Товарной продукции
В целом можно сделать вывод о том, что предприятие ООО ПКФ «Артем» находится на пути повышения эффективности его деятельности. Хотя уровень некоторых показателей низок, все же они имеют тенденцию к увеличению, следовательно, у предприятия имеется возможность укрепить свое финансовое положение.
На предприятии требуется безотлагательное решение следующих первоочередных задач:
- изыскание дополнительных источников финансирования,
- ориентация производственной программы на платежеспособного потребителя-заказчика,
- сокращение расчетов за работы, услуги и производимую продукцию бартером.
На предприятии планируется провести следующие мероприятия для финансового оздоровления:
1) увеличение объемов производства;
2) экономия средств на освещение цехов;
3) реализация неиспользуемого оборудования;
4) работа с дебиторами по сокращению просроченной дебиторской задолженности;
5) сокращение фонда оплаты труда;
6) снижение на 40% потерь от простоев рабочей силы.
Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ПКФ «Артем» выявил следующие слабые моменты в управлении предприятием, на устранение которых должна быть направлена выработка стратегии:
- высокая себестоимость работ, (так как производство является материалоёмким, предприятие находится в сильной зависимости от цен на сырьё);
- замедление оборачиваемости оборотных средств (дебиторской задолженности, запасов);
- неплатежеспособность заказчиков;
- высокий уровень прочих затрат.
Таким образом, целью развития предприятия в настоящее время является укрепление своих позиций на рынке за счет дальнейшего снижения затрат на рубль товарной продукции, путем рационального использования запасов сырья и привлечения заемного капитала.
В такой ситуации предприятию можно использовать следующие варианты стратегий:
1. Детальный анализ и сокращение издержек производства.
2. Ценообразование базирующееся на ценовой политике конкурентов.
3. Активизация поиска заказчиков, с целью увеличения объемов продаж.
4. Выход на новые рынки с улучшенными или отличными от выпускаемой продукции характеристиками.
Способ снижения издержек требует того, чтобы продукция не считалась низкого качества среди потребителей, потому что в такой ситуации преимущество в области себестоимости перестает приносить дополнительную прибыль. В связи с этим необходимо ужесточить существующий контроль за качеством производимой продукции.
Дальнейшие исследования должны касаться разработке мероприятий по снижению издержек основного производства ООО ПКФ «Артем».
Данная стратегия может быть реализована путем рационального использования оборотного капитала и политики выбора поставщиков комплектующих и изделий с использованием имеющихся на предприятии основных средств и оборудования, квалифицированных кадров, технологий.
Дальнейший анализ себестоимости продукции ООО ПКФ «Артем» должен быть направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому не предприятии.
Следовательно, вывод следующий – на предприятии имеется улучшение соотношения показателей себестоимости и объема реализованной продукции ООО ПКФ «Артем» в течение анализируемого периода. При дальнейшем совершенствовании хозяйственной деятельности предприятия, оно сможет постепенно и дальше улучшить данные показатели.
Одним из источников удешевления продукции является экономия в затратах, связанная с обслуживанием и управлением производства. Сюда относятся уменьшение расходов на административно-управленческий аппарат, почтовых, командировочных расходов, расходов на содержание оборудования, зданий, сооружений.
Путем механизации и автоматизации управленческих работ, наиболее рациональной расстановки управленческих кадров на многих предприятиях можно сократить управленческий аппарат, и, следовательно, снизить себестоимость.
Таким образом, на предприятии должны быть проведены мероприятия по экономному использованию материальных ресурсов, поиска наиболее выгодных поставщиков, снижению прочих затрат. Главной задачей предприятия является поиск возможных путей решения проблемы снижения себестоимости продукции при увеличении объема выпускаемой продукции.
Основными проблемами работы предприятия являются: удорожание стоимости приобретенных сырья, материалов, услуг ввиду бартерных цен, которые выше цен по перечислению на 10%; фактическая себестоимость готовой продукции выше рыночных цен в регионе из-за неплатежеспособности потребителей готовой продукции.
На предприятии ведется активная работа по снижению себестоимости готовой продукции, экономии сырья и материальных ресурсов; оплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды, выплате заработной платы, поддержанию дисциплины производства. Исходя из предпринятых мер, есть реальная надежда укрепления финансово-экономического положения предприятия.
Для снижения затрат и увеличения прибыльности на предприятии предлагается предпринять следующие меры:
- заключение договоров на перспективу с потребителями готовой продукции в других регионах РФ, оплачивающими за отгруженную продукцию денежными средствами через расчетный счет;
- уменьшение транспортно-заготовительных расходов за счет приобретения собственного транспорта;
- снижение общехозяйственных расходов.
Резервами для снижения уровня затрат на рубль товарной продукции могут стать:
- снижение себестоимости пиломатериала путем покупки собственной пилорамы, а также по возможности покупка леса на корню и переход на самообеспечение пиломатериалом;
- покупка лакокрасочных материалов по более низкой цене, чем предприятие закупает их сегодня;
- снижение арендной платы, путем совмещения административных и производственных площадей.
Таким образом, для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.
Выводы и предложения
По мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль затрат на производство и реализацию продукции предприятий и организаций. Именно затраты являются основой для ценообразования и решающим фактором формирования прибыли. Предприятия в условиях рынка постоянно стремятся поддерживать оптимальный уровень издержек производства. Количество товара, которое предприятие может предложить на рынке, зависит от уровня затрат на его производство и цены, по которой товар будет продаваться на рынке. Из этого следует, что знание издержек на производство и реализацию товара является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия. В настоящее время, в условиях тяжелой экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем управления затратами.
В теоретической части работы была раскрыта сущность системы формирования управления затратами, рассмотрены задачи анализа уровня затрат на рубль товарной продукции предприятия.
В аналитическом разделе работы была дана общая характеристика исследуемого предприятия - ООО ПКФ «Артем».
Проведенный анализ основных экономических показателей свидетельствует о наличии положительной тенденции роста общего объема реализации продукции, работ и услуг. За анализируемый период этот показатель увеличился в 1,56 раз или на 7688 тыс.р. в действующих ценах.
Среднесписочная численность персонала предприятия в рассматриваемом периоде увеличилась на 8 человек или на 19 %.
Среднегодовая производительность труда год от года увеличивается и в 2005 году данный показатель составил 426,8 тыс.р. на 1 работника. Рост производительности труда связан со значительным ростом объемов производства и реализации продукции, работ, услуг.
Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась за анализируемый период с 994 тыс.р. до 1447 тыс.р., то есть на 453 тыс.р. или на 46 %. Эффективность использования основных средств фондоотдача в 2004 году увеличилась на 46 %, а в 2005 году снизилась на 3 %.
В изучаемом периоде наблюдаем увеличение в 2004 году показателей прибыли и рентабельности, однако в 2005 году эти показатели снизились.
Проанализировав активы предприятия ООО ПКФ «Артем» в целом, можно отметить следующие негативные тенденции, которые способствуют снижению финансовой устойчивости предприятия в изучаемом периоде с 2003 по 2005 годы, это увеличение доли оборотных средств за счет увеличения доли дебиторской задолженности и за счет увеличения времени оборачиваемости оборотных средств.
В 2004 году по всем экономическим показателям деятельности предприятия наблюдается увеличение по сравнению с 2003 годом, однако в 2005 году эти показатели уменьшаются по сравнению с 2004 годом, но происходит увеличение по сравнению с 2003 годом.
В результате проведенного анализа, следует отметить, что в целом предприятие ООО ПКФ «Артем» работает стабильно, без простоев, по возможности по предоплате. На предприятии ведется активная работа по снижению себестоимости готовой продукции, экономии сырья и материальных ресурсов; оплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды, выплате заработной платы, поддержанию дисциплины производства.
Исходя из предпринятых мер, у предприятия имеются значительные резервы снижения издержек производства. Для вовлечения этих резервов в процесс производства должны изучаться возможности роста объемов производства, снижения себестоимости по всем статьям, повышения качества продукции, улучшения использования средств предприятия и т.д. На базе выявленных возможностей разрабатываются конкретные мероприятия, охватывающие все стороны деятельности организации. Результаты анализа определяют направления поиска резервов снижения издержек производства для предприятия.
В спецчасти был проведен анализ затрат на производство и реализацию продукции предприятия ООО ПКФ «Артем». На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы.
Анализ издержек производства ООО ПКФ «Артем» показал, что производство продукции на предприятии является материалоемким, однако в 2005 году по сравнению с 2003 годом на 8,3% снизилась доля материальных затрат. Удельный вес заработной платы в структуре затрат увеличился на 4,6%. Доли амортизационных отчислений и прочих затрат в структуре себестоимости в 2005 году возросли соответственно на 0,3% и на 1,8% по сравнению с 2003 годом.
Расчеты показывают, что 2004 году предприятие увеличило затраты на рубль товарной продукции на 8,4 коп. В 2005 году общее снижение всех видов затрат положительно повлиял на общий результат: затраты на рубль товарной продукции сократились на 18,3 коп. по сравнению с 2004 годом.
В рассматриваемой организации основными резервами снижения издержек производства являются увеличение объема реализации продукции, а также сокращение затрат на производство продукции.
по результатам анализа деятельности ООО ПКФ «Артем» мы пришли к выводу, что есть резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет сокращения общезаводских расходов, упрощения и удешевления аппарата управления, внедрения более прогрессивных методов менеджмента на предприятии, в том числе и создания полноценной маркетинговой службы.
Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития.
Библиографический список
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. -2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2005. - 336 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. по-собие/ Г.В.Савицкая. - 7-е изд., испр.- Мн.: Новое знание, 2005.- 704 с.
3. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 2003.-208с.
4. Гончарова Э.А. Резервы снижения себестоимости: Учеб.пособие. –Л.: ЛФЭИ, 2003. –74с.
5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие.- 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 208 с.
6. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. – М.: Экспертное бюро, 1999. – 64с.
7. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно - финансовой деятельности предприятия. Конспект лекций.- СПб.: Политехника, 2004.-127с.
8. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336с.
9. Кадацкий В. Затраты и прибыль: теоретический анализ // Экономист. – 2003. - №6. - с.79-82.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика,1998. – 456 с.
11. Ковалева В.В., Волкова О.Н.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: Проспект, 2003. – 367 с.
12. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие/ пер. с франц. Под ред. проф. Я.В.Соколова.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.- 576 с.
13. Кондратюков Н.П. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ. – М.: Издательство «Дело», 2004. – 233с.
14. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 720 с.
15. Куракова Ю. Г. Управление издержками на предприятии // БухУчет. – 2004. - №4. - с.19 - 22.
16. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-471 с.
17. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2005. - 336 с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие/ Г.В.Савицкая.- 7-е изд., испр.- Мн.: Новое знание, 2005.- 704 с.
19. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 479 с.
20. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304с.
21. Управление затратами на предприятии / Под общей ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: Бизнес-пресса, 2003. – 276 с.
22. Экономика и статистика фирм: Учебник/ В.Е.Адамов, С.Д.Ильенкова, Т.П.Сиротина и др. Под. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д.Ильенковой.- 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 1999.- 240 с.
23. Экономика предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. Семенова В.М. –М.:Центр экономики и маркетинга,1998. – 312 с.
24. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. .Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 718с.
25. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. С.Д.Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 215 с.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 172.