ПОЛОЖЕНИЕ
О Портфеле достижений учащихся 5-9 классов, реализующих основную
образовательную программу основного общего образования в
Соответствии с ФГОС ООО
МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»
1.Общие положения
1.1. Данное положение разработано в соответствии с п.13 ст. 28, 58 ФЗ от 29.12.2012 « 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрированном Минюстом России 1.02.20111 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с образовательной программой МБОУ «БСОШ №2».
1.2. Портфель достижений учащихся 5-9 классов, реализующих ФГОС
ООО(далее – Портфель достижений) – часть системы внутришкольного
мониторинга образовательных достижений и является инструментом
динамики образовательных достижений учащихся.
1.3.Портфель достижений относится к разряду аутентичных
индивидуальных образовательных достижений в широком
образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств
самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль,
самооценка, рефлексия и т.д.)
2. Цели создания Портфеля достижений:
- стимулирование и/или поддерживание учебной мотивации обучающихся, поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения, развитие навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, способствующих становлению избирательности познавательных интересов, повышению статуса ученика;
- использование учащимися портфеля достижений при выборе направления профильного образования.
3. Основные задачи составления Портфеля достижений:
- поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию
обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- организовать специально подготовленную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях;
- включать результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.
- учитывать становление устойчивых познавательных интересов учащихся, в том числе сопровождающееся успехами в различных учебных предметах, а также формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
- учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся 5-9 классов;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;
- активно вовлекать учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Содержание Портфеля достижений
Отбор работ для Портфеля достижений ведётся самим учащимся
совместно с учителями-предметниками, классным руководителем и при
участии семьи.
5.1. Разделы Портфеля достижений
1. Мой портрет: личная фотография, сведения об обучающемся, его интересах и увлечениях, можно указать общественные поручения. Заполняется в свободной форме. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.
2. Достижение планируемых предметных результатов. Количество подразделов данного раздела определяется количеством предметов, реализуемых в данном классе, согласно учебному плану. По всем предметам учебного плана фиксируются достижения планируемых предметных результатов в оценочных листах за стартовые, рубежные и итоговые работы.
3. Достижения планируемых метапредметных результатов.
Данный раздел содержит следующие подразделы:
3.1. | Комплексные работы. | Фиксируются | достижения планируемых |
метапредметных результатов | в оценочных | листах за промежуточные и | |
итоговые комплексные работы на межпредметной основе; | |||
|
3.2. Диагностические карты по формированию метапредметных результатов. Материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения междисциплинарными программами которые ведут учителя, классные руководители, педагог-психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса.
4. Внеучебные достижения. Включаются результаты, достигнутые обучающимся в ходе внеучебной деятельности, в таких формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.
Портфель достижений представляет собой папку с файлами, имеющую титульный лист (приложение № 1), разделы: « Мой портрет» , «Достижение планируемых предметных результатов» (приложение № 4,5), «Достижение планируемых метапредметных результатов» (приложение № 2,3), «Внеучебные достижения» (приложение № 6), «Сводная итоговая ведомость» (приложение № 7).
4.1. Совокупность этих материалов должна давать достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, — об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в школе.
4.2. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и Портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых
результатов с учётом основных результатов основного общего образования, закреплённых в федеральном государственном образовательном стандарте.
Подведение итогов работы.
8.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфеля достижений и Портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам основного образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на третью ступень обучения.
8.2. Оценка как отдельных составляющих Портфеля достижений, так и Портфеля достижений в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.
8.3. Анализ Портфеля достижений и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.
8.4. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфеля достижений целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- «хорошо», «отлично» - с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
8.5. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфеля достижений формируется итоговая оценка.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе:
• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА).
На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.
Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.
8.6. По результатам оценки Портфеля достижений учащихся проводится образовательный рейтинг для организации индивидуального отбора для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных предметов или для профильного обучения.
Приложение № 1
МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»
ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ
Место для фотографии
Фамилия _____________________________________________________________________________________
Имя ___________________________________________________________________________________________
Отчество _____________________________________________________________________________________
Число, месяц, год рождения ______________________________________________________________
Год начала работы над Портфелем достижений ______________________________________
Классный руководитель___________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Приложение №2
УУД
Регулятивные
1
Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно.
3
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности, жизненных
ситуациях под руководством
учителя.
4
Соотносить выполненное
задание с образцом,
предложенным учителем
5
Оценка результатов своей работы.
