Статья доходов | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |||
Сумма тыс.руб. | Доля, % | Сумма тыс.руб. | Доля, % | Сумма тыс.руб. | Доля, % | |
1. Налоговые доходы, в т.ч. | 202400 | 54 | 225600 | 60 | 244600 | 60 |
Налоги на прибыль, доход | 130500 | 35 | 145000 | 39 | 170000 | 42 |
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы | 5200 | 1,4 | 2300 | 0,6 | 2600 | 0,6 |
Налоги на имущество | 45000 | 12 | 52000 | 14 | 48000 | 12 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 1700 | 0,5 | 1800 | 0,5 | 1600 | 0,4 |
Налоги на совокупный доход | 14800 | 4 | 17300 | 5 | 19600 | 5 |
Прочие налоги, сборы, пошлины | 5200 | 1,4 | 7200 | 2 | 2800 | 0,7 |
2. Неналоговые доходы, в т.ч. | 56700 | 15 | 44800 | 12 | 53400 | 13 |
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и мун. организаций | 35000 | 9 | 6700 | 2 | 4700 | 1 |
Административные платежи и сборы | - | - | - | - | - | - |
Штрафные санкции, возмещение ущерба | 1300 | 0,34 | 1100 | 0,3 | 700 | 0,1 |
Прочие неналоговые доходы | - | - | - | - | - | - |
Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход и пл. услуги | 20400 | 5,5 | 37000 | 10 | 48000 | 12 |
3. Межбюджетные трансферты, в т.ч. | 115000 | 30,7 | 104000 | 28 | 111000 | 27 |
Дотации | 65000 | 17,4 | 64000 | 17 | 46000 | 11 |
Субвенции | 40000 | 10,7 | 32000 | 9 | 48000 | 12 |
Субсидии | 10000 | 2,7 | 8000 | 2 | 17000 | 4 |
Всего доходы: | 374100 | 100 | 374400 | 100 | 409000 | 100 |
С помощью табл. 1 можно рассматривать основные группы доходов. Налог на прибыль, доход в общей сумме за рассматриваемые периоды колеблются в пределах 30% – 50%. Доля налогов на товары и услуги имеет тенденцию к снижению за 2004-2006 гг. от 1,4% до 0,6%. Налог на имущество в общей сумме доходов 2004 года составил 12%, но за последующие годы он вырос до 14%, а в 2006 году снизился до 12%. Платежи за пользование природными ресурсами остались прежними и составил 0,5% в 2005 году, но уменьшился до 0,4% в 2006г. Налоги на совокупный доход возросли с 4% в 2004 году и до 5% в 2006 г.
Прочие налоги, сборы, пошлины также имеют тенденцию к увеличению. В 2004 -2006 гг. данная группа составляла в общей сумме доходов 1,4%, а в 2006 уменьшилась до 0,7%.
Доля неналоговых доходов в 2004 – 2005 годах уменьшилась примерно с 15% - до 12%, но в 2006 г. повысилась до 13%.
Если рассматривать структуру межбюджетных трансфертов, то она наиболее контрастна. В 2004 году процент межбюджетных трансфертов в общей сумме составил -30%. Однако 2005 году он снизился до 28%, а уже в 2006 году процент еще снизился до 27%. Более подробно остановимся на данных 2005 года и обратимся к диаграмме.
На рис. 1 приведена диаграмма, показывающая структуру налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2005 году. Среди налоговых доходов наибольшая доля – 39% приходится на налоги на прибыль и доход, а среди неналоговых доходов самый большой процент занимают межбюджетные трансферты – 28%.
Рис.1. Структура доходов бюджета в 2005 году
1- налог на прибыль;
2- налог на товары и услуги;
3- платежи за пользование природными ресурсами;
4- налоги на имущество;
5- налоги на совокупный доход;
6- прочие налоги, сборы, пошлины;
7- неналоговые доходы;
8- межбюджетные трансферты.
Далее определим источники (налоговые и неналоговые) формирования доходов местного бюджета за 2004 – 2006гг.
Для анализа структуры доходов местного бюджета рассчитаем коэффициент налоговых доходов
где
Н – налоговые доходы бюджета,
Д – все доходы бюджета
Коэффициент налоговых доходов в местных бюджетах за 2004, 2005,2006 годы не превышает 0,6, что обусловлено значительностью неналоговых источников доходов.
Коэффициент налоговых доходов за 2004 год составляет 0,54; за 2005 год – 0,6, за 2006 год – 0,59. Это обусловлено большим ростом неналоговых источников доходов. Инструментом структурного анализа доходов бюджета является определение доли прямых и косвенных налогов. И прямые, и косвенные налоги вносят свой вклад в местный бюджет.
На основании анализа, приведенного в данном подразделе можно сделать следующие выводы. Доходы бюджета г. Рязань представлены в виде налоговых, неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов.
Среди налоговых доходов наибольший вес занимает налог на прибыль, доход (2004 – 35%; 2005 – 39%; 2006 – 42%), в меньшей степени представлены платежи за пользование природными ресурсами (2004 – 0,5%; 2005 – 0,5%; 2006 – 0,4%).
1.2 Динамический анализ доходов бюджета муниципального образования
Постоянные изменения финансового климата, налогового и бюджетного законодательства и других параметров внешней среды приводят к изменениям в доходах бюджета муниципального образования. Анализ изменений, проходящих с течением времени, называется анализом бюджета в динамике или динамическим анализом.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 221.