Механизмы реализации программы коррекционной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Взаимодействие специалистов образовательной организации в процессе реализации адаптированной основной образовательной программы - один из основных механизмов реализации программы коррекционной работы.

Взаимодействие специалистов требует:

· создания программы взаимодействия всех специалистов в рамках реализации коррекционной работы,

· осуществления совместного многоаспектного анализа эмоционально-волевой, личностной, коммуникативной, двигательной и познавательной сфер учащихся с целью определения имеющихся проблем,

· разработки и реализации комплексных индивидуальных и групповых программ коррекции эмоционально-волевой, личностной, коммуникативной, двигательной и познавательной сфер учащихся.

Взаимодействие специалистов образовательной организации с организациями и органами государственной власти, связанными с решением вопросов образования, охраны здоровья социальной защиты и поддержки, трудоустройства и др. учащихся с ЗПР.

Социальное партнерство- современный механизм, который основан на взаимодействии образовательной организации с организациями культуры, общественными организациями и другими институтами общества.

Социальное партнерство включает сотрудничество (на основе заключенных договоров):

· с организациями дополнительного образования культуры, физической культуры и спорта в решении вопросов развития, социализации, здоровьесбережения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ЗПР,

· со средствами массовой информации в решении вопросов формирования отношения общества к лицам с ЗПР,

· с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и другими негосударственными организациями в решении вопросов социальной адаптации и интеграции в общество детей ЗПР,

· с родителями учащихся с ЗПР в решении вопросов их развития, социализации, здоровьесбережения, социальной адаптации и интеграции в общество.

Цель психологической программы – создание социально-психологических условий для развития личности учащихся начальной школы и их успешного обучения.

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

Разработка критериев и методов оценивания личностных компетенций учащихся начальной школы;

·       Систематическое отслеживание психолого-педагогических компетентностей ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения;

·       Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

·      Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.

 

Методы работы: пошаговое обучение (информирование), обучение через погружение.

Формы работы: психолого-педагогическая диагностика, развивающие занятия, лекции и семинары, родительские собрания, консультации.

Контингент: все участники образовательного процесса в начальной школе.

Структура деятельности педагога-психолога в рамках ФГОС ОУ

1. Достижение обучающимися с ЗПР двух видов результатов: личностных и предметных;

· достижение двух видов результатов: личностных и предметных;

· диагностика развития личностных качеств на основе принципа безопасности;

· помощь педагогам в анализе и интерпретации результатов

Создание развивающей среды

· просветительская и консультативная работа с родителями;

· развивающая психологическая работа с педагогами

Развивающие и коррекционные мероприятия с детьми

· групповая развивающая работа;

· коррекционно-развивающая работа (индивидуальная или подгрупповая);

· участие в работе консилиумов

Дата: 2019-05-29, просмотров: 163.