Кафедра технологии машиностроения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра технологии машиностроения

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Дисциплина: технология машиностроения

Тема: Проектирование технологического процесса изготовления детали.

 

 

Выполнил студент гр./ /

 

Руководитель          / /

«___» _____________200 г.



Оглавление

Введение-аннотация

Описание детали

Назначение детали, материал, механические свойства, химический состав

1.2. Анализ точности изготовления детали и обоснование технического требования.

Анализ технологичности конструкции детали

Определение производства.

Определение типа производства.

Расчет размера партии и такта выпуска.

Определение метода получения заготовки.

Расчет себестоимости изготовления.

Разработка технологического процесса изготовления детали.

Назначение маршрута обработки отдельных поверхностей.

Назначение маршрута обработки детали в целом.

Назначение и расчет припусков на механическую обработку.

Аналитический расчет припусков на диаметральный размер.

Назначение припусков по нормативам.

Определение режимов резания.

Расчет режимов резания на две операции.

Фрезерование.

