Основным документом, регулирующим деятельность ВСМК,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвы-

чайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами

ВСМК, согласовывается с членами межведомственной координационной

комиссии ВСМК, подписывается ее председателем, начальником штаба и

утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным

ситуациям.

 19


 

 20


К силам службы медицины катастроф относятся существующие и

вновь создаваемые в здравоохранении учреждения и формирования.

К средствам службы относится любое имущество, необходимое для

деятельности службы (медицинское, санитарно-хозяйственное, специальное)

и санитарно-транспортная техника.

 21


Силы службы медицины катастроф условно подразделяются на ста-

ционарные и подвижные (табл. 2). К стационарным силам на разных уров-

нях административно-территориального деления относятся центры медици-

ны катастроф, создаваемые на базе клинических институтов, медицинских

вузов, крупных областных (краевых) больниц или других лечебно-

профилактических учреждений. К подвижным силам службы относятся

штатные формирования, создаваемые на базе центров медицины катастроф и

нештатные формирования, создаваемые по заданию соответствующих меж-

ведомственных комиссий на базе лечебно-профилактических учреждений

различных министерств и ведомств.

Формирования Всероссийской службы медицины катастроф - это

подвижные госпитали, отряды, бригады, группы, создаваемые для решения

задач службы медицины катастроф в соответствии с утвержденными штатами из

персонала лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических, меди-

цинских учебных и научно-исследовательских учреждений и обеспеченные по

табелям специальным оснащением. Формирования Всероссийской службы ме-

дицины катастроф предназначаются для работы в районах чрезвычайных ситуа-

ций в составе других формирований и учреждений, участвующих в ликвидации

медико-санитарных последствий ЧС.

Формирования, финансируемые из бюджета Всероссийской службы

медицины катастроф, являются штатными.

Учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф являются

центры медицины катастроф, больницы и госпитали службы.

На федеральном уровне Всероссийская служба медицины катастроф

представлена: Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» (с

входящими в него формированиями и учреждениями), который одновремен-

но выполняет функции регионального центра; медицинскими формирова-

ниями и учреждениями центрального подчинения Министерства обороны

Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федера-

ции, Министерства транспорта Российской Федерации, Государственной са-

нитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, других феде-

ральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с

возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных по-

следствий чрезвычайных ситуаций, клиническими и научными базами.

На региональном уровне Всероссийская служба медицины катастроф

представлена: региональными центрами медицины катастроф (с входящими

в них формированиями и учреждениями), медицинскими формированиями

военных округов, флотов и федеральных органов исполнительной власти,

участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в лик-

видации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.

На территориальном и местном уровнях Всероссийская служба ме-

дицины катастроф представлена: территориальными центрами медицины ка-

тастроф (с входящими в них формированиями и учреждениями), формиро-

ваниями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, форми-

рованиями органов Министерства внутренних дел Российской Федерации,

 22


 

Министерства транспорта Российской Федерации, Государственной сани-

тарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, учреждениями

Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем

при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Фе-

дерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих

в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрез-

вычайных ситуаций на территориальном уровне.

1.6. Организационная структура службы медицины катастроф

Министерства здравоохранения Российской Федерации

В соответствии со структурой Единой государственной системы пре-

дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и структурой Всерос-

сийской службы медицины катастроф Служба создана на федеральном, ре-

гиональном, территориальном, местном и объектовом уровнях и располагает

соответствующими учреждениями и формированиями (схема 2).

Начальником службы медицины катастроф Минздравсоцразвития Рос-

сии является Министр здравоохранения и социального развития РФ. Непо-

средственное руководство Службой осуществляет первый заместитель Ми-

нистра здравоохранения и социального развития РФ. Начальниками служб

медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях

являются руководители соответствующих органов управления здравоохра-

нения Минздравсоцразвития России.

Начальники Службы на всех уровнях являются одновременно предсе-

дателями межведомственных координационных комиссий.

На федеральном уровне Служба представлена: Всероссийским цен-

тром медицины катастроф «Защита» (ВЦМК «Защита») с входящими в него

формированиями, подразделением экстренной и планово-консультативной

медицинской помощи населению, подразделением скорой и неотложной ме-

дицинской помощи; специализированными формированиями и учреждения-

ми Госсанэпидслужбы и Федерального управления «Медбиоэкстрем»; кли-

ническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных

последствий чрезвычайных ситуаций, оказания экстренной и планово-

консультативной, скорой и неотложной медицинской помощи населению;

научными базами.

ВЦМК «Защита» является головным научно-практическим учреждением

и органом управления Всероссийской службы медицины катастроф и службы

медицины катастроф Минздравсоцразвития России (схема 3). Основным штат-

ным подразделением Центра является штаб ВСМК и Службы. ВЦМК «Защита»

одновременно выполняет функции регионального центра медицины катастроф

Центрального региона Российской Федерации, Евроазиатского центра медици-

ны катастроф государств-участников СНГ и Сотрудничающего центра ВОЗ по

медицине катастроф и чрезвычайным ситуациям.

