Базой нашего исследования является _________________.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса.
В ДОУ функционирует 10 групп: 2 группы раннего возраста, 8 групп дошкольного возраста, из них: 4 группы для детей с нарушениями речи, 4 группы художественно-эстетической направленности
Режим работы: 12 часов
Педагогический коллектив насчитывает 26 человек
Звание: «Заслуженный педагог» имеет -1 педагог
Звание: «Почетный работник общего образования» -5 педагогов
Награждены Почетными грамотами Министерства Образования – 6 педагогов
Лауреатами конкурса педагогических достижений являются - 7 педагогов
Целью ГБДОУ детский сад №____ является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- создание условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка.
В основу организации коррекционно-педагогической, воспитательно-образовательной работы заложено взаимодействие всех служб сопровождения, которые строят свою работу при учёте:
- медицинских показателей здоровья ребёнка;
- его психофизиологических особенностей;
- общего уровня развития и темпа развития;
- склонностей и интересов.
В начале каждого учебного года до 20 сентября проходит обследование каждого ребёнка по вышеуказанным четырём направлениям. Обследуют ребёнка: врач педиатр, психоневролог, воспитатели, учителя-логопеды, педагог психолог, дефектолог, музыкальные руководители. Обследование начинается с опроса и анкетирования родителей, со сбора анамнеза. В учреждении имеется диагностический материал в помощь службе сопровождения. После завершения обследования проходят медико-педагогические консилиумы, где собирается служба сопровождения. Обсуждаются результаты обследования, намечается индивидуальный маршрут коррекции и развития каждого ребёнка, который согласовывается с родителями. Определяется общий уровень группы: стартовые позиции по основной программе, выбираются дополнительные программы и технологии. Формируются подгруппы детей по уровням развития, разрабатываются и согласовываются графики работы каждым специалистом, формируются режимы дня, с учётом возраста и развития детей. В каждой группе оформляется стенд с графиками посещений детьми специалистов службы сопровождения.
Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья.
Таблица 1.
Состав контингента по группам здоровья детей на начало и конец 2015/2016 учебного года
Группы здоровья | начало года | конец года | ||
абсолют | % | абсолют | % | |
I группа | 7 | 4,1% | 8 | 4,7% |
II группа | 141 | 82,9% | 145 | 85,3% |
II группа | 17 | 10% | 15 | 8,8% |
IV группа | 5 | 3% | 2 | 1,2% |
ИТОГ | 170 | 100% | 170 | 100% |
Для достижения высокого уровня физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья в ДОУ созданы хорошие условия: имеется спортивная площадка, оборудованная снарядами для лазания, ямой для прыжков в длину, переносными наборами для игры в волейбол, баскетбол и теннис; оборудованный спортивный зал с достаточным количеством крупного и мелкого раздаточного спортивного инвентаря для развития основных движений и коррекции осанки; в каждой группе созданы физкультурные уголки, обеспечивающие реализацию двигательной активности детей в течение дня.
Медико-социальные условия: имеется медицинский блок. Контроль за физическим воспитанием и медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники и старшей медицинской сестрой.
С целью снижения заболеваемости проводятся мероприятия по профилактике ОРЗ, гриппа, инфекционных заболеваний: точечный массаж, разминка после дневного сна, утренний прием детей и утренняя гимнастика на воздухе в весенне-летне-осенний период, ежедневные прогулки, поддерживается температурный и соблюдается санитарно-эпидемиологический режимы. Используются разные виды закаливания, дыхательная и коррегирующая гимнастика, босохождение, ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия.
Для поддержания познавательного интереса, активности и организации самостоятельной деятельности и проявления двигательного творчества на группах имеются спортивные уголки. Проходят дни здоровья, развлечения и праздники с участием родителей. Внедрение в физкультурно-оздоровительную деятельность специальных игр и упражнений коррекционной направленности позволяет гармонизировать образовательную и коррекционно-развивающую составляющие педагогического процесса, способствует оптимизации двигательного режима, снижению заболеваемости, улучшению психофизического здоровья и эмоциональной сферы.
Большое внимание работники детского сада уделяют охране жизни и здоровья детей. Обеспечивают безопасность, знакомят с правилами дорожного движения, основами безопасного поведения в быту и природе. Коллектив ДОУ работает на формирование единства физических и духовных составляющих здоровья, личностной культуры здоровья. Под особым вниманием в ДОУ находится адаптационный период для вновь поступающих детей: устанавливается щадящий режим, щадящее закаливание, неполный день пребывания в детском саду, возможность пребывания родителей в группе вместе с ребенком. Педагоги стали активно работать по воспитанию у детей личной физической культуры, что способствует осмыслению ребенком ценности собственного здоровья и воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
В ДОУ в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников проводится специальная коррекционная работа, направленная на укрепление здоровья детей. Регулярно проходят родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, совместные праздники и досуги. С каждым годом все большее количество семей желают принять участие в конкурсе «Папа, мама, я - спортивная семья». Анкетирование родителей показало, что 98% родителей оценивают работу ДОУ положительно. Большинство родителей удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которое получают дети.
Благодаря своевременной коррекции 95% детей уходят в школу с хорошей речью, устойчивыми знаниями, 60% детей обучаются в гимназических и лицейских классах.
Педагогический коллектив ориентируется не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и обеспечивает полноценность его жизни сегодняшней, продумывает механизмы компенсации, продолжает введение различных форм физического восстановления в воспитательно-образовательный процесс
Дата: 2019-05-29, просмотров: 226.