Меры обеспечения производства по делам об административных         
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правонарушениях.

 

    В ходе производства по делам об административных правонарушениях в отношении

 

 

Кодекс РБ об административных правонарушениях. Ст.227

 

граждан,привлекаемых к ответственности,могут применятся процессуальные меры

 

административного принуждения:привод,доставление,задержание,личный

 

досмотр,досмотр вещей,изъятие вещей и документов,отстранения от управления

 

транспортом,запрещение эксплуатации транспортного средства.

 

3.Участники производства по делам об административных

 

правонарушениях,их права и обязанности.

 

Производства по делам об административных правонарушениях складывается из действий

 

ряда органов и лиц.Важную роль в этой деятельности играют государственные и

 

общественные органы,их должностные лица,которые уполномочены принимать

 

предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных

 

проступков,применению и исполнению взысканий.В данном производстве действуют и

 

другие участники:одни защищают свои интересы,другие привлекаются лишь при

 

производстве отдельных процессуальных действий,содействуют производству.всех

 

субъектов производства по делам об административных правонарушениях можно

 

разделить на несколько групп.

 

1)Компетентные органы и должностные лица,наделённые правом принимать властные

 

акты,составлять правовые документы,определяющие движение и судьбу

 

дела(лидирующие субъекты).

 

2)Субъекты,имеющие личный интерес в деле:лицо,привлекаемое к административной

 

ответственности;потерпевший и его законные

 

представители;адвокат;свидетель;эксперт;переводчик.

 

3)Оргны и должностные лица,которын могут принимать постановления по делу и

 

отменять их;

 

4)Органы и должностные лица,которые исполняют

 

постановления(бухгалтеры,судебные исполнители и т.д.)

 

Чёткого размеживания процессуальных функций,как в уголовном процессе,в процессе

 

по делам об административных правонарушениях нет.

 

               

Постникова А.А.,Сухаркова А.И.Административное право РБ Мн.1994 «Молодёжное общество» С.124-125

4.Организационная структура производства по делам об

 

административных правонарушениях

 

 

 Стадии правоприменительной деятельности-обособленная састь,как юридического

 

процесса,так и соответствующей прцедуры,однако их содержание,естественно,отличается.

 

Поэтому в юридической литературе предлагается выделение двух разновидностей

 

стадий:стадию логической последовательности,представляющую собой относительно

 

замкнутую самостоятельную систему мыслительных операций,протекающих во времени и

 

направленных на правовое разрешение сложившейся ситуации,и стадию

 

функционального назначения,которая является отдельной частью

 

производства,характеризующейся наличием круга непосредственных специфических

 

задач.

 

     Что касается стадий правоприменительного ппроцесса к ним традиционно

 

относятся:1)установление фактических обстоятельств(фактической основы дела),2)выбор

 

и анализ норм права (установление юридической основы дела),3)решение

 

дела,выраженное в акте применения.

 

       Упомянутые три стадии характерны для правоприменительной деятельности в

 

целом,поэтому они имеют место и в административно-деликтном процессе-деятельности

 

по применению мер административного принуждения в случаях совершения

 

административных правонарушений.

 

        Стадиям производства по делам об административных правонарушениях

 

прнисущи следующие харакиерные черты.Во-первых,это самостоятельная часть

 

производства,имеющая свои специфические задачи.Во-вторых,ей присущ особый круг

 

участников производства.В-третьих,совокупность юридических дествий,осуществляемых

 

в определённой логической последовательности и в установленных временных

 

границах,завершается принятием решения специально предусмотренной формы.

 

           Помимо стадий выделяются и менеее крупные элементы по делу-этапы.Этап

 

характеризует порядок осуществления группы взаимосвязанных процессуальных

 

действий и представляет относительно самостоятельную часть производства.

 

Таким образом,несколько этапов образуют стадию.иногда понятия стадия и этап

 

смешиваются,что приводит к неточностям в анализе правоприменительного

 

производства.Например,М.Я.Масленников указывает,что стадиями административного

 

юрисдикционного производства являются этапы совершения соответствующих

 

действий,он отмечает также,что стадия не всегда заканчивается составлением отдельного

 

процессуального документа.В частности,это касается установления лица,совершившего

 

административный проступок.

 

         Обратимся сначала к общему обзору стадий производства по делам об

 

административных правонарушениях.

 

          В юридической литературе первая стадия производства именуется по разному.

 

Одни авторы называют её «первычными процессуальными действиями».Однако это не

 

раскрывает содержания данной стадии.Указанного недостатка лишена следующая

 

формулировка рассматриваемой стадии: «административное раследование»,но при этом

 

не обращается внимание на принципиальное процессуальное значение стадии,как делают

 

другие учёные,именующие её «возбуждением дела».Сопастовление приведенных точек

 

зрения позволяет сформулировать более полно название данной стадии,отражающее её

 

содержание «возбуждение дела и его расследование».

 

           Вторая стадия обычно называется «рассмотрением дела об административном

 

правонарушении»,причём иногда уточняется- «по существу».Однако это не полностью

 

характеризует данную стадию,и нередко название дополняется следующим образом: «и

 

 

Масленников М.Л.Производства по делам об административных правонарушениях.-М.,1994,С.14

разрешение дела» или «разрешениие по существу дела».Думается,что наиболее

 

предпочтительным является формулировка:»рассмотрение дела об административном

 

правонарушении и вынесение решения».В таком случае подчеркивается то,что в итоге

 

рассмотрения дела принимается решение по нему.

 

   Третья стадия производства по делам об административных правонарушениях

 

представляет собой пересмотр вынесенного постановления по делу в предусмотренных

 

случаях.Некоторые авторы,видимо исходя из оснований осуществления производства на

 

данной стадии называют её «обжалованием(опротестованием) постановления по

 

делу» .Другие акцентируют внимание на сущности правоприменительной

 

деятельности,давая,например,такую обощённую формулировку,как «пересмотр

 

постановлениия по делу» .

 

     Четвёртая(заключительная )стадия производства по делу обусловлена

 

необходимостью исполнения вынесенного постановления.Вместе с тем встречается и

 

более узкое понимание исполнительных действий: «исполнительное постановление о

 

наложении взыскания».Думается ,однако,что это не верно,проскольку исполняются и

 

другие виды решений по делу(отметим,что исполнительные действия по некоторым из

 

них достаточно просты и не требуют тщательной регламентации)Поэтому полагаем,что

 

последнюю стадию производствак по делу об административных правонарушениях

 

целесообразно именовать «исполнением решения по делу».

 

        Рассмотрим более тщательно отдельные стадии производства по делам об

 

административных правонарнушениях.

 

 

Тищенко Н.М.Правовой статус субъектов производства по делам об административных правонарушениях/Автореф.дисс..-Харьков,с.13

Бахрак Д.Н.,Ренов Э.Н.Производства по делам об административных правонарушениях.-М.1989

Дата: 2019-05-29, просмотров: 153.