Статьи расходов | 2004 | 2005 | 2006 |
Общегосударственные вопросы | 32000 | 34000 | 40000 |
Нац. безопасность и правоохран. деятельность, в т.ч. | 11000 | 9000 | 11700 |
Органы внутренних дел | 12350 | 10870 | 9650 |
Гос. противопол. служба | 4650 | 3800 | 6900 |
Др. вопросы в области павоох. деят. и нац. без. | - | 4879 | 4750 |
Предупреждение и ликвидация последствий ЧП и стих. бедствий | 4000 | 5460 | 7000 |
Национальная экономика, в т.ч. | 9500 | 11000 | 12300 |
Промышленность, энергетика, строит. | 2532 | 2600 | 3200 |
Другие отросли промышленности | 1128 | 1101 | 1065 |
Строительство, архитектура | 1300 | 3800 | 3500 |
с/х рыболовство | 1400 | 1350 | 2135 |
Земельные ресурсы | 1540 | 1200 | 1300 |
Автомобильный транспорт | 1600 | 949 | 1100 |
ЖКХ, в т.ч. | 37000 | 34000 | 31200 |
Жилищное хозяйство | 7600 | 5400 | 5150 |
Коммунальное хозяйство | 22756 | 22654 | 21750 |
Прочие структуры коммунального хозяйства | 6644 | 5946 | 4300 |
Образование, в т.ч. | 186000 | 193000 | 197600 |
Дошкольное образование | 70000 | 78000 | 80000 |
Общее образование | 108000 | 110000 | 112000 |
Среднее проф. образование | 1000 | 800 | 700 |
переподготовка и повышение квалификации | 3000 | 2800 | 2900 |
Молодежная политика | 1500 | 200 | 1000 |
Прочие расходы в области образования | 2500 | 1200 | 1000 |
Здравоохранение и спорт, в т.ч. | 94000 | 97000 | 102800 |
Здравоохранение | 56000 | 57000 | 64000 |
Физическая культура и спорт | 32000 | 35000 | 36000 |
Другие вопросы в обл. культуры и спорта | 6000 | 5000 | 2800 |
Культура, искусство, кинематография и СМИ, в т.ч. | 14000 | 16000 | 17600 |
Культура и искусство | 8500 | 9600 | 10000 |
Др. вопросы в области культуры | 800 | 1000 | 1100 |
Кинематография | 3200 | 5400 | 6000 |
СМИ | 1500 | 1000 | 600 |
Социальная политика, в т.ч. | 15000 | 14000 | 14500 |
Учреждения социального обеспечения | 3600 | 3900 | 4200 |
Социальная помощь | 2934 | 3000 | 3100 |
Прочие мероп. в области соц. политики | 98 | - | - |
Гос. пособие гражданам, имеющих детей | 5400 | 4100 | 4400 |
Прочие расходы | 2968 | 3000 | 2800 |
Итого расходов: | 398500 | 408000 | 423700 |
На основании табл. 8 рассчитаем темпы роста расходов по группам доходов. Темпы роста по группам налогов приведены в табл. 9.
Темпы роста расходов в 2005 – 2006 годах, %
Статья расходов | 2005 г. | 2006 г. |
Общегосударственные вопросы | 106% | 118% |
Нац. безопасность и правоох. деятел. | 82% | 86% |
Национальная экономика | 116% | 112% |
ЖКХ | 92% | 92% |
Образование | 103,8% | 102% |
Здравоохранение и спорт | 103% | 105,9% |
Культура | 114% | 110% |
Социальная политика | 93% | 104% |
Прочие расходы | - | - |
Итого расходов: | 102% | 104% |
Рассмотрим таблицу темпов роста расходов в 2005-2006 годах. Для начала проанализируем темпы роста расходов в 2005 в сравнении с 2004 годом. Для более подробного анализа обратимся к таблице 6. Общие расходы в 2005 году возросли на 18%. Рост расходов наблюдается почти по всем статьям (за исключением ЖКХ). Наиболее значителен рост расходов на национальную безопасность. Он составляет 74%.Также наблюдается увеличение расходов на национальную экономику. Рост также составляет 74%. Этому способствует увеличение расходов на дорожное строительство, осуществляемое в г. Рязани.
Затраты на здравоохранение и спорт возросли на 51%, на культуру – на 45%. Наблюдается рост затрат по общегосударственным вопросам на 11% и расходов на социальную политику – на 7%. Увеличение расходов по статье образование составило 28%. Этому способствовало рост затрат на дошкольное, общее, средне профессиональное образование. Из всего перечня значительно снизились расходы на ЖКХ - на 23%, что обусловлено финансовой политикой МО (финансирование по остаточному принципу) и ростом платежей населения.
В 2006 году наблюдается значительный рост расходов по национальной безопасности.
Возросли расходы на национальную экономику по статье «Транспорт». Это связано с оплатой льготного проезда школьников из муниципального бюджета.
Кроме этого наблюдается снижение расходов на ЖКХ, т.е. в районе реализуется финансирование данного направления по остаточному принципу. Это связано с тем, что в первую очередь, денежные средства направляются на финансирование расходов по заработанной плате с начислениями, питание, приобретение медикаментов и другие социально-значимые задачи, а уже оставшиеся средства направляются на ЖКХ.
Виден значительный рост расходов на образовании, культуру, здравоохранение.
Но в целом общая сумма расходов сократилась в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 2%, что является негативной тенденцией, так как потребность в финансовых средствах социальной сферы МО существенно выше фактического финансирования.
2.3 Исполнение расходной части бюджета муниципального образования
В этом подразделе необходимо:
- привести отчет об исполнении расходной части местного бюджета за период;
- оценить уровень исполнения бюджете в целом и по отдельным статьям;
- сделать выводы.
Данные об исполнении бюджета г. Рязань за 1 полугодие 2005 г. приведены в табл. 10.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 190.