Меры по совершенствованию регулирование деятельности               Следственного управления МВД по Новгородской области
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Как было отмечено в п.1.2 настоящего исследования, одна из функций социального управления в целом и управления такими правоохранительными органами, как СУ МВД по Новгородской области, - в частности – это проектирование организационных формальных звеньев (создание). Проектирование организационных формальных звеньев (создание) СУ МВД по Новгородской области – управленческая функция, цели которой в том, чтобы создать формальные условия, которые позволяют звеньям приобретать организационную конкретную устойчивость и стабильность, условную свобода от изменяющейся среды, что концентрирует в себе предлагаемые в рамках настоящей работы меры по совершенствованию регулирование деятельности               Следственного управления МВД по Новгородской области.

Наличие этих условий создает в звеньях порядок, реализуемый независимо от личностных особенностей определенных исполнителей СУ МВД по Новгородской области. В случае если «работает» данный порядок, то необходимости в ежедневных действиях руководителей не возникает. Это позволяет за счет «прошлой» сохранить «живую» управленческую деятельность.

Анализ многочисленных определений субъектов управления, под которыми обычно понимают субъекта (личность, группу людей и организацию), принимающего решения и управляющего объектами, процессами или отношениями путем воздействия на управляющую систему для достижения поставленных целей, позволяет выделить следующие важные признаки, отграничивающие его от исполнителей иных функций, а именно: 1) выполнение действий, составляющих содержание одной из функций управления; 2) направленность его управленческой и административно-организационной деятельности на объект управления; 3) властность при осуществлении государственных полномочий; 4) ответственность за достижение конечных результатов.

Добавление к ним указания на видовую принадлежность объекта управления - органы предварительного следствия в системе МВД России - позволит четко отграничить категорию субъектов реализации функций управления такими органами от иных субъектов управления.

Таким образом, под функциями управления органами предварительного следствия в системе МВД России следует понимать объективно необходимый самостоятельный комплекс взаимосвязанных и закрепленных в организационно-правовом статусе должностного лица либо органа действий и решений по оказанию воздействия процессуального и непроцессуального характера, направленных на упорядочение организационных связей между должностными лицами, федеральными государственными служащими, подразделениями органов предварительного следствия в системе МВД России для достижения поставленных перед ними целей.

К их числу нами отнесены: информационная и аналитическая функции; прогнозирование; планирование; организация; корригирование; контроль; помощь; учет, отчет и оценка. Субъектами реализации функций управления органами предварительного следствия в системе МВД России являются исполнители действий, составляющих содержание одной из функций управления или их совокупности, реализуемых в отношении указанных органов в силу закона (нормативного правового акта) или делегирования им соответствующих властных полномочий под личную ответственность для достижения целей управления.

Способ проектирования – последовательность взаимосвязанных поочередных действий, которые состоят в 5 этапов:

- формирование мотивированных систем («дерево целей»);

- выделение блоков организационных возможных звеньев;

- выявление организационных звеньев в отдельно каждом блоке;

- составление систем должностей в звеньях;

- разработка правовых актов, которые регламентируют порядок в строении и функционировании организационных звеньев.

Результаты проектирования главные формальные элементы СУ МВД по Новгородской области, которые содействуют будущему удачному функционированию звеньев:

– системы должностей, наделяющихся определенными неповторяющимися прямыми обязанностями, ответственностью и водительскими удостоверениями;

– системы коммуникаций, которые образующие каналы передачи и получения информации, важной для удачной деятельности;

– системы правил, обеспечивающих порядок исполнения наиболее важных видов работы.

Качество этих составляющих определяет возможность достижения звеньями успехов в процессе функционирования СУ МВД по Новгородской области. Поддержание формальных организационных звеньев – управленческая функция, цель которой –сохранить «организационный порядок» для устойчивого и удачного функционирования организационных звеньев.

