«РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И ПОЗНАВЕТЕЛЬНОЙ СФЕР»
(коррекционно-развивающий курс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития
Составитель:
Павлова М. В.
педагог-психолог.
2017 – 2018 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ.
1 | Пояснительная записка, цели, задачи. | |
2 | Принципы коррекционной работы. | |
3 | Специфика организации коррекционной работы с умственно отсталыми обучающимися. | |
4 | Механизмы реализации программы коррекционной работы. | |
5 | Структура деятельности педагога-психолога в рамках ФГОС ОУ | |
6 | Основные направления деятельности психологического сопровождения | |
7 | Ожидаемые результаты | |
8 | Основные понятия. | |
9 | Организация и структура коррекционно-развивающих занятий. | |
10 | Тематическое планирование. | |
11 | Материально-техническое обеспечение. |
Пояснительная записка
В содержательный раздел адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с задержкой психического развития входит программа коррекционной работы.
Цель коррекционной работы
Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала.
Задачи коррекционной работы:
· создание условий для развития сохранных функций;
· формирование положительной мотивации к обучению;
· повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
· коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
· воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.
Принципы коррекционной работы:
Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.
Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррекционно-воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.
Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.
Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.
Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционно-воспитательной работы.
Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.
Специфика организации коррекционной работы
с обучающимися с задержкой психического развития.
Коррекционная работа с обучающимися с задержкой психического развития проводится:
· в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);
· в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой);
· в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 179.