6.1. Портфель достижений ученика является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.
6.2. Период составления Портфеля достижений – 5-9 класс. Портфель достижений оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и /или в электронном виде.
6.3. Ответственность за организацию формирования Портфеля достижений, систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.
6.4. Портфель достижений хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ученика в нем. При переводе ученика в другое образовательное учреждение Портфель достижений выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом, (медицинской картой) ученика.
6.5. В формировании Портфеля достижений участвуют учащиеся, классные руководители, учителя - предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация школы, родители (законные представители).
6.6. Учащиеся с помощью родителей или их законных представителей:
- оформляют Портфель достижений в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами;
- при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфеля достижений, достоверность сведений, предоставленных в Портфеле достижений, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность представленных материалов, наглядность;
- могут презентовать содержание своего Портфеля достижений на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции и т.п.
6.7. Учащийся имеет право включать в Портфель достижений дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности, что позволяет ему постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Также в конце учебного года совместно с классным руководителем проводят самооценку индивидуальных достижений по каждому разделу портфеля достижений. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия учащегося не допускается.
6.8. Классный руководитель:
- оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфеля достижений;
- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфеля достижений;
- осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфеля достижений;
- осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфеля достижений;
- обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями.
6.9. Учителя – предметники:
- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету;
- пишут рецензии, отзывы на индивидуальные проекты, подводят итоги выполнения промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе.
6.10. Администрация школы:
- разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфеля достижений учащегося;
- распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;
- осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфеля достижений в практике работы образовательного учреждения;
- организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфеля достижений, как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;
- осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфеля достижений в образовательном учреждении.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 196.