Взаимодействие специалистов образовательной организации в процессе реализации адаптированной основной образовательной программы - один из основных механизмов реализации программы коррекционной работы.
Взаимодействие специалистов требует:
· создания программы взаимодействия всех специалистов в рамках реализации коррекционной работы,
· осуществления совместного многоаспектного анализа эмоционально-волевой, личностной, коммуникативной, двигательной и познавательной сфер учащихся с целью определения имеющихся проблем,
· разработки и реализации комплексных индивидуальных и групповых программ коррекции эмоционально-волевой, личностной, коммуникативной, двигательной и познавательной сфер учащихся.
Взаимодействие специалистов образовательной организации с организациями и органами государственной власти, связанными с решением вопросов образования, охраны здоровья социальной защиты и поддержки, трудоустройства и др. учащихся с ЗПР.
Социальное партнерство- современный механизм, который основан на взаимодействии образовательной организации с организациями культуры, общественными организациями и другими институтами общества.
Социальное партнерство включает сотрудничество (на основе заключенных договоров):
· с организациями дополнительного образования культуры, физической культуры и спорта в решении вопросов развития, социализации, здоровьесбережения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ЗПР,
· со средствами массовой информации в решении вопросов формирования отношения общества к лицам с ЗПР,
· с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и другими негосударственными организациями в решении вопросов социальной адаптации и интеграции в общество детей ЗПР,
· с родителями учащихся с ЗПР в решении вопросов их развития, социализации, здоровьесбережения, социальной адаптации и интеграции в общество.
Цель психологической программы – создание социально-психологических условий для развития личности учащихся начальной школы и их успешного обучения.
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:
Разработка критериев и методов оценивания личностных компетенций учащихся начальной школы;
· Систематическое отслеживание психолого-педагогических компетентностей ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения;
· Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
· Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
Методы работы: пошаговое обучение (информирование), обучение через погружение.
Формы работы: психолого-педагогическая диагностика, развивающие занятия, лекции и семинары, родительские собрания, консультации.
Контингент: все участники образовательного процесса в начальной школе.
Структура деятельности педагога-психолога в рамках ФГОС ОУ
1. Достижение обучающимися с ЗПР двух видов результатов: личностных и предметных;
· достижение двух видов результатов: личностных и предметных;
· диагностика развития личностных качеств на основе принципа безопасности;
· помощь педагогам в анализе и интерпретации результатов
Создание развивающей среды
· просветительская и консультативная работа с родителями;
· развивающая психологическая работа с педагогами
Развивающие и коррекционные мероприятия с детьми
· групповая развивающая работа;
· коррекционно-развивающая работа (индивидуальная или подгрупповая);
· участие в работе консилиумов
Дата: 2019-05-29, просмотров: 196.