На региональном уровне Служба представлена филиалами ВЦМК

«Защита», межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям Гос-

санэпидслужбы России в г. Москве и Новосибирске и центрами Госсанэпид-

 23


 

надзора регионального уровня. Филиалами ВЦМК «Защита» в федеральных

округах являются: г.Москва (Центральный регион), г. Хабаровск (Дальнево-

сточный регион), г. Новосибирск (Западно-Сибирский регион), г. Екатерин-

бург (Уральский регион), г. Нижний Новгород (Приволжский регион), г.

Санкт-Петербург (Северо-Западный регион), г. Ростов-на-Дону (Северо-

Кавказский регион).

Филиалы ВЦМК «Защита» при выполнении задач применительно к ре-

гиону подчиняются ВЦМК «Защита».

На территориальном уровне Служба представлена: территориаль-

ными центрами медицины катастроф, центрами Госсанэпиднадзора террито-

риального уровня, входящими в них формированиями и учреждениями, кли-

ническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных

последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-

консультативной медицинской помощи населению.

Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчи-

нен руководителю территориального органа управления здравоохранения, а

по специальным вопросам - соответствующему региональному центру меди-

цины катастроф.

На местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях Служ-

ба представлена имеющимися на данной территории или объекте формиро-

ваниями и учреждениями здравоохранения, предназначенными для ликвида-

ции медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Центры ме-

дицины катастроф являются учреждениями здравоохранения Российской

Федерации и, как правило, включают в свой состав администрацию, опера-

тивное и дежурно-диспетчерское подразделения, подразделение экстренной

и планово-консультативной медицинской помощи, оперативную группу

управления со средствами связи, клиническую базу, бригады специализиро-

ванной медицинской помощи постоянной готовности, транспортное подраз-

деление.

Центры медицины катастроф работают круглосуточно под руково-

дством соответствующих органов здравоохранения. Они в своей работе

взаимодействуют в установленном порядке с имеющимися на данной терри-

тории силами и средствами военно-медицинской службы МО РФ, управле-

ниями Ространснадзора Министерства транспорта, медицинскими подразде-

лениями частей и соединений гражданской обороны, с аварийно-

спасательными формированиями постоянной готовности и транспортными

организациями других министерств и ведомств.

 

 24


 

 

 25


 

 

 26


 

На клинической базе центра медицины катастроф может создаваться

подвижное формирование (госпиталь, отряд), предназначенное для опера-

тивного выдвижения в зону чрезвычайной ситуации, оказания квалифициро-

ванной и специализированной медицинской помощи пострадавшему населе-

нию и автономной работы в течение до 15 суток. В режиме повседневной

деятельности клиническая база центра обеспечивает оказание экстренной,

планово-консультативной и специализированной медицинской помощи на-

селению в районе постоянной дислокации.

Центры Службы с формированиями и учреждениями постоянной го-

товности, входящими в их состав, являются штатными силами Службы. Ра-

бота филиалов ВЦМК «Защита» и территориальных центров регламентиру-

ется соответственно Положением о региональном центре медицины катаст-

роф и Положением о территориальном центре медицины катастроф, утвер-

жденных приказом Минздрава России от 21 июня 1996 года №261.

На федеральном, региональном, территориальном, местном и объекто-

вом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий

чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирования Службы за

счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-профилактических

учреждений Минздрава России, основными из которых являются следую-

щие.

На федеральном и региональном уровнях:

- бригады специализированной медицинской помощи (хирургические,

травматологические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-

гинекологические, трансфузиологические, токсикологические, психотера-

певтические, инфекционные, детские хирургические, радиологические и

др.);

- санитарно-эпидемиологические отряды;

- санитарно-эпидемиологические бригады (эпидемиологические, ра-

диологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады);

- специализированные противоэпидемические бригады.

На территориальном, местном и объектовом уровнях:

- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);

- специализированные бригады скорой медицинской помощи (интен-

сивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, пе-

диатрические и др.);

- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);

- бригады доврачебной помощи;

- медицинские отряды;

- бригады специализированной медицинской помощи;

- санитарно-эпидемиологические отряды;

- санитарно-эпидемиологические бригады;

- противоэпидемические бригады.

 27


 

 

 28


 

Профиль, количество, сроки готовности и лечебно-профилактические

учреждения, на базе которых создаются нештатные формирования Службы,

определяются исходя из медико-санитарной обстановки при возможных

чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлага-

ется на руководителя учреждения-формирователя; при возникновении чрез-

вычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов

управления Службы соответствующего уровня.

Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения

научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной тер-

ритории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские ин-

ституты, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреж-

дения.

Центры медицины катастроф обязаны поддерживать в постоянной го-

товности к работе силы и средства и оказывать консультативную помощь

структурным подразделениям службы медицины катастроф.











Дата: 2019-04-23, просмотров: 232.