Принцип единства медицинской науки и практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Он означает, что организация службы медицины катастроф и ее функ-

ционирование в ЧС должны строиться с учетом достижений отечественной и

зарубежной медицинской и фармацевтической науки и практики с использо-

ванием методов рациональной диагностики, стандартизации лечебно-

диагностических и профилактических мероприятий на этапах медицинской

эвакуации.

Принцип материальной заинтересованности и моральной от-

ветственности медицинских и других специалистов, задействованных в

медицинских формированиях и подразделениях по оказанию экстренной по-

мощи пораженным в ЧС.

Этот принцип подкреплен Постановлением Совета Министров СССР

от 07.04.90 г. № 339 и Директивой Минздрава РСФСР от 25.06.90 г. № 02-

14/53-14, в соответствии с которыми установлены условия оплаты труда и

выплаты компенсаций за дежурства и участие в оказании экстренной меди-

цинской помощи и спасательных работах при ЧС. Реализация этого принци-

па может быть осуществлена и другими мерами поощрения.

Мобильность, оперативность и постоянная готовность фор-

мирований и учреждений к работе в ЧС.

Она достигается созданием запасов имущества и медикаментов, регу-

лярными тренировками личного состава формирований, его высоким про-

фессионализмом, совершенствованием системы связи и оповещения, посто-

янной готовностью медицинских бригад, отрядов, госпиталей и больниц, ис-

пользованием современных транспортных средств. Своевременность ис-

пользования службы медицины катастроф зависит от своевременности по-

ступления информации о возникновении ЧС.

 17



Юридическая и социальная защищенность медицинских и дру-

Гих специалистов службы.

Осуществляется в соответствии с действующим законодательством

Российской Федерации. Личный состав службы медицины катастроф участ-

вует в ликвидации медико-санитарных последствий межнациональных кон-

фликтов только на добровольных началах (по контракту).

12. Всеобщая подготовка населения по оказанию первой медицинской

помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях (в виде само-и взаимопомощи)

и правилам адекватного поведения при различных чрезвычайных ситуациях.

 

1.5. Организационная структура Всероссийской службы медицины

катастроф

Всероссийская служба медицины катастроф организуется на пяти уров-

нях: федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом.

Организационная структура службы медицины катастроф включает сле-

дующие элементы: руководящие органы (руководство), органы управления, си-

лы и средства.

Руководящими органами ВСМК на федеральном, региональном, террито-

риальном и местном уровнях являются соответствующие межведомственные ко-

ординационные комиссии (схема 1).

В состав комиссии федерального уровня входят по должности:

Министр здравоохранения и социального развития Российской Федера-

ции (председатель комиссии), заместитель Министра здравоохранения и соци-

ального развития Российской Федерации (заместитель председателя), президент

Российской академии медицинских наук (заместитель председателя), главный

Государственный санитарный врач Российской Федерации (заместитель пред-

седателя), директор Всероссийского центра медицина катастроф «Защита», ру-

ководители медицинских (медико-санитарных) служб Министерства обороны

Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и

Министерства транспорта Российской Федерации, председатель центрального

комитета Российского общества Красного Креста.

Состав региональных комиссий определяется федеральной межведом-

ственной координационной комиссией Службы по согласованию с органами

исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации,

командованием военных округов, федеральными органами исполнительной

власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностя-

ми в ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.

Состав территориальных комиссий определяется органами исполни-

тельной власти субъектов Российской Федерации, Москвы и Санкт-

Петербурга, а местных комиссий - органами исполнительной власти и орга-

нами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов). В

состав указанных комиссий входят руководители всех медицинских, медико-

санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой меди-

цинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуще-

 18


ством и медицинской техникой, директора центров медицины катастроф,

расположенных на соответствующей территории.

Основными задачами комиссий являются:

- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий

по предупреждению ЧС и уменьшению тяжести их медико-санитарных по-

следствий;

- разработка проектов законодательства и других нормативных право-

вых актов по вопросам, относящимся к компетенции ВСМК;

- участие в разработке и выполнении научно-технических программ по

совершенствованию организации и деятельности ВСМК;

- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации

и деятельности ВСМК, в том числе определение перечня, количества, места

создания, порядка обеспечения формирований и учреждений ВСМК;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, формиро-

ваний и учреждений ВСМК к выполнению возложенных на них задач;

- решение принципиальных вопросов комплексного использования

входящих в состав ВСМК формирований и учреждений различных феде-

ральных органов исполнительной власти при ликвидации медико-

санитарных последствий ЧС;

- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населе-

ния в ЧС;

- реализация единой системы подготовки сил и средств ВСМК;

- координация создания и использования резервов финансовых, меди-

цинских и материально-технических ресурсов;

- определение научных и клинических баз ВСМК;

- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности ВСМК;

- разработка предложений по экономическому и правовому обеспече-

нию работы личного состава органов управления, формирований и учрежде-

ний ВСМК;

- определение основных направлений международного сотрудничества

в области медицины катастроф.

Органами управления ВСМК являются соответствующие центры ме-

дицины катастроф, которые одновременно выполняют функции штабов

ВСМК. На местном и объектовом уровнях функции штабов ВСМК возлага-

ются на штабы медицинской службы Гражданской обороны. Штабы службы

подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.


Дата: 2019-04-23, просмотров: 213.