Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Готти», а также маркетинговый анализ, проведенный на сегментах занимаемых фирмой совместно с рассмотрением общей ситуации на рынке позволяет сделать следующие выводы:
- недостаточна эффективность управления оборотными средствами;
- система управления торговой деятельностью не вполне отвечает современным требованиям в области оперативности и качества принимаемых решений;
- торговые площади и складское хозяйство не обеспечивают организации эффективной торговли по ряду параметров;
- недостаточно эффективна рекламная и маркетинговая деятельность;
- узок круг торговых партнеров;
- необходимо совершенствовать ассортиментную политику.
Проведенный предварительный сравнительный анализ вышеизложенных направлений совершенствования деятельности ООО «Готти» показал, что наибольший экономический эффект с высокой степенью вероятности (0,75) можно ожидать от введения системы нормирования оборотных средств, одновременно с внедрением автоматизированной системы управления складским хозяйством (АСУ СХ) и реорганизации маркетинговой деятельности.
Нормирование оборотных средств это существенный элемент управления формированием и использованием оборотных средств. Нормирование это важный вид финансовой работы, необходимой для определения потребности предприятия в оборотных средствах в минимальном, но достаточном объеме, обеспечивающем выполнение запланированных хозяйственных заданий. При этом определяются:
1. Нормы оборотных средств, т.е. нормы запаса по важнейшим товарно-материальным ценностям.
2. Норматив оборотных средств. Стоимостное выражение запаса, которое показывает минимально необходимую сумму денежных средств, обеспечивающих нормальную предпринимательскую деятельность организации.
Этапы процесса нормирования:
1. Разработка норм запаса по каждому элементу нормируемых оборотных средств.
2. Исходя из норм запаса (расхода) данного элемента оборотных средств и величины однодневных затрат определяются частные нормативы.
3. Расчет совокупного норматива оборотных средств.
Поиск систем автоматизированного управления складским хозяйством велся по информационным и рекламным материалам среди отечественных и зарубежных производителей с учетом опыта однопрофильных предприятий, специфики фирмы и эксплуатационных и финансовых условий определенных руководством фирмы.
В результате выбор пал на АСУ СХ производства концерна «Simens» Нидерланды, как наиболее подходящего по всем критериям.
В области реорганизации маркетинговой деятельности фирмы ООО «Готти» предлагается следующее:
- введение должности заместителя генерального директора по маркетингу, что повысит организационный уровень этой области работы и введет обсуждение и принятие решений по маркетингу в сферу текущих проблем руководства фирмы;
- расширение отдела маркетинга до 3 штатных единиц сотрудников, с закреплением за каждым определенной, более узкой, чем прежде ассортиментной и рыночной структуры;
- заключение с рядом близких по ассортиментной структуре и коммерческой политике предприятий соглашения (маркетингового картеля) по совместной деятельности в области маркетинга по следующим направлениям: создание общей информационной базы в области маркетинга, регулярный обмен мнениями по наиболее крупным вопросам маркетинговой политики, ведение, там, где это целесообразно, совместной рекламной кампании, взаимное ознакомление с опытом маркетинговой деятельности, за исключением вопросов представляющих коммерческую тайну; создание маркетингового картеля еще одна из причин, обосновывающая необходимость введения должности заместителя генерального директора по маркетингу.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 554.