Он означает, что организация службы медицины катастроф и ее функ-
ционирование в ЧС должны строиться с учетом достижений отечественной и
зарубежной медицинской и фармацевтической науки и практики с использо-
ванием методов рациональной диагностики, стандартизации лечебно-
диагностических и профилактических мероприятий на этапах медицинской
эвакуации.
Принцип материальной заинтересованности и моральной от-
ветственности медицинских и других специалистов, задействованных в
медицинских формированиях и подразделениях по оказанию экстренной по-
мощи пораженным в ЧС.
Этот принцип подкреплен Постановлением Совета Министров СССР
от 07.04.90 г. № 339 и Директивой Минздрава РСФСР от 25.06.90 г. № 02-
14/53-14, в соответствии с которыми установлены условия оплаты труда и
выплаты компенсаций за дежурства и участие в оказании экстренной меди-
цинской помощи и спасательных работах при ЧС. Реализация этого принци-
па может быть осуществлена и другими мерами поощрения.
Мобильность, оперативность и постоянная готовность фор-
мирований и учреждений к работе в ЧС.
Она достигается созданием запасов имущества и медикаментов, регу-
лярными тренировками личного состава формирований, его высоким про-
фессионализмом, совершенствованием системы связи и оповещения, посто-
янной готовностью медицинских бригад, отрядов, госпиталей и больниц, ис-
пользованием современных транспортных средств. Своевременность ис-
пользования службы медицины катастроф зависит от своевременности по-
ступления информации о возникновении ЧС.
17
Юридическая и социальная защищенность медицинских и дру-
Гих специалистов службы.
Осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации. Личный состав службы медицины катастроф участ-
вует в ликвидации медико-санитарных последствий межнациональных кон-
фликтов только на добровольных началах (по контракту).
12. Всеобщая подготовка населения по оказанию первой медицинской
помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях (в виде само-и взаимопомощи)
и правилам адекватного поведения при различных чрезвычайных ситуациях.
1.5. Организационная структура Всероссийской службы медицины
катастроф
Всероссийская служба медицины катастроф организуется на пяти уров-
нях: федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом.
Организационная структура службы медицины катастроф включает сле-
дующие элементы: руководящие органы (руководство), органы управления, си-
лы и средства.
Руководящими органами ВСМК на федеральном, региональном, террито-
риальном и местном уровнях являются соответствующие межведомственные ко-
ординационные комиссии (схема 1).
В состав комиссии федерального уровня входят по должности:
Министр здравоохранения и социального развития Российской Федера-
ции (председатель комиссии), заместитель Министра здравоохранения и соци-
ального развития Российской Федерации (заместитель председателя), президент
Российской академии медицинских наук (заместитель председателя), главный
Государственный санитарный врач Российской Федерации (заместитель пред-
седателя), директор Всероссийского центра медицина катастроф «Защита», ру-
ководители медицинских (медико-санитарных) служб Министерства обороны
Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и
Министерства транспорта Российской Федерации, председатель центрального
комитета Российского общества Красного Креста.
Состав региональных комиссий определяется федеральной межведом-
ственной координационной комиссией Службы по согласованию с органами
исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации,
командованием военных округов, федеральными органами исполнительной
власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностя-
ми в ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.
Состав территориальных комиссий определяется органами исполни-
тельной власти субъектов Российской Федерации, Москвы и Санкт-
Петербурга, а местных комиссий - органами исполнительной власти и орга-
нами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов). В
состав указанных комиссий входят руководители всех медицинских, медико-
санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой меди-
цинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуще-
18
ством и медицинской техникой, директора центров медицины катастроф,
расположенных на соответствующей территории.
Основными задачами комиссий являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий
по предупреждению ЧС и уменьшению тяжести их медико-санитарных по-
следствий;
- разработка проектов законодательства и других нормативных право-
вых актов по вопросам, относящимся к компетенции ВСМК;
- участие в разработке и выполнении научно-технических программ по
совершенствованию организации и деятельности ВСМК;
- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации
и деятельности ВСМК, в том числе определение перечня, количества, места
создания, порядка обеспечения формирований и учреждений ВСМК;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, формиро-
ваний и учреждений ВСМК к выполнению возложенных на них задач;
- решение принципиальных вопросов комплексного использования
входящих в состав ВСМК формирований и учреждений различных феде-
ральных органов исполнительной власти при ликвидации медико-
санитарных последствий ЧС;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населе-
ния в ЧС;
- реализация единой системы подготовки сил и средств ВСМК;
- координация создания и использования резервов финансовых, меди-
цинских и материально-технических ресурсов;
- определение научных и клинических баз ВСМК;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности ВСМК;
- разработка предложений по экономическому и правовому обеспече-
нию работы личного состава органов управления, формирований и учрежде-
ний ВСМК;
- определение основных направлений международного сотрудничества
в области медицины катастроф.
Органами управления ВСМК являются соответствующие центры ме-
дицины катастроф, которые одновременно выполняют функции штабов
ВСМК. На местном и объектовом уровнях функции штабов ВСМК возлага-
ются на штабы медицинской службы Гражданской обороны. Штабы службы
подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 213.