То есть о совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 202 УК можно говорить в том случае, если обоснованно предполагается или установлено что:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· гражданин, не будучи зарегистрированным в качестве частного предпринимателя, занимается деятельностью, которая одновременно содержит признаки предпринимательской и подлежит лицензированию, и получил в связи с этим доход в больших размерах;

· гражданин, зарегистрированный в качестве частного предпринимателя, без получения лицензии осуществляет хозяйственную деятельность, подлежащую лицензированию согласно законодательству, и получил в связи с этим доход в больших размерах;

· гражданин, зарегистрированный в качестве частного предпринимателя и получивший в установленном порядке лицензию, осуществляет подлежащую лицензированию деятельность с нарушением лицензионных условий и получил в связи с этим доход в больших размерах.

Ответственность устанавливается в виде штрафа от 100 до 250 ннмдг или исправительных работ на срок до двух лет, или ограничения свободы на тот же срок.

Преступление, предусмотренное ст.202 УК Украины, нарушает правила и порядок занятия предпринимательской деятельностью, посягает и на финансовые интересы государства, которые выражаются в непоступлении в государственный бюджет различных видов налогов, сборов, взыскиваемых с субъектов предпринимательской деятельности. Кроме того, в результате занятия незаконным предпринимательством может быть причинен вред физическим и юридическим лицам.

Лицо может быть привлечено к уголовной ответственности исключительно на основании решения суда. До принятия соответствующего решения лицо считается невиновным [25].

Таким образом, мы определили разнообразие видов ответственности, предусмотренных действующим законодательством Украины за нарушение частным предпринимателем порядка осуществления предпринимательской деятельности и выяснили общественно опасные последствия незаконного предпринимательства: нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающей нормальное развитие экономики; причинение ущерба финансовым интересам государства, не получающего государственную пошлину, положенную к уплате при регистрации и др.

Общественная опасность незаконного предпринимательства состоит в выходе из сферы государственного контроля, который предполагает регулируемое воздействие на хозяйственную деятельность самостоятельных предпринимателей и играет в современных условиях важную роль в становлении рыночной экономики.



Заключение

 

Современная конституционная модель развития украинской независимости предусматривает установление, поддержку и защиту в Украине такого правопорядка, который бы обеспечивал достижение и реализацию в обществе оптимального взаимодействия как личных, частных, так и общественных, публичных интересов.

Предпринимательство, как и частный сектор экономики в целом, находится в Украине в процессе своего становления, в положении, которое в значительной мере обусловлено переходным историческим периодом. Сегодня, с одной стороны, закладываются основы качественно новых для посттоталитарного украинского общества частно-предпринимательских отношений, а с другой - фактически действуют унаследованные от бывшего государства публично - властные отношения, которые требуют обязательного качественного преобразования. В связи с этим представляется необходимым конкретизировать правовое положение субъекта предпринимательской деятельности как основной ячейки отечественного предпринимательства.

Так, в своем исследовании мы определили, что предпринимателями могут быть: граждане Украины, других государств, лица без гражданства, не ограниченные законом в правоспособности и дееспособности; достигшие определенного возраста; которые осуществляют свою деятельность на территории Украины; зарегистрированы в соответствии с законодательством как субъекты предпринимательской деятельности; которые не входят в категорию лиц, которым запрещено законом заниматься предпринимательской деятельностью.

Проанализировав законодательную базу предпринимательской деятельности и определив существующие проблемы и пути их решения, мы выяснили, что систематизация законодательства о предпринимательстве является весомым шагом на пути к образованию новой отрасли права – предпринимательского права, предметом регулирования которого являются отношения, связанные со сферой предпринимательской деятельности. Формирование такой отрасли права, как предпринимательское – это актуальный шаг на пути к построению рыночной экономики.

В своей работе мы определили, что установленные государством и закрепленные в законодательстве необходимые требования прохождения определенных процедур, а именно, государственной регистрации, лицензирования и патентования некоторых видов предпринимательства, являются условиями осуществления предпринимательства. Представляется, что исследование данных проблем является актуальным в настоящее время, так как от эффективности и совершенства указанных процедур зависят перспективы развития предпринимательства в Украине; путем совершенствования регистрации, лицензирования, патентования – для их упрощения и доступности – может решаться ряд проблем предпринимательства в Украине.

Кроме того, мы установили, что законодательством Украины предусмотрена единая система государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности – все субъекты подлежат государственной регистрации в соответствующих органах в одинаковом порядке. Указанную процедуру следует оценивать как достаточно оптимальную, поскольку она обеспечивает необходимую для достижения правового результата степень детализации поведения государственных регистраторов и субъектов предпринимательства и одновременно является рациональной.

Мы обозначили также законодательную базу регулирования государственной регистрации, лицензирования и патентования предпринимательской деятельности, определили ее значение для государства и формирования прозрачности рынка предпринимательской деятельности в целом, а также указали ряд проблем, которые поднимаются исследователями в указанной сфере правоотношений. Соответствующими законами урегулированы условия лицензирования, с определением исчерпывающего перечня видов предпринимательской деятельности, подлежащих лицензированию, и установлены условия получения патентов на осуществление деятельности субъектами хозяйствования.

Анализируя действующее законодательство, мы определили разнообразие видов ответственности, предусмотренных за нарушение частным предпринимателем порядка осуществления предпринимательской деятельности и выяснили общественно опасные последствия незаконного предпринимательства: нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающей нормальное развитие экономики; причинение ущерба финансовым интересам государства.

Общественная опасность незаконного предпринимательства состоит в выходе из сферы государственного контроля, который предполагает регулируемое воздействие на хозяйственную деятельность самостоятельных предпринимателей и играет в современных условиях важную роль в становлении рыночной экономики.

Изучив научную литературу по ряду затронутых вопросов, мы уяснили неизбежные проблемы и противоречия, встающие на пути экономического развития Украины. Также мы определили методы преодоления существующих проблем и способы устранения их негативного влияния на развитие предпринимательства в целом.



Список использованной литературы

 

1. Господарський кодекс України від 16 січня 2003 р. // Офіційний вісник України. – 2003. - № 11. – Ст. 462.

2. Цивільний кодекс України від 16 січня 2003 р. // Відомості Верховної Ради. – 2003. - № 40 – 44. – Ст. 356.

3. Конституція України: Прийнята на пʼятій сесії Верховної Ради України 28 червня 1996 р.// Відомості Верховної Ради України. – 1996. - № 30. – ст.141.

4. Саніахметова Н. Поняття субʼєктів підприємницької діяльності // Право України – 2001. - №9. - с.28.

5. Коломієць О. Право громадян на здійснення підприємницької діяльності // Підприємництво, господарство і право. – 2002. - №4. – с.28 – 30.

6. Саниахметова Н.А. Предпринимательское (хозяйственное) право Украины: Учебное пособие. – Х.: Одиссей, 2004. – 800 с.

7. Бігняк О. Свобода підприємництва та її обмеження // Підприємництво, господарство і право. – 2006. - № 5. – с. 53 – 56.

8. Добровольская В. Правовое обеспечение государственного регулирования предпринимательской деятельности // Підприємництво, господарство і право. – 2005. - № 8. – 54 – 57.

9. Ластовецький А. Колізії у законодавстві про підприємство // Право України. – 2002. - № 9. – с. 46 – 51.

10. Про державну підтримку малого підприємництва: Закон України від 19 жовтня 2000 р. // Відомості Верховної Ради України. – 2000. - № 51 – 52. – Ст. 447.

11. Труш І. Органи державної влади, що забезпечують підтримку малого підприємництва // Право України. – 2004. - № 3. – с. 42 – 46.

12. Ластовецький А. Право на підприємницьку діяльність у ракурсі становлення інституту державно – правової охорони конституційних прав і свобод громадян // Право України. – 2004. - № 2. – с. 43 – 48.

13. Труш І. Упорядкування механізму проведення перевірок суб’єктів підприємницької діяльності контролюючими органами // Право України. – 2002. – № 4. – с. 32 – 35.

14. Полешко А. Мале і середнє підприємництво потребує інвестиційної підтримки // Право України. – 1999. - №8. – с.31.

15. Колесник Я. Проблеми вдосконалення законодавства України про підприємництво // Право України. – 1999. - №11. – с. 38 – 41.

16. Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців : Закон України від 15 травня 2003 року // Відомості Верховної Ради. – 2003. - № 31 – 32. – Ст. 263.

17. Про ліцензування певних видів господарської діяльності: Закон України від 1 червня 2000 року // Відомості Верховної Ради України. – 2000. - № 36. – Ст. 299.

18. Про патентування деяких видів підприємницької діяльності: Закон України від 23 березня 1996 р. // Закони України. – 1996. – Т. 10. – С. 158 – 168.

19. Гордієнко О. Проблеми вдосконалення правового регулювання індивідуального підприємництва // Підприємництво, господарство і право. – 2002. - №8. – с. 14 – 17.

20. Квасницкая О. Процедура государственной регистрации субьектов предпринимательства //Підприємництво, господарство і право. – 2005. - №4. – с. 64 – 67.

21. Кодекс об административных правонарушениях: Закон Украинской ССР от 7 декабря 1984 года // Відомості Верховної Ради УРСР. – 1984. – Додаток до №51. – Ст.1122.

22. О практике применения судами законодательства об ответственности за отдельные преступления в сфере хозяйственной деятельности: Постановление Пленума Верховного Суда Украины от 25.04.2003 №3 // http://www.scourt.gov.ua. – 15 апреля 2008года.

23. Квасницкая О. Юридическая ответственность за нарушение законодательства в сфере государственной регистрации субьектов предпринимательства // Підприємництво, господарство і право. – 2005. - № 5. – с. 68 – 71.

24. Уголовный кодекс Украины от 5 апреля 2001 года // Відомості Верховної Ради України. – 2001. - № 25 – 26, ст. 131.

25. Короткевич М. Відповідальність за заняття забороненими видами підприємницької діяльності та відмежування від цього складу злочину від суміжних складів // Право України. – 2000. - №7. – с.35 -38.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 140.