Анализ динамики показателей хозяйственной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 деятельности ОАО «Автосила»

 

Одной из основных задач любого предприятия является наращивание объемов своей деятельности с целью получения максимально высокой прибыли. При этом также важное значение должно быть уделено экономии по всем статьям расходов.

Основным видом деятельности акционерного общества «Автосила» являются международные автомобильные грузоперевозки, поэтому, проанализируем следующие основные динамические показатели:

- объем перевезенных грузов;

- количество выполненных тонно-километров;

- стоимость основных фондов;

- фонд заработной платы;

- суммарные затраты.

Исходные данные для анализа показателей представим в виде таблицы:

 

Таблица 2 - Показатели хозяйственной деятельности

Показатели

Период

1997 1998 1999
Прибыль балансовая, млн.руб. 7199 8142 60087
Себестоимость, млн. руб. 114946 193872 864500
Основные фонды, млн. руб. с учетом переоценки          42 046       113 590        974 717   
Фонд оплаты труда, млн. руб.          24 218          37 997        164 166   

 

 

Для того чтобы провести анализ данных показателей (стоимостных) необходимо привести их в сопоставимый вид. Для этого будем использовать индексы цен производителей на промышленную продукцию, которые ежегодно публикуются Министерством Статистики.

Приведенные в сопоставимый вид данные представим в виде таблицы.

 

Таблица 3 - Стоимостные показатели с учетом корректировки

 

Периоды

1997 1998 1999
Индекс цен производителей в % к предыдущему году 188 172 455,4
Прибыль балансовая, млн.руб.          56 389          37 079          60 086   
Себестоимость, млн. руб.        900 358       882 893        864 500   
Основные фонды, тыс. руб.  с учетом переоценки        329 341       517 289        974 717   
Фонд оплаты труда, тыс. руб.        189 697       173 038        164 166   

 

 Для получения правильных выводов о производственной деятельности предприятия недостаточно установить степень вы­полнения плана по показателям за анализируемый период. Следует сопоставить хозяйственные показатели, полученные за ряд соответствую­щих периодов, что даст представление о динамике изменения объемов. При этом снижение темпов не всегда свидетельствует об ухудшении работы предприятия. Умень­шение ежегодного прироста объема перевозок может явиться след­ствием изменения потребности в перевозках у клиентуры, изменения количества автомобилей на предприятии, структуры автомобильного парка, расстояния перевозки и некоторых других причин. Все это долж­но быть учтено при анализе темпов объема перевозок.

Для сравнения общих итогов в анализируемом периоде с данными предшествующих периодов используются следующие величины:

а) абсолютный прирост — определяется вычитанием из последующего уровня, принятого за базис:

                  Апр = Пф - Пб,               (1)

где Апр – абсолютный прирост;

Пф – фактическое значение показателя;

Пб – базисное значение показателя;

 

б) темп роста — процентное отношение конечной величины показателя к базисной величине:

                    ,                 (2)

где Тр – темп роста;

в) темп прироста — процентный прирост фактического значения показателя к его базисному значению:

                                 (3)

где Тпр – темп прироста;

д) абсолютное значение 1% прироста:

                             (4)

Представим показатели динамики в виде графических диаграмм.

Диаграмма 1 - Изменение прибыли по годам

Из диаграммы видно, что наибольшая прибыль была получена в 1999 году, при этом явная тенденция отсутствует. В 1998 году, по сравнению с 1997 годом, величина балансовой прибыли несколько снизилась, что было вызвано в первую очередь снижением объема перевозок и увеличением среднего расстояния перевозки, однако после ввода новых автомобилей увеличились производственные мощности, что позволило более эффективно обслуживать клиентов и получить дополнительную прибыль.

Диаграмма 2 - Изменение себестоимости по годам

Анализируя данные диаграммы 2, можно сделать вывод о том, что динамика грузооборота обратно пропорциональна изменению объема перевозок, что говорит о влиянии на грузооборот изменения расстояния перевозки, то есть в 1995 и в 1999 годах среднее расстояние перевозки было максимально большим, именно этот факт объясняет неравномерность изменения объемов перевезенных тонн и выполненных тонно-километров.

Диаграмма 3 – Динамика основных фондов

 

 Если проследить за динамикой основных фондов, то видна тенденция к увеличению их стоимости. Причем наибольший рост был в 1999 году по сравнению с 1998 годом.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 228.