15-14 б. высокий уровень, 13-8 б. средний уровень, 7-0 б. низкий уровень. ИТОГО:
Познавательные УУД | |||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники. | |
Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников. | |||
Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. | |||
2 | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | |
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту. | |||
Не отвечает на вопросы учителя. не может сам задавать вопросы. | |||
3 | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, использованием ИКТ. | |
Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | |||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | |||
4 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать,группировать. Мыслит самостоятельно. | |
Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. | |||
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. | |||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения. | |
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | |||
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | |||
15-14 б. высокий уровень, 13-8 б. средний уровень, 7-0 б. низкий уровень. ИТОГО: |
Коммуникативные УУД | |||
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. | |
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым. | |||
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. | |||
2 | Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное. | Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного. | |
Читает, но в основном в школе по команде учителя | |||
Читает, но не понимает прочитанного | |||
3 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ). | |
Читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму. | |||
Молчит, не может оформить свои мысли, читает, но не понимает прочитанного. | |||
4 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. | Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность. | |
Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. | |||
Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. | |||
12-11 б. высокий уровень, 10-7 б. средний уровень, 6-0 б. низкий уровень. ИТОГО:
|
Личностные УУД | |||
1 | Самооценка | Чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях. | |
Положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе. | |||
Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности. | |||
2 | Мотивация | Стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью. | |
Стремится к получению хороших оценок, склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность. | |||
Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности. | |||
3 | Личностный моральный выбор | Сформированы представления о моральных нормах поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм. | |
Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм. | |||
Нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | |||
9-8 б. высокий уровень, 7-5 б. средний уровень, 4-0 б. низкий уровень. ИТОГО:
| |||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): Баллов - высокий уровень; Баллов - средний уровень; Балла – 0 низкий уровень. |
С результатами ознакомлен:____________________________
(подпись родителей)
Приложение №3
Требования стандарта
Класс
Класс
Класс
Класс
Класс
3 баллов – высокий уровень
2 балла – средний уровень
1 балла - низкий уровень
С результатами ознакомлен:____________________________
(подпись родителей)
Приложение №4
Лист самооценки по предмету ________________________________
за ___________________учебный год
I четверть
Ответь на вопросы:
1. За предыдущую четверть по русскому языку имею отметку _________________
2. Думаю, что в следующей четверти я смогу заработать отметку ____________
3. Для этого мне нужно _____________________________________________________________________
4. У меня пока не получается ____________________________________________________________
II четверть
Ответь на вопросы:
1. За предыдущую четверть по русскому языку имею отметку _______________
2. Думаю, что в следующей четверти я смогу заработать отметку ___________
3. Для этого мне нужно ________________________________________________________________
4. У меня пока не получается ___________________________________________________________
III четверть
Ответь на вопросы:
1. За предыдущую четверть по русскому языку имею отметку ________________
2. Думаю, что в следующей четверти я смогу заработать отметку ____________
3. Для этого мне нужно ________________________________________________________________
4. У меня пока не получается ________________________________________________________________
IV четверть
Ответь на вопросы:
1. За год по русскому языку имею отметку ________
2. Думаю, что в следующем году я смогу заработать отметку ______
3. Для этого мне нужно _________________________________________________________________
4. У меня пока не получается ________________________________________________________________
Приложение №5
Предмет
Класс
Класс
Класс
Класс
Класс
С результатами ознакомлен:____________________________________________________________________________________
(подпись родителей)
Приложение №6
Участие в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях: | ||||||||
№ | Название | Предмет, содержание, учреждение | Уровень | Результат | Дата | Подпись | ||
Приложение №7
Сводная итоговая ведомость
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Класс_________
№ | Показатели | Балл (0-3 балла) |
1 | Учебная деятельность | |
2 | Достижения в олимпиадах, конкурсах | |
3 | Спортивные достижения | |
4 | Дополнительное образование | |
5 | Участие в мероприятиях и практиках | |
ИТОГО: | ||
· Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в Портфеле.
· Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу.
Дата._____________
Классный руководитель: __________________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о Портфеле достижений учащихся 5-9 классов, реализующих основную
образовательную программу основного общего образования в
Соответствии с ФГОС ООО
МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»
1.Общие положения
1.1. Данное положение разработано в соответствии с п.13 ст. 28, 58 ФЗ от 29.12.2012 « 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрированном Минюстом России 1.02.20111 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с образовательной программой МБОУ «БСОШ №2».
1.2. Портфель достижений учащихся 5-9 классов, реализующих ФГОС
ООО(далее – Портфель достижений) – часть системы внутришкольного
мониторинга образовательных достижений и является инструментом
динамики образовательных достижений учащихся.
1.3.Портфель достижений относится к разряду аутентичных
индивидуальных образовательных достижений в широком
образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств
самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль,
самооценка, рефлексия и т.д.)
2. Цели создания Портфеля достижений:
- стимулирование и/или поддерживание учебной мотивации обучающихся, поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения, развитие навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, способствующих становлению избирательности познавательных интересов, повышению статуса ученика;
- использование учащимися портфеля достижений при выборе направления профильного образования.
3. Основные задачи составления Портфеля достижений:
- поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию
обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- организовать специально подготовленную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях;
- включать результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.
- учитывать становление устойчивых познавательных интересов учащихся, в том числе сопровождающееся успехами в различных учебных предметах, а также формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
- учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся 5-9 классов;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;
- активно вовлекать учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 231.