(квалификация – бакалавр)
Тема: «Методика преподования темы «действительные числа» в условиях уровневой дифференциации обучения»
Выполнил: студент 5 курса, направления 44.03.05 – Педагогическое образование (профили подготовки «Математика» и «Информатика») очной формы обучения | _______________ | /Тимирбулатова М.М../ |
Руководитель ВКР: доцент | _______________ | /Манаева Д,Х,/ |
Консультанты: | ||
1. Аналитическая часть | _______________ | /Манаева Д,Х,/ |
2. Практическая часть | _______________ | /Манаева Д,Х,/ |
Нормоконтроль, нач. УМУ | _______________ | /Хатаева Р.С./ |
ВКР защищена на оценку ______________ (протокол № ___ «___» ___________ 2018 г.) |
Грозный, 2018
Содержание
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы дифференциации обучения в школе
1.1. Сущность понятия дифференциация
1.2. Возможности и пути использования дифференциации в учебном процессе
Глава 2. Преподавание темы «Действительные числа» в условиях уровневой дифференциации обучения
2.1. Роль и место темы «Действительные числа» в систематическом курсе математики
2.2. Методические рекомендации к реализации концепции дифференциации при обучении действительным числам
2.3. Результаты экспериментальной проверки
2.4. Система упражнений для подготовки к ОГЭ учащихся девятых классов по теме «Действительные числа»
Заключение
Приложения
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Но при традиционной системе обучения не каждый школьник способен освоить программу. По своим природным способностям, темпу работы и т.д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с очень высоким, так и с очень низким уровнем развития. Учитель обычно выбирает методы и формы обучения, ориентированные на среднего ученика. При этом слабым и сильным ученикам уделяется мало внимания. В этих условиях учащиеся с хорошими способностями работают без особого напряжения, а слабые учащиеся испытывают возрастающие затруднения.
В обучении математике эта проблема занимает особое место, что объясняется спецификой этого учебного предмета. Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников.
Как показали многочисленные психолого-педагогические исследования, если уровнять многие факторы, влияющие на уровень усвоения новых знаний, а именно: обеспечить одинаковый исходный минимум знаний у всех учащихся, положительное отношение их к уроку, тщательно разработать методику введения нового материала, то, несмотря на равенство этих условий, новые знания будут усвоены по-разному. Одни школьники достаточно полно усвоят новое и могут применить его в новых, но сходных с учебной обстановкой условиях, требующих самостоятельного развития новых знаний (высший уровень усвоения).
Другие усвоят существенные стороны нового понятия или закономерности и сумеют применить их к решению задач, близких к тем, которые разбирались в процессе объяснения нового материала (средний уровень усвоения). Наконец, будут и такие, кто вынес лишь отдельные, нередко несущественные стороны нового понятия или закономерности и не может применить их к решению даже простых задач (низший уровень усвоения). При этом потребуется различное количество упражнений и различная мера помощи со стороны учителя тем учащимся, которых предстоит довести до высшего уровня усвоения.
Следовательно, необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, то есть возникает необходимость перестройки содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающая индивидуальные особенности учеников. И подходом, который учитывает эти особенности, является дифференциация.
Объектом исследования является процесс обучения математике в условиях уровневой дифференциации в школе.
Предметом исследования: методика преподавания темы «Действительные числа» в школьном курсе математики.
Цель дипломного исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность дифференциации в обучении математике.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Раскрыть сущность понятия дифференциация.
3. Рассмотреть виды и типы дифференциации, возможности и пути использования дифференциации в учебном процессе.
4. Рассмотреть роль и место темы «Действительные числа» в систематическом курсе математики.
5. Представить методические подходы к реализации концепции дифференциации при обучении действительным числам.
6. Провести экспериментальное исследование и проанализировать результаты.
7. Составить систему упражнений для подготовки к ОГЭ учащихся девятых классов по теме «Действительные числа».
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы.
Во введении сформулированы основные характеристики исследования: актуальность, объект, предмет, цель и задачи.
Глава I посвящена психолого-педагогическим основам дифференциации обучения в школе. В данной главе даны основные определения по теме исследования, представлены исторические аспекты возникновения и развития идеи дифференциации, рассмотрены виды дифференциации.
Во II главе представлены роль и место темы «Действительные числа» в систематическом курсе математики, рассмотрены методические рекомендации к реализации концепции дифференциации при обучении действительным числам. Представлена экспериментальная работа и система упражнений для подготовки к ОГЭ учащихся 9-ых классов по теме «Действительные числа».
В заключении сформулированы основные результаты и выводы проведённого исследования.
Список литературы содержит … наименования.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 414.