В рекомендуемой форме бухгалтерского баланса актив баланса состоит из двух разделов:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вступительный баланс отражает активы организации и её обязательства в начале ее деятельности. Вступительные балансы вновь создаваемых организаций отражают уставный капитал opганизаций и внесенное учредителями имущество. Вступительные балансы хозяйственных единиц, образованных на условиях правопреемности ранее действующих, могут соответствовать ликвидационным балансам организаций, правопреемником которых выступает вновь созданная организация.

Ликвидационные балансы составляются при ликвидации организации (на начало периода ликвидации, промежуточные ликвидационные балансы, заключительные ликвидационные балансы). В ликвидационных балансах имущество организации отражается не по учетной стоимости, а по цене возможной реализации каждого актива на момент ликвидации.

Текущие балансы составляются в течение всего времени функционирования организации и подразделяются на начальные, промежуточные и заключительные. Начальные и заключите балансы составляются на начало и конец отчетного года; промежуточные— ежемесячно, а также итоговыми показателями за первый квартал, за полугодие и за девять месяцев. Заключительные балансы наиболее полно и достоверно отражают имущественное и финансовое состояние организации, поскольку перед их составлением организации уточняют показатели учетных данных (проводят инвентаризацию имущества и обязательств, создают резервы по некоторым видам имущества и т.п.).

Разделительные балансы составляются в момент разделения организации на несколько более мелких, объединительные - момент объединения нескольких организаций в одну, более крупную организацию.

Сводные балансы составляются министерствами и ведомствами и содержат агрегированные данные по всем организациям и предприятиям министерств и ведомств.

Консолидированные балансы составляются материнской организацией и содержат обобщённую информацию об имуществе и обязательствах материнской организации и её дочерних организаций. В сводных и консолидированных балансах данные по организациям и предприятиям по многим показателям обобщают с помощью корректировки.

Основной формой бухгалтерской отчетности является текущий бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо иметь в виду следующее:

- данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года (с учетом произведенной реорганизации);

- не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету;

- соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов.

Отчет о прибылях и убытках. Характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и то, каким образом она получила прибыли или убытки. Это достигается путем сопоставления в отчете суммарного дохода и расхода. Отчет о прибылях и убытках вместе с бухгалтерским балансом является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли.

 В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. В отчете требуется отдельно раскрывать следующие показатели: выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг; проценты к получению; доходы от участия в других организациях; прочие операционные доходы; внереализационные доходы; чрезвычайные доходы.

Отчет о прибылях и убытках содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:

1. о прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализаций);

2. об прочих доходах и расходах выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходах от участия в других организациях,

3. об отложенных налоговых активах, отложенных налоговых обязательствах, текущем налоге на прибыль и чистой прибыли (убытке) отчетного периода.

 

Отчет о прибылях и убытках характеризует результаты деятельности организации за отчетный период и показывает, каким образом она получила прибыли и убытки (путем сопоставления доходов и расходов).

Дата: 2019-05-29, просмотров: 218.