О Портфеле достижений учащихся 5-9 классов, реализующих основную
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О Портфеле достижений учащихся 5-9 классов, реализующих основную

образовательную программу основного общего образования в

 

Соответствии с ФГОС ООО

МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

     1.Общие положения

 

     1.1. Данное положение разработано в соответствии с п.13 ст. 28, 58 ФЗ от 29.12.2012 « 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрированном Минюстом России 1.02.20111 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с образовательной программой МБОУ «БСОШ №2».

 

 

      1.2. Портфель достижений учащихся 5-9 классов, реализующих ФГОС  

     ООО(далее – Портфель достижений) – часть системы внутришкольного  

      мониторинга образовательных достижений и является инструментом   

      динамики образовательных достижений учащихся.

 

      1.3.Портфель достижений относится      к      разряду аутентичных 

          индивидуальных образовательных достижений в широком  

      образовательном  контексте (в том числе в сфере освоения таких средств   

      самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль,

      самооценка, рефлексия и т.д.)

 

 

2. Цели создания Портфеля достижений:

- стимулирование и/или поддерживание учебной мотивации обучающихся, поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения, развитие навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, способствующих становлению избирательности познавательных интересов, повышению статуса ученика;

- использование учащимися портфеля достижений при выборе направления профильного образования.

 

 

3. Основные задачи составления Портфеля достижений:

        - поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию    

        обучающихся;

 

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

 

- организовать специально подготовленную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях;

 

- включать результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

 

- учитывать становление устойчивых познавательных интересов учащихся, в том числе сопровождающееся успехами в различных учебных предметах, а также формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности;

 

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

 

- учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся 5-9 классов;

 

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

 

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;

 

- активно вовлекать учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

 

 

Содержание Портфеля достижений

    Отбор работ для Портфеля достижений ведётся самим учащимся 

  совместно с учителями-предметниками, классным руководителем и при  

  участии  семьи.

 

 

      5.1. Разделы Портфеля достижений

 

 

1. Мой портрет: личная фотография, сведения об обучающемся, его интересах и увлечениях, можно указать общественные поручения. Заполняется в свободной форме. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.

2. Достижение планируемых предметных результатов. Количество подразделов данного раздела определяется количеством предметов, реализуемых в данном классе, согласно учебному плану. По всем предметам учебного плана фиксируются достижения планируемых предметных результатов в оценочных листах за стартовые, рубежные и итоговые работы.

 

3. Достижения планируемых метапредметных результатов.

  Данный раздел содержит следующие подразделы:

3.1. Комплексные работы. Фиксируются достижения планируемых

метапредметных результатов

в оценочных листах за  промежуточные и

итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

 

3.2. Диагностические карты по формированию метапредметных результатов. Материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения междисциплинарными программами которые ведут учителя, классные руководители, педагог-психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса.

 

4. Внеучебные достижения. Включаются результаты, достигнутые обучающимся в ходе внеучебной деятельности, в таких формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

Портфель достижений представляет собой папку с файлами, имеющую титульный лист (приложение № 1),   разделы: « Мой портрет» , «Достижение планируемых предметных результатов» (приложение № 4,5), «Достижение планируемых  метапредметных результатов» (приложение № 2,3), «Внеучебные  достижения» (приложение № 6), «Сводная итоговая ведомость» (приложение № 7).

4.1. Совокупность этих материалов должна давать достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, — об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в школе.

 

4.2. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и Портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых

 результатов с учётом основных результатов основного общего       образования, закреплённых в федеральном государственном образовательном стандарте.

 


Подведение итогов работы.

8.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфеля достижений и Портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам основного образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на третью ступень обучения.

 

8.2. Оценка как отдельных составляющих Портфеля достижений, так и Портфеля достижений в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

 

8.3. Анализ Портфеля достижений и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

 

8.4. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфеля достижений целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

 

- «хорошо», «отлично» - с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

 

8.5. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов  Портфеля достижений формируется итоговая оценка.

 

  Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

 

•     оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА).

