В этом случае, самое главное стало то, что следственный аппарат органов прокуратуры фактически стал независимым ведомством.
Предполагали, что такие меры, создают условия для организационной и функциональной самостоятельности следственного подразделения от надзирающего прокурора. Но отсутствие единства в правовой регламентации процессуальных взаимоотношений следователя и руководителя следственного органа вызывает отсутствие единства и низкое качество правоприменительной деятельности следственных подразделений. Законодательное расширение контрольных полномочий руководителя следственного органа на этапе доследственной проверки решит обозначенные проблемы и позволит наиболее оптимально и эффективно обеспечивать достижение целей уголовного процесса на начальных этапах досудебного производства.
Вместе с тем существовала точка зрения о необходимости образования целиком и полностью самостоятельного (вневедомственного) федерального следственного органа с упразднением всех существующих следственных подразделений, так как эти подразделения организационно зависимы от ведомства, в структуру которого они входят[27, с.51].
Полномочия СУ МВД по Новгородской области отчетливо установлены законом, и ни о каком безраздельном уровне полномочий речи не идет. В законе ясно поставлена система надзора и контроля над деятельностью СУ МВД по Новгородской области, которая позволяет не пропустить никаких следственных нарушений.
В первую очередь, чрезвычайно строго регламентирован надзор, ведь на сегодняшний день прокурор имеет полномочия отменить возбуждение любого уголовного дела.
Плюс судебный контроль. Ведь все решения, которые ограничивают конституционные права граждан, принимает суд. Также наличествует ведомственный контроль над деятельностью следователей. Вследствие этого о не имеющих ограничений полномочиях, следственном произволе не может быть и речи.
Более того, за период работы СУ МВД по Новгородской области значительно снизилось количество оправдательных приговоров, дел, возвращенных судом на дополнительное расследование, реабилитированных лиц на стадии следствия, незаконно привлеченных граждан. Так что в настоящее время не так просто принять решение об аресте, об обыске и так далее.
Обыски производятся на основании достаточных данных. Всякое действие, всякое решение следователя может быть обжаловано в суде. Это право обвиняемого. На сегодняшний день нынешний УПК беспрецедентен в смысле обеспечения прав обвиняемому и защитнику. СУ МВД по Новгородской области должен предоставлять им все материалы дела. Несмотря даже на то, что расследование только началось, а судье для ареста представляются основные доказательства.
Тайна следствия - это демократический принцип. В СУ МВД по Новгородской области должны обвиняемому дать ничем не ограниченную возможность для ознакомления с делом и ксерокопировать все уголовное дело.
Получив на руки копию дела, обвиняемый принимается выписывать паспортные данные свидетелей, на которых затем оказывается давление. Ни в одной стране мира нет такого объема прав у обвиняемых.
В настоящее время необходимость осуществления судебной реформы можно считать общепризнанной. Но в части уголовного судопроизводства такая реформа тесно увязана с проблемой реформирования предварительного расследования преступлений, т.е. той самой деятельности, которая в значительной мере предопределяет качество осуществления такой важной государственной функции, как правосудие.
На сегодняшний день принципы СУ МВД по Новгородской области - наступательности, нацеленности на результат, привлечения передовых научных разработок, правильной организации работы, концентрации максимальных сил и средств на наиболее проблемных участках и создают впечатление о некой всесильности. На самом деле неплохо, что подобное ощущение создается, но это никак не связывается с какими-то недемократическими механизмами или полномочиями, излишками, которые есть у СУ МВД по Новгородской области.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 209.