Ситуациях определяются объемом и характером целей и задач и вклю-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

чают в себя:

- руководство созданием и функционированием службы в Российской

системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

- контроль за соблюдением санитарных правил, гигиенических

нормативов и норм при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и

военное время;

- учет потенциально опасных объектов, участие в осуществлении кон-

троля за их состоянием и прогнозировании возможности возникновения ава-

рий, катастроф на объектах промышленности (совместно с Госатомнадзо-

ром, Госгортехнадзором России, органами охраны природы и природополь-

зования);

- организация и осуществление контроля за санитарно-

эпидемиологической обстановкой, выявление причин и условий возникнове-

ния инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболева-

ний, прогнозирование (совместно с заинтересованными ведомствами), воз-

можности возникновения эпидемий на территории Российской Федерации;

- организация и участие в проведении мероприятий по предупрежде-

нию, локализации и ликвидации инфекционных и паразитарных заболева-

ний;

- контроль за проведением специфической и неспецифической профи-

лактики инфекционных заболеваний.

Санитарно-эпидемиологические учреждения и формирования предна-

значены для проведения санитарного надзора, санитарно-гигиенических и

противоэпидемических мероприятий среди населения, организационно-

методического руководства при их планировании и осуществлении этих ме-

роприятий объектами здравоохранения.

 38


 

Использование санитарно-эпидемиологических учреждений и форми-

рований определяется планом медицинского обеспечения, характером дея-

тельности населения, конкретно складывающейся санитарно-

эпидемиологической обстановкой и осуществляется на основе единых прин-

ципов, главными из которых являются:

- приближение сил и средств к районам катастроф и к обеспечиваемым

контингентам населения;

- сосредоточение основных усилий, сил и средств на поддержание са-

нитарно-эпидемиологического благополучия населения и наиболее значи-

мых объектов народного хозяйства;

- постоянная готовность санэпидучреждений к работе в эпидемических

очагах, своевременное создание и четкий маневр силами и средствами, а

также своевременное выполнение внезапно возникших задач.

Наиболее общими приоритетными направлениями деятельности сан-

эпидучреждений и формирований при возникновении чрезвычайных ситуа-

ций могут быть:

- санитарно-эпидемиологическая оценка пригодности источников

питьевого водоснабжения;

- определение безопасности потребления продуктов питания в очаге

катастрофы;

- оценка альтернативных методов уничтожения отходов и дезинфек-

ции канализационных стоков;

- контроль санитарного состояния мест питания, пунктов оказания по-

мощи пострадавшим, мест размещения пострадавшего населения и путей его

эвакуации;

- контроль численности грызунов, организация дератизационных ме-

роприятий;

- участие в проведении радиологической, химической и санитарно-

эпидемиологической разведки;

- согласование вопросов по санитарной очистке очагов катастрофы (за-

хоронение погибших, вывоз нечистот и др.);

- координация действий с представителями штаба и соответствующих

служб по вопросам информирования населения об опасности очага катаст-

рофы и правилам поведения при ЧС, смягчения психологического воздейст-

вия на население с целью уменьшения паники;

- регулярное информирование (оповещение) регионального штаба о

проведенной работе и складывающейся обстановке.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федера-

ции от 3 августа 1996 года № 924 «О силах и средствах единой государст-

венной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

учреждения и формирования Госсанэпидслужбы России в Единой государ-

ственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор в

составе сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей

среды, за обстановкой на социально опасных объектах, прилегающих к ним

 39


 

территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения,

а также входят в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) граж-

данской обороны.

В Госсанэпидслужбе, помимо центров Госсанэпиднадзора, важной со-

ставной частью функциональной подсистемы РСЧС - надзора за санитарно-

эпидемиологической обстановкой, являются противочумные учреждения.

Привязка этих учреждений к природным очагам чумы и других особо опас-

ных инфекций не избавляет их от решения более широкого круга задач по

предупреждению эпидемических осложнений в стране.

В перечень сил постоянной готовности Госсанэпидслужбы России ре-

гионального и территориального уровня включены 89 центров Госсанэпид-

надзора на территориях субъектов Российской Федерации, 5 противочумных

институтов, противочумный центр в Москве и 11 противочумных станций.

Все указанные учреждения могут сформировать для работы в зоне чрезвы-

чайной ситуации 70 санитарно-эпидемиологических отрядов и 19 санитарно-

эпидемиологических бригад, а также 15 специализированных противоэпиде-

мических бригад (СПЭБ) на базе противочумных учреждений.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации

от 5 ноября 1995 г. № 1113 «О единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций» соответствующим приказом Госкомсан-

эпиднадзора России утверждены функции органов и учреждений Госсанэпид-

службы России при возникновении чрезвычайных ситуаций (приказ Госкомсан-

эпиднадзора России от 3 января 1996 г. № 1) и определены:

1. Головные центры Госсанэпидслужбы федерального уровня, Феде-



Дата: 2019-04-23, просмотров: 193.