Структура доходов бюджета г.Рязань в 2004, 2005, 2006 годах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья доходов

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Сумма тыс.руб. Доля, % Сумма тыс.руб. Доля, % Сумма тыс.руб. Доля, %
1. Налоговые доходы, в т.ч. 202400 54 225600 60 244600 60
Налоги на прибыль, доход 130500 35 145000 39 170000 42
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы 5200 1,4 2300 0,6 2600 0,6
Налоги на имущество 45000 12 52000 14 48000 12
Платежи за пользование природными ресурсами 1700 0,5 1800 0,5 1600 0,4
Налоги на совокупный доход 14800 4 17300 5 19600 5
Прочие налоги, сборы, пошлины 5200 1,4 7200 2 2800 0,7
2. Неналоговые доходы, в т.ч. 56700 15 44800 12 53400 13
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и мун. организаций 35000 9 6700 2 4700 1
Административные платежи и сборы - - - - - -
Штрафные санкции, возмещение ущерба 1300 0,34 1100 0,3 700 0,1
Прочие неналоговые доходы - - - - - -
Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход и пл. услуги 20400 5,5 37000 10 48000 12
3. Межбюджетные трансферты, в т.ч. 115000 30,7 104000 28 111000 27
Дотации 65000 17,4 64000 17 46000 11
Субвенции 40000 10,7 32000 9 48000 12
Субсидии 10000 2,7 8000 2 17000 4
Всего доходы: 374100 100 374400 100 409000 100

 

С помощью табл. 1 можно рассматривать основные группы доходов. Налог на прибыль, доход в общей сумме за рассматриваемые периоды колеблются в пределах 30% – 50%. Доля налогов на товары и услуги имеет тенденцию к снижению за 2004-2006 гг. от 1,4% до 0,6%. Налог на имущество в общей сумме доходов 2004 года составил 12%, но за последующие годы он вырос до 14%, а в 2006 году снизился до 12%. Платежи за пользование природными ресурсами остались прежними и составил 0,5% в 2005 году, но уменьшился до 0,4% в 2006г. Налоги на совокупный доход возросли с 4% в 2004 году и до 5% в 2006 г.

Прочие налоги, сборы, пошлины также имеют тенденцию к увеличению. В 2004 -2006 гг. данная группа составляла в общей сумме доходов 1,4%, а в 2006 уменьшилась до 0,7%.

Доля неналоговых доходов в 2004 – 2005 годах уменьшилась примерно с 15% - до 12%, но в 2006 г. повысилась до 13%.

Если рассматривать структуру межбюджетных трансфертов, то она наиболее контрастна. В 2004 году процент межбюджетных трансфертов в общей сумме составил -30%. Однако 2005 году он снизился до 28%, а уже в 2006 году процент еще снизился до 27%. Более подробно остановимся на данных 2005 года и обратимся к диаграмме.

На рис. 1 приведена диаграмма, показывающая структуру налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2005 году. Среди налоговых доходов наибольшая доля – 39% приходится на налоги на прибыль и доход, а среди неналоговых доходов самый большой процент занимают межбюджетные трансферты – 28%.



Рис.1. Структура доходов бюджета в 2005 году

1- налог на прибыль;

2- налог на товары и услуги;

3- платежи за пользование природными ресурсами;

4- налоги на имущество;

5- налоги на совокупный доход;

6- прочие налоги, сборы, пошлины;

7- неналоговые доходы;

8- межбюджетные трансферты.

 

Далее определим источники (налоговые и неналоговые) формирования доходов местного бюджета за 2004 – 2006гг.

Для анализа структуры доходов местного бюджета рассчитаем коэффициент налоговых доходов

 

 где

 

Н – налоговые доходы бюджета,

Д – все доходы бюджета

 

Коэффициент налоговых доходов в местных бюджетах за 2004, 2005,2006 годы не превышает 0,6, что обусловлено значительностью неналоговых источников доходов.

Коэффициент налоговых доходов за 2004 год составляет 0,54; за 2005 год – 0,6, за 2006 год – 0,59. Это обусловлено большим ростом неналоговых источников доходов. Инструментом структурного анализа доходов бюджета является определение доли прямых и косвенных налогов. И прямые, и косвенные налоги вносят свой вклад в местный бюджет.

На основании анализа, приведенного в данном подразделе можно сделать следующие выводы. Доходы бюджета г. Рязань представлены в виде налоговых, неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов.

Среди налоговых доходов наибольший вес занимает налог на прибыль, доход (2004 – 35%; 2005 – 39%; 2006 – 42%), в меньшей степени представлены платежи за пользование природными ресурсами (2004 – 0,5%; 2005 – 0,5%; 2006 – 0,4%).

 

1.2 Динамический анализ доходов бюджета муниципального образования

Постоянные изменения финансового климата, налогового и бюджетного законодательства и других параметров внешней среды приводят к изменениям в доходах бюджета муниципального образования. Анализ изменений, проходящих с течением времени, называется анализом бюджета в динамике или динамическим анализом.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 183.