Структура управления коммерческим банком
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Структуру управления банком составляют обще банковские органы управления и руководство всех его внутренних и внешних подразделений. Организационная структура управления банком (ОСУ) и функции соответствующих органов – вторичные производные от набора элементов организационной структуры банка и выполняемых ими задач. В тоже время в процессе текущей жизнедеятельности банка именно они могут и должны играть «первые роли», своими современными и обоснованными управленческими действиями.

Главной задачей органов управления банка, прежде всего высшего эшелона, можно считать создание и постоянное совершенствование самой системы управления, т.е. хорошо продуманных, внутренне непротиворечивых организационных структур управления с чётко сформулированными задачами.

Система управления подразумевает разграничение полномочий каждого уровня управления, каждого подразделения и сотрудника, закрепление этих полномочий в нормативных документах.

 Управленческие действия имеют место в ходе планирования и регулирования, однако они были бы невозможны и некачественны без адекватного анализа и контроля.

С точки зрения формирования в организации простой, но эффективной системы управления к задачам управления можно отнести:

1. анализ

2. планирование

3. регулирование

4. контроль.

На этапе анализа собственно управленческие решения не принимаются. Однако если бы принятие таких решений на последующих этапах не основывалось на результатах аналитической работы, это было бы грубейшим нарушением элементарных основ управления. Поэтому анализ – это предварительное, подготовительное и необходимое звено содержания управления. Не принимаются управленческие решения и в ходе контроля, однако такие решения обязательно приходится принимать по его результатам, в этом смысле контроль также является хотя и весьма важным, но вспомогательным звеном содержания управления.

Технология управления – как именно осуществляется управление – раскрывает механизм управления.

Качественный механизм управления – это обоснованная, внутренне согласованная и комплексно принимаемая совокупность средств, посредством которых органы, подразделения или отдельные лица, принимающие решения воздействуют на объект управления.

Механизм управления включает:

· принципы управления

· методы управления,

· способы принятия решений.

Принципы управления используются как качественные ориентиры, которыми необходимо руководствоваться как при определении перспектив, так и в повседневной деятельности организации.

Общие принципы управления:

· направленность на достижение конкретных целей;

· ориентированность на создание заинтересованности сотрудников в достижении необходимых результатов;

· соответствие целей (результатов) и средств управления;

· комплексность процесса;

· гибкость организационных структур управления.

Специальные принципы банковского управления:

· принцип неукоснительного соблюдения норм действующего банковского и иного законодательства;

· принцип максимизации удобств для клиентов;

· принцип минимизации рисков;

· принцип максимизации прибыли при минимальных общих затратах, минимальной собственной доле в пассивах, минимальном размере резервов;

· принцип постоянной ориентации на инновации.

Разные банки или их группы могут применять перечисленные принципы с теми или иными особенностями.

Строгого и общепринятого определения понятия «метод управления» не существует. Но обычно под этим понимают приём или способ воздействия на объект, а тем самым – приём или способ достижения цели.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 196.