Качество данных результатов определяет возможность достижения звеньями успехов в процессе функционирования СУ МВД по Новгородской области. Эффективность каждой из моделей организации предварительного следствия предлагается оценивать по трем базовым критериям:

- служебная нагрузка по направленным в суд уголовным делам из расчета на одного следователя в месяц;

- оперативность следственной деятельности, измеряемая количеством уголовных дел, оконченных с нарушением установленного процессуальным законом срока;

- качество следственной деятельности, измеряемое:

а) количеством уголовных дел, возвращенных руководителем следственного органа и прокурором в порядке ст. 221 УПК РФ для производства дополнительного расследования;

б) количеством уголовных дел, возвращенных судом прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ и направленных прокурором в следственные органы;

в) количеством оправданных лиц по уголовным делам, направленным в суд.

Развитие (обновление) формальных организационных звеньев –управленческая функция, цели которой – обновлять «организационный порядок» для удачного будущего функционирования организационных звеньев.

Метод обновления – совокупность взаимосвязанных поочередных действий, которые состоят из 5 этапов:

- изучение результатов функционирования организационных звеньев;

- определение производительности деятельности организационных звеньев;

- определение возможностей, которые обновляют порядок в функционировании и строении организационных звеньев;

- подготовка предложений о применении возможностей обновления организационных звеньев;

- проведение мероприятий по применению возможностей обновления организационных звеньев.

Итоги обновления – новые организационные условия, которые содействуют удачному будущему функционированию организационных звеньев:

– новые системы должностей, которые обеспечивают рациональное достижение целей деятельности организационных звеньев;

– новые системы коммуникаций, которые обеспечивают более рациональное функционирование и взаимодействие организационных звеньев;

– новые системы правил, которые обеспечивают порядок выполнения важных видов деятельности.

Качество данных итогов СУ МВД по Новгородской области определяет возможность достижения организационными звеньями успехов в процессе функционирования.

Функции ресурсно-кадрового управления в СУ МВД по Новгородской области в собственном составе имеют такие разновидности, как:

- подбор исполнителей деятельности;

- подготовка исполнителей казенной деятельности;

- активизация исполнителей деятельности;

- обеспечивание ресурсами исполнителей деятельности;

- оценка исполнителей деятельности.

Комплектование исполнителей работы (отбор) СУ МВД по Новгородской области – управленческая функция, цель которой в том, чтобы отобрать исполнителей, которые более применимы для выполнения должностных обязанностей, в т.ч. плановых заданий и разовых поручений.

Метод комплектования СУ МВД по Новгородской области – совокупность взаимосвязанных поочередных действий, которые состоят из 5 этапов:

- выявление требований к профессиональным и личным качествам исполнителей;

- исследование и оценка личных качеств и возможностей претендентов в исполнители;

- сравнение личных качеств и возможностей претендентов с требованиями к исполнителям;

- сопоставление претендентов между собой со стороны их личных качеств и возможностей;

- выбор более достойных претендентов с точки зрения требований к исполнителям.

В итоге комплектования в организационные звенья СУ МВД по Новгородской области отбираются исполнители, более применимые для исполнения должностных обязанностей, в т.ч. плановых заданий и разовых поручений, т.е. владеющие:

– способностями, соответствующими должностным обязанностям и необходимые для их выполнения;

– личными свойствами, которые соответствуют должностным обязанностям и необходимыми для их удачного выполнения;

– практическим навыком и необходимыми и важными деловыми качествами.

Подготовка исполнителей СУ МВД по Новгородской области – управленческая функция, цель которой в том, чтобы у исполнителей сформировать нужные профессиональные способности, умения и знания, а еще личные качества, которые нужны для выполнения должностных обязанностей, в т.ч. плановых заданий и разовых поручений.

Метод профессионального воспитания и изучения СУ МВД по Новгородской области – совокупность взаимосвязанных поочередных поступков, которые состоят из 5 этапов:

- уточнение требований к профессиональным и личным качествам исполнителей;

- исследование и оценка «наличных» личных и профессиональных качеств исполнителей;

- сравнение личных и профессиональных качеств исполнителей с существующими требованиями;

- определение важных личных и профессиональных качеств, которые необходимы исполнителям для соответствия требованиям;

- формирование (развитие) у исполнителей личных и профессиональных качеств в интересах удачной деятельности.

В итоге подготовки формируются исполнители СУ МВД по Новгородской области, которые понимают и умеют благополучно исполнять прямые должностные обязанности, в т.ч. разовые задания и плановые поручения, и обладают важными качествами, т.е. имеющие:

а) профессиональные способности и умения удачного выполнения деятельности;

б) профессиональные знания о деятельности и причинах ее успешности;

в) личные качества, которые нужны для удачного выполнения деятельности.

Активизация (стимулирование) исполнителей деятельности СУ МВД по Новгородской области – это управленческая функция, цель которой – сформировать у исполнителей заинтересованность в успешном исполнении должностных обязанностей, в т.ч. плановых заданий и разовых поручений.

Метод стимулирования – совокупность поочередных взаимосвязанных действия, которые состоят из 5 этапов:

- определение системы тех мотивов, которые содействуют удачному выполнению должностных обязанностей исполнителям;

- оценка и исследование собственных ценностей, актуальных устремлений и потребностей исполнителей;

- сравнение собственных ценностей, актуальных устремлений и потребностей исполнителей с системами мотивов;

- определение тех важных мотивов, которые нужны для исполнения должностных обязанностей исполнителями;

- создание исполнителям активизирующих условий для удачной деятельности.

В итоге активизации формируются исполнители СУ МВД по Новгородской области, которые заинтересованы в успешном исполнении должностных обязательств, в т.ч. плановых заданий и разовых поручений, у которых:

а) личностные ценности находят поддержку разработанными стимулами;

б) личностные потребности удовлетворены разработанными стимулами;

в) личностные устремления поддерживаются разработанными стимулами.

Обеспечивание исполнителей СУ МВД по Новгородской области ресурсами – управленческая функция, цель которой в том, чтобы дать в распоряжение исполнителей нужные денежные, материально-технические, информационные и другие ресурсы, достаточные для исполнения должностных обязанностей, в т.ч. плановых заданий и разовых поручений.

Методика обеспечивания ресурсами СУ МВД по Новгородской области – совокупность взаимосвязанных поочередных действий, которые состоят из 5 этапов:

- определение потребностей исполнителей в информационных, материально-технических, денежных и иных ресурсах;

- определение потребностей исполнителей в необходимых и важных ресурсах;

- сравнение потребностей исполнителей в ресурсах с типовыми потребностями;

- определение потребностей исполнителей в ресурсах, которые подлежат удовлетворению;

- удовлетворение потребностей исполнителей в денежных, материально-технических, информационных и других ресурсах для удачной деятельности.

В итоге исполнители СУ МВД по Новгородской области поддерживаются теми ресурсами, которые необходимы для удачного исполнения должностных обязанностей, в т.ч. плановых заданий и разовых поручений:

а) информацией об условиях деятельности, ее средствах, способах и целях, а еще местах, времени и т.д.;

б) оборудованием и помещением, материальным довольствием, вооружением, техническими способами;

в) продовольственным и денежным довольствием, возможностями курортного лечения, медицинским обслуживанием и т.д..

Оценка исполнителей деятельности СУ МВД по Новгородской области – это управленческая функция, цель которой в том, чтобы вовремя посодействовать исполнителям в успешном выполнении должностных обязательств, в т.ч. плановых заданий и разовых поручений.

Методика оценивания совокупность поочередных взаимосвязанных поступков, которые состоят из 5 этапов:

- уяснение типовых требований к личным и профессиональным качествам исполнителей;

- оценка и исследование «реализуемых» личным и профессиональным качествам исполнителей;

- составление выводов о соответствии личным и профессиональным качествам исполнителей, предъявляемым требованиям;

- разработка предложений по устранению обнаруженных дефектов и развитии достижений исполнителей;

- ознакомление исполнителей с итогами оценки их личных и профессиональных качеств.

В итоге оценивания исполнители СУ МВД по Новгородской области получают нужную информацию о личных дефектах и упущениях, преимуществах и достижениях, необходимую для выполнения должностных обязанностей, в т.ч. разовых поручений и плановых заданий:

а) о своих слабых сторонах, которые ограничивают возможности в осуществлении деятельности;

б) о своих сильных сторонах, которые повышающих возможности в осуществлении деятельности;

в) о собственной роли и собственном месте в организационных звеньях.

Качество итогов подготовки, комплектования, активизации, оценивания и ресурсообеспечения исполнителей СУ МВД по Новгородской области определяет успешность их деятельности.

Функции организационно-процессного управления в СУ МВД по Новгородской области:

1) планирование организационным звеньям (исполнителям) будущей деятельности;

2) контролирование осуществляемой организационными звеньями (исполнителями) деятельности;

3) подведение результатов законченной организационными звеньями (исполнителями) деятельности.

Планирование организационным звеньям (исполнителям) СУ МВД по Новгородской области будущей деятельности – это управленческая функция, цель которой в том, чтобы заранее создать процессно-организационные условия всех процессов будущей деятельности.

Методика планирования СУ МВД по Новгородской области – совокупность взаимосвязанных поочередных действий, которые состоят из 5 этапов:

- подготовка проектов планов, упорядочивающих процессы деятельности;

- согласование раньше подготовленных планов;

- экспертиза раньше подготовленных планов;

- утверждение проектов в качестве тех планов, которые упорядочивают процессы деятельности;

- предоставление плановых заданий организационным звеньям (исполнителям).

Итоги планирования будущей деятельности исполнителей (организационных звеньев) СУ МВД по Новгородской области; в зависимости от содержания выделяют такие их разновидности, как:

а) проекты организационных событий в течении календарного периода кратковременные (полугодовые), среднесрочные (годовые), долговременные (пятилетние);

б) проекты профессиональных (основных) событий для разрешения возникающих (образовавшихся) задач, которые не ограничивают календарным временем ситуационные (неоднократного использования), разовые (однократного использования);

в) проекты практического выполнения самими же разработчиками возможных событий в течении конкретного периода.

В организационных звеньях СУ МВД по Новгородской области эти проекты, имея разное содержание, могут создаваться в текстовой (описательной), графической и табличной формах. Для описательных проектов свойственно изложение текстов (главного содержания) в форме письменной речи. Эти тексты состоят из нескольких частей. Во вводной части (преамбуле) приводятся итоги анализа служебной обстановки в области будущей деятельности исполнителей (организационных звеньев). На данной основе определяются трудности, которые нужно решить в течении планового будущего периода, а вслед за тем главные цели деятельности.

Во вводной части фиксируются все условия, которые нужно выполнить для удачного достижения плановых целей. Порядок фиксирования условий (в зависимости от их сложности или значимости) может быть закономерным или хронологическим. В трудных планах все условия для достижения целей объединяют в самостоятельные сегменты.

Табличные планы СУ МВД по Новгородской области характеризуются тем, что их содержание излагается в табличной форме. В таблицах при этом фиксируются такие элементы содержания, как: цели, условия, исполнители, сроки реализации.

Особенность графических планов в том, что их содержание частично или полностью фиксируются в графической форме. Обычно применяют 2 вида графиков: сетевые и ленточные.

Ленточные графики (графики Г. Ганта) дают возможность отображать порядок выполнения и продолжительность во времени (начало окончание) тех или же других событий.

Сетевые графики (закономерные стрелочные диаграммы) дают возможность моделировать полностью процессы будущей деятельности исполнителей (организационных звеньев). Для этого комплексы планируемых мероприятий разделяются на отдельные воздействия, итоги окончания которых формулируются однозначно и четко. Каждое из этих действий отражается линией стрелкой, а его итог какой-нибудь геометрической фигурой (например, треугольником, квадратом, кружком) с нумерацией. Совокупность всех стрелок и геометрических фигур образуют сети. Эти сети наглядно отображают длительность отдельных действий, их очередность, связи между действиями и их итогами.

Построение сетевых графиков от руководителей СУ МВД по Новгородской области требует знания определенных правил. Конкретнее говоря, итогами планирования считаются:

– планы процессов будущей деятельности организационных звеньев (исполнителей), которые после утверждения руководителями получают обязательный для исполнения характер;

– планы, которые вовремя доведены до сведения исполнителей;

– планы, которые приняты к выполнению исполнителями.

Качество этих итогов определяет возможность достижения исполнителями (организационными звеньями) успехов в процессах деятельности.

Контролирование выполняемой организационными звеньями (исполнителями) деятельности – это управленческая функция, цель которой в доказательстве качества и при необходимости в корректировании реализуемых проектов деятельности или выполняемых действий.

Контролирование процессов работы СУ МВД по Новгородской области содержит «дальнейший» характер. Держать под контролем можно только те действия, которые полностью или частично уже исполнены исполнителями. В данной связи появилась теория опережающего контролирования процессов деятельности, главная идея которой в том, что корректирующие действия обязаны опережать получение ненужных итогов (последствий) в процессе деятельности организационных звеньев (исполнителей).

Методика контролирования – совокупность взаимосвязанных поочередных действий, которые состоят 5 этапов:

- изучение состояния процессов деятельности;

- выявление отклонений в процессах деятельности от предусмотренного;

- выяснение оснований отклонений в процессах деятельности от предусмотренного;

- подготовка мероприятий для поправки положения в процессах деятельности;

- внесение корректив в проекты и реализуемые при этом действия организационных звеньев (исполнителей).

Итоги контролирования откорректированные проекты работы и действия исполнителей, а еще предложения о совершенствовании иных регламентирующих заключений.

Такими итогами считаются:

а) улучшенные (откорректированные) в согласовании с внутренними и внешними условиями проектов процессов деятельности СУ МВД по Новгородской области;

б) улучшенные (откорректированные) в согласовании с внутренними и внешними условиями ресурсообеспеченность, заинтересованность и подготовка исполнителей применительно к процессам деятельности;

в) предложения о совершенствовании в согласовании с внутренними и внешними условиями иных решений, которые регламентируют проверяемые процессы.

Качество данных результатов определяет возможности достижения успеха в процессах деятельности. Подведение результатов (подытоживание) деятельности организационных звеньев (исполнителей) управленческая функция, цели которой в определении удачливости оцениваемых процессов деятельности, выявлении дефектов и нужных в будущем новшеств.

Методика подведения результатов СУ МВД по Новгородской области – совокупность поочередных взаимосвязанных действий, которые можно объединить в 5 этапов:

- исследование итогов, которые получены в процессах законченной деятельности;

- определение производительности процессов законченной деятельности;

- выявление дефектов и новшеств в процессах законченной деятельности;

- подготовка предложений о применении новшеств и устранении дефектов в будущем;

- предоставление предложений организационным звеньям (исполнителям) о применении новшеств и устранении дефектов в будущем.

Итоги подведения результатов обнаруженные руководителями СУ МВД по Новгородской области –успешность процессов деятельности, законченной организационными звеньями (исполнителями), новшества и дефекты.

Этими итогам считаются:

а) оцененная эффективность законченных процессов деятельности организационных звеньев (исполнителей);

б) оцененный негативный навык деятельности исполнителей (организационных звеньев), предпосылки его существования и появления, условия, которые препятствуют его выходу в свет в будущем;

в) оцененный положительный навык деятельности организационных звеньев (исполнителей) и возможность его применения в будущем.

Качество этих итогов определяет возможность достижения успехов в процессах деятельности.



Заключение

В результате проведённого исследования автором сделаны следующие выводы:

Исторический опыт свидетельствует, что коренные социально-политические изменения устройства государства, как правило, влекут за собой реформирование органов следствия.

Резюмируя опыт реформ, стоит отметить, что они не только не решали коренным, системным образом ситуацию, но и усугубляли деятельность на местах, а оперативная работа свертывалась до реализации функций дознания и расследования, что фактически способствовало попустительству преступности.

Осуществление реформы было обосновано рядом объективных факторов:

Во-первых, требовалось привести в соответствие основу деятельности органа охраны правопорядка с принципами построения правого и демократического государства. Еще в 1993 году Российская Федерация сделала свой исторический выбор, закрепив эти принципы на конституционном уровне. А органы правопорядка продолжали руководствоваться в своей деятельности изжившими себя методами и не соответствующими времени приоритетами.

Во-вторых, следовало вывести органы внутренних дел из-под двойного подчинения, осуществив централизацию. Милиция общественной безопасности финансировалась по остаточному принципу из бюджетов субъектов, а сотрудники фактически были поставлены в зависимость от местных органов власти.

В-третьих, нужно было оптимизировать работу органов правопорядка, избавившись от избыточных функций. Многие обязанности милиции выходили за рамки ее правоохранительного предназначения, что приводило к чрезмерности ее присутствия во всех сферах общественной жизни.

В-четвертых, было необходимо вернуть профессии престиж, увеличить денежное содержание и обеспечить сотрудников социальными гарантиями. Без этого невозможно­ сформировать профессиональное кадровое ядро и осуществить процесс внедрения современных технологий.

В-пятых, требовалось добиться большего единообразия с полицейской системой мира, поскольку преступность приобрела транснациональный характер. Появились преступления в сфере высоких технологий, выросли масштабы коррупции, терроризма и экстремизма.

Несмотря на сравнительную «молодость», деятельность и дальнейшее формирование СУ МВД по Новгородской области будет базироваться на принципах уважения и преемственности глубоких исторических обычаев российского следствия, начала которого были заложены еще Петром I, и которые в новейших условиях работы будут последовательно созревать.

Однако в рамках настоящего исследования рекомендуется разработка и внедрение методик управления СУ МВД по Новгородской области на базе использования достижений менеджмента, меры по внедрению которых описаны в п.3.2 настоящего исследования. В целом функции организационно-административного управления СУ МВД по Новгородской области могут производиться всеми руководителями. При этом функция формирования организационных звеньев реализуется в разовом порядке, при формировании новых звеньев, функция их поддержания ежедневно в процессе функционирования сформированных уже звеньев, функция их развития время от времени в случаях появления необходимости в качественном развитии звеньев. Они все связаны с этими объектами управления, как организационные звенья, их функционированием и формальным строением.

Функции кадрово-ресурсного управления СУ МВД по Новгородской области исполняются всеми руководителями ежедневно и в процессах формирования новых, и в процессе функционирования сформированных звеньев.

Они все имеют отношение к этим объектам управления, как исполнители деятельности, их возможностям: личным и профессиональным качествам, способностям.

Функции процессно-организационного управления СУ МВД по Новгородской области также производятся всеми руководителями ежедневно при функционировании всех звеньев.

Все последние функции с этими объектами управления СУ МВД по Новгородской области связаны, как процессы исполнительской и управленческой деятельности, их способы, цели и итоги, а также место, время, активность и порядок осуществления. В целом для решения проблемы оценки эффективности той или иной модели построения следственного аппарата ввиду сложности исследуемых систем возможности статистического анализа достаточно ограниченны. Однако игнорировать статистические данные и строить свои концепции в отрыве от эмпирической реальности - это такой же методологический тупик, как и переоценка статистических методов, использование этих методов вне их социально-смыслового контекста. Данная проблема требует системного анализа - основанного на теории систем метода решения сложных нетипичных задач, несводимых к простому набору математических уравнений.

Именно такой путь представляется наиболее перспективным направлением научных исследований, способных стать надежной основой для принятия политических решений, призванных определить стратегию развития следственных органов в долгосрочной перспективе.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 192.