 

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.

 

Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.

8.6. По результатам оценки Портфеля достижений учащихся проводится образовательный рейтинг для организации индивидуального отбора для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных предметов или для профильного обучения.

 

 

Приложение № 1

 

МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

                             ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

 

 

                                                                Место для фотографии

 

 

        

 

Фамилия _____________________________________________________________________________________

 

Имя ___________________________________________________________________________________________

 

Отчество _____________________________________________________________________________________

 

Число, месяц, год рождения ______________________________________________________________

 

Год начала работы над Портфелем достижений ______________________________________

 

Классный руководитель___________________________________________________________________

 

(Фамилия, имя, отчество)

 Приложение №2                         

УУД

Критерии Балл  (0-3 балла за пункт)

Регулятивные

1

Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.   Требуется повторное напоминание учителя.   Не может организовать своё место.  

2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно.

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия   Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения.   Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.  

3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной

деятельности, жизненных

ситуациях под руководством

учителя.

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.   Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.   Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.  

4

Соотносить выполненное

задание с образцом,

предложенным учителем

Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу,   Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.   Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.  

5

Оценка результатов своей работы.

Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников.   Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.   Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.  

15-14 б. высокий уровень, 13-8 б. средний уровень, 7-0 б. низкий уровень.                           ИТОГО:

 

 

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники

информации среди предложенных

Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники.  
Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.  
Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников.  

2

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.  
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту.  
Не отвечает на вопросы учителя. не может сам задавать вопросы.  

3

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, использованием ИКТ.  
Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.  
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.  

4

Анализировать, сравнивать,

группировать различные объекты, явления, факты.

Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать,группировать. Мыслит самостоятельно.  
Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.  
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.  

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или

развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения.  
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  

15-14 б. высокий уровень, 13-8 б. средний уровень, 7-0 б. низкий уровень.                                ИТОГО:

 

 

Коммуникативные УУД

1

Участвовать в диалоге на

уроке и в жизненных ситуациях.

Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь.  
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым.  
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь.  

2

Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное.

Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного.  
Читает, но в основном в школе по команде учителя  
Читает, но не понимает прочитанного  

3

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).  
Читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму.  
Молчит, не может оформить свои мысли, читает, но не понимает прочитанного.  

4

Понимать возможность

различных точек зрения на

вопрос. Учитывать разные

мнения и уметь обосновывать собственное.

Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.  
Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.  
Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.  

12-11 б. высокий уровень, 10-7 б. средний уровень, 6-0 б. низкий уровень.                                ИТОГО:

 

 

 

Личностные УУД

1

Самооценка

Чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях.  
Положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе.  
Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности.  

2

Мотивация

Стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью.  
Стремится к получению хороших оценок, склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность.  
Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности.  

3

Личностный моральный выбор

Сформированы представления о моральных нормах поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм.  
Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм.  
Нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками  

9-8 б. высокий уровень, 7-5 б. средний уровень, 4-0 б. низкий уровень.                                ИТОГО:

 

 

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных):

Баллов - высокий уровень;

Баллов - средний уровень;

Балла – 0 низкий уровень.

 

                                      

                      С результатами ознакомлен:____________________________

                                                            (подпись родителей)

 

 Приложение №3

Требования стандарта

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

Рубеж Итог года Рубеж Итог года Рубеж Итог года Рубеж Итог года Рубеж Итог года · Умею читать в соответствии с литературными нормами;                     · Пользуюсь разными видами чтения: сплошным;                     выборочным;                       по ролям;                     · Пользуюсь справочным аппаратом учебника;                     · Умею самостоятельно составить:   простой и сложный план;                       схему;                       таблицу;                     · Различаю основные элементы книги;                     · Даю оценку прослушанному или прочитанному;                     · Умею находить в тексте нужную информацию;                     · Умею воспроизводить содержание прочитанного или услышанного;                     · Умею работать со словарём и др. справочной литературой;                     · Умею ориентироваться в каталожной карточке;                     · Умею самостоятельно выбирать и читать книги, периодику.                    

 

3 баллов – высокий уровень

2 балла – средний уровень                                                                           

1 балла - низкий уровень

С результатами ознакомлен:____________________________

                                                                                              (подпись родителей)                                                                                                                             

 

 

 Приложение №4

Лист самооценки по предмету ________________________________

за ___________________учебный год

I четверть

Ответь на вопросы:

            1. За предыдущую четверть по русскому языку имею отметку _________________

 

2. Думаю, что в следующей четверти я смогу заработать отметку ____________

 

3. Для этого мне нужно _____________________________________________________________________

 

4. У меня пока не получается ____________________________________________________________

II четверть

 Ответь на вопросы:

            1. За предыдущую четверть по русскому языку имею отметку _______________

 

2. Думаю, что в следующей четверти я смогу заработать отметку ___________

 

3. Для этого мне нужно ________________________________________________________________

 

4. У меня пока не получается ___________________________________________________________

III четверть

 Ответь на вопросы:

            1. За предыдущую четверть по русскому языку имею отметку ________________

 

2. Думаю, что в следующей четверти я смогу заработать отметку ____________

 

3. Для этого мне нужно ________________________________________________________________

 

4. У меня пока не получается ________________________________________________________________

IV четверть

 Ответь на вопросы:

            1. За год по русскому языку имею отметку ________

 

2. Думаю, что в следующем году я смогу заработать отметку ______

 

3. Для этого мне нужно _________________________________________________________________

 

4. У меня пока не получается ________________________________________________________________

 

 

  


 Приложение №5


Предмет

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

С результатами ознакомлен:____________________________________________________________________________________

                                                            (подпись родителей)

 

 Приложение №6

       

Участие в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях:

   
                 
Название   Предмет, содержание, учреждение   Уровень Результат Дата Подпись
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 Приложение №7

 

 

                                        Сводная итоговая ведомость

 

________________________________________________________________

                                          (Фамилия, имя, отчество)

 

Класс_________

 

Показатели Балл (0-3 балла)
     
1 Учебная деятельность  
     
2 Достижения в олимпиадах, конкурсах  
     
3 Спортивные достижения  
     
4 Дополнительное образование  
     
5 Участие в мероприятиях и практиках  
     
     
  ИТОГО:  
     

 

· Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в Портфеле.

 

· Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу.

 

Дата._____________

 

 

                                                                                                                                                           Классный руководитель: __________________________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о Портфеле достижений учащихся 5-9 классов, реализующих основную

образовательную программу основного общего образования в

 

Соответствии с ФГОС ООО

МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

     1.Общие положения

 

     1.1. Данное положение разработано в соответствии с п.13 ст. 28, 58 ФЗ от 29.12.2012 « 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрированном Минюстом России 1.02.20111 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с образовательной программой МБОУ «БСОШ №2».

 

 

      1.2. Портфель достижений учащихся 5-9 классов, реализующих ФГОС  

     ООО(далее – Портфель достижений) – часть системы внутришкольного  

      мониторинга образовательных достижений и является инструментом   

      динамики образовательных достижений учащихся.

 

      1.3.Портфель достижений относится      к      разряду аутентичных 

          индивидуальных образовательных достижений в широком  

      образовательном  контексте (в том числе в сфере освоения таких средств   

      самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль,

      самооценка, рефлексия и т.д.)

 

 

2. Цели создания Портфеля достижений:

- стимулирование и/или поддерживание учебной мотивации обучающихся, поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения, развитие навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, способствующих становлению избирательности познавательных интересов, повышению статуса ученика;

- использование учащимися портфеля достижений при выборе направления профильного образования.

 

 

3. Основные задачи составления Портфеля достижений:

        - поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию    

        обучающихся;

 

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

 

- организовать специально подготовленную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях;

 

- включать результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

 

- учитывать становление устойчивых познавательных интересов учащихся, в том числе сопровождающееся успехами в различных учебных предметах, а также формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности;

 

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

 

- учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся 5-9 классов;

 

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

 

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;

 

- активно вовлекать учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

 

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 231.