Искомый зазор между втулкой и подшипником в этом случае определяется по формуле:
, где
, где
Нормируем элементы, входящие в состав размерной цепи. Создаем сборку, и по вышеприведенной методике рассчитываем искомый зазор между втулкой и торцом подшипника.
Результаты расчета в системе «Unigraphics NX3».
Measurement: Zazor
Units: mm
Direction: XC 0.0000, YC -1.0000, ZC 0.0000
Nominal: 0.1000
Minimum: 0.1000
Maximum: 1.0000
Variation: 0.9000
Contributor 1: 33% Pod206:Feature 1:DIM +0.0 -0.200
Contributor 2: 33% Pod206:Feature 1:DIM +0.0 -0.200
Contributor 3: 11% Krishka koprysa nij.:Feature 1:DIM +0.0 -0.100
Contributor 4: 7% Prokladka3:Feature 1:DIM +0.0 -0.03
Contributor 5: 7% Vtylka vixod:Feature 1:DIM -0.110 -0.160
Contributor 6: 7% Vtylka vixod:Feature 1:DIM -0.110 -0.160
Contributor 7: 2% Flanec vixodnogo:Feature 1:DIM 0.030 -0.030
Contributor 8: 2% Vtylka vixod1:Feature 1:DIM +0.0 -0.030
Contributor 9: 2% Vtylka vixod1:Feature 1:DIM +0.0 -0.030
Contributor 10: 2% Krishka vixoxdnogo:Feature 1:DIM 0.030 -0.030
Contributor 11: 2% Prokladka3:Feature 1:DIM +0.0 -0.03
Contributor 12: 2% Val vixodnoi.:Feature 1:DIM +0.0 -0.06
Заложенные в конструкцию нормы точности не обеспечивали сборку по методу полной взаимозаменяемости. После перенормирования размера втулки, участвующего в размерной цепи, с размера 15 мм до размера 14.95 мм, выполненного по 7 квалитету, что вполне достижимо, собираемость обеспечилась по методу полной взаимозаменяемости.
Рассчитаем размерную цепь аналитическим способом.
A , A , A3- увеличивающие звенья;
A1, A2, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10,– уменьшающие звенья.
A , A , A3- увеличивающие звенья;
A1, A2, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10,– уменьшающие звенья.
A1= A5=14,95 мм,
A = A =1-0,03 мм,
A2= A4=5 мм,
A3= 159-0,1 мм,
A6= A10=16-0,2 мм,
A7= 47,5-0,06 мм.
A8= 30-0,03 мм.
A9= 11,5-0,03 мм. = A3max+A max+A max-A1min-A2min-A4min-A5min-A6min-A7min-A8min-A9min-A10min
= A3min+A min+A min-A1max-A2max-A4max-A5max-A6max-A7max-A8max -A9max -A10max
= 159+2-14,79-14,79-4,97-4,97-15,8-15,8-47,44-29,97-11,47=1
=159.8+0.97+0.97-14,84-14,84-5,03-5,03-16-16-47,5-30-11,5=0.1
Результаты расчета аналитическим методом и в системе «Unigraphics NX3» приводят к аналогичному результату.
Нормирование операций
Технологический процесс сборки редуктора включает следующие переходы:
Выполняемые переходы при запрессовки шпонок:
1. Взять шпонку, примерить по пазу вала.
2. Взять инструмент и установить шпонку в паз вала.
3. Отложить инструмент.
При запрессовки шпонки поз.40 , τ =1,19 мин.
При запрессовки шпонки поз.41 , τ =2,56 мин.
При запрессовки шпонки поз.42 , τ =2,02 мин.
При запрессовки шпонки поз.43 , τ =2,37 мин.
Выполняемые переходы при напрессовки колес:
1. Взять вал, установить на стол пресса.
2. Установить колесо на вал.
3. Запрессовать колесо.
4. Снять узел и отложить.
При напрессовки колес поз.6 , поз.7 , τ =0,43 мин.
Выполняемые переходы при напрессовки подшипников:
1. Взять вал, установить на стол пресса.
2. Взять подшипник, установить на вал.
3. Взять оправку и установить её на подшипник.
4. Напрессовать подшипник.
5. Отложить оправку, проверить легкость вращения подшипников.
6. Снять узел и отложить.
При напрессовки подшипника поз.36 , τ =0,38 мин.
При напрессовки подшипника поз.37 , τ =0,42 мин.
При напрессовки подшипника поз.38 , τ =0,45 мин.
Выполняемые переходы при сборки крышек подшипников:
1. Взять прокладку.
2. Установить прокладку на крышку с совмещением по отверстиям.
3. Осмотреть правильность установки.
При сборке крышек подшипника поз. 8,10,11, τ =0,26 мин соответственно.
Выполняемые переходы при сборки фланцев:
1. Взять прокладку, манжету.
2. Установить прокладку на крышку с совмещением по отверстиям.
3. Установить манжету.
4. Осмотреть правильность установки.
При сборке фланцев поз. 9,12, τ =0,52 мин соответственно.
Другие выполняемые переходы:
При установки валов в корпус редуктора, τ =0,4 мин.
При установки крышек и фланцев в корпус редуктора, τ =0,32 мин.
При запрессовки штифтов поз.44, τ =0,62 мин.
При затяжки гаек поз. 32, τ =0,34 мин.
При затяжки болтов поз. 28,25, τ =0,39 мин.
При затяжки гаек поз. 29, τ =0,34 мин.
Время транспортирования редуктора на испытательный стенд составляет
τ =1,15 мин.
Время транспортирования редуктора на склад составляет τ =1,88 мин.
Операция 010. Слесарно-сборочная. – τ =1,12 мин.
Операция 015. Слесарно-сборочная. – τ =2,64 мин.
Операция 020. Слесарно-сборочная. – τ =4,39 мин.
Операция 025. Слесарно-сборочная. – τ =8,67 мин.
Операция 030. Слесарно-сборочная. – τ =12,44 мин.
Операция 035. Слесарно-сборочная. – τ =7,44 мин.
Операция 040. Транспортная. – τ =1,5 мин.
Операция 045. Испытания механические. – τ =40,5 мин.
Операция 015. Транспортная. – τ =1,88 мин.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 197.