Групповые операции с элементами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выделение элементов диаграммы

Когда выделено несколько объектов, можно снять с них выделение следующим способом:

1. Выделить другой объект.

2. Если выделены все элементы, то 1 способ не работает. В этом случае достаточно сделать двойной клик на свободной области диаграммы.

Группировка объектов

Для группировки элементов диаграммы необходимо выделить хотя бы 2 объекта и выбрать в меню Объекты пункт Сгруппировать.

 

 

 

Рисунок 22 - Группировка объектов

Сгруппированные элементы ведут себя как один объект при перемещении и изменении размеров. Для всех элементов группы отображается один набор регуляторов (отмечены черным цветом) . И конечно, в любой момент группу можно разбить, выбрав в меню Объекты – Разгруппировать.

Слои и расположение элементов в диаграмме Dia

При работе с несколькими элементами может потребоваться расположить их на разных уровнях. Добиться этого можно либо изменением расположения элементов друг относительно друга.

Все необходимые команды есть в меню Объекты:

Переместить на задний план/передний план – располагает один элемент под другим или выше другого.

Переместить дальше/ближе – отображает элемент на один уровень выше остальных или ниже. Этим способом можно добиться приближения или отдаления элемента, если их несколько и они так или иначе перекрывают друг друга.

 

 

Рисунок 23 - Перемещение объекта на задний план

 

Другой способ заключается в использовании слоёв. В меню Диаграмма – Слои вызываем окно со списком слоёв.

 

 

Рисунок 24 – Слои

 

Здесь можно создать слой, переместить его выше или ниже, а также удалить. Элементы, созданные в одном слое никак не контактируют с элементами, содержащимися в другом слое.

При необходимости можно временно отключить слой, т.е. не отображать его

элементы – достаточно в списке слоёв рядом с его названием нажать на первую пиктограмму (1).

Также есть возможность сделать слой неактивным, в этом случае элементы будут отображаться, но не редактироваться (2).

 

 

Рисунок 25 - Работа со слоями

 

Элементы слоя, который находится в списке выше других, в диаграмме отображаются выше других (ближе к нам). В приведенном примере видно, что элемент слоя «Новый слой 1» (красные линии) находится выше элементов слоя «Фон» (зеленые линии), потому что в списке слой «Новый слой 1» находится выше слоя «Фон».

 

 

 

Рисунок 26 - Отображение слоев

 

Создание блок-схемы в Dia

В Dia можно быстро создать не только диаграмму, но и обычную блок-схему. Все готовые элементы уже есть в библиотеке SDL, Диаграмма потоков и AADL. Выбираем библиотеку в списке и видим стандартные элементы блок-схемы:

 

Рисунок 27 - Библиотека SDL

 

Теперь нужно выбрать элемент в списке и нарисовать его в диаграмме. В отличие от примитивных элементов (Прямоугольник, Эллипс) объекты из библиотек позволяют делать сразу подписи (без добавления текстового поля):

 

 

Рисунок 28 - Ввод текста в объекты из библиотек

В следующем примере приведена простая блок-схема, рядом с элементами проставлены цифры, обозначающие инструменты и элементы, которые были использованы для их создания.

 

 

 

Рисунок 29 - Пример блок-схемы

 

Готовую блок-схему желательно сохранить в формате dia, в меню Файл – Сохранить. Не забываем при этом, что в названии файла не стоит использовать символы кириллицы, т.к. в дальнейшем при открытии этого файла возникнет ошибка.

Чтобы представить разработанную блок-схему в виде картинки, используйте функцию Файл - Экспорт и выберите формат файла.

Задание

Построить в редакторе схем и диаграмм Dia заданную схему.

Порядок выполнения работы

1. Откройте библиотеку «Компьютерная сеть».

2. Создайте схему «Кластеры»:


3. Сохраните схему.

6 Контрольные вопросы:

1. Назовите основные элементы редактора диаграмм Dia.

2. Назовите основные элементы группировки объектов.

Содержание отчета

Отчет должен быть выполнен в соответствии с Общими требованиями к оформлению документов учебной деятельности обучающихся. Отчет должен содержать следующие разделы:

1. Наименование работы.

2. Цель работы.

3. Конечные результаты выполненной работы в виде скриншотов.

4. Ответы на контрольные вопросы.

5. Вывод.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 269.