КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ  И ПОЗНАВЕТЕЛЬНОЙ СФЕР»

(коррекционно-развивающий курс)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития

 Составитель:

Павлова М. В.

педагог-психолог.

 

 

2017 – 2018 учебный год

                    СОДЕРЖАНИЕ.

 

1 Пояснительная записка, цели, задачи.  
2 Принципы коррекционной работы.  
3 Специфика организации коррекционной работы с умственно отсталыми обучающимися.  
4 Механизмы реализации программы коррекционной работы.  
5 Структура деятельности педагога-психолога в рамках ФГОС ОУ  
6 Основные направления деятельности психологического сопровождения  
7 Ожидаемые результаты  
8 Основные понятия.  
9 Организация и структура коррекционно-развивающих занятий.  
10 Тематическое планирование.  
11 Материально-техническое обеспечение.  


Пояснительная записка

В содержательный раздел адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с задержкой психического развития входит программа коррекционной работы.

Цель коррекционной работы

Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала.

Задачи коррекционной работы:

· создание условий для развития сохранных функций;

· формирование положительной мотивации к обучению;

· повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

· коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

· воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

Принципы коррекционной работы:

Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррекционно-воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.

Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.

Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционно-воспитательной работы.

Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.

Специфика организации коррекционной работы
с обучающимися с задержкой психического развития.

Коррекционная работа с обучающимися с задержкой психического развития проводится:

· в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);

· в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой);

· в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.


Дата: 2019-05-29, просмотров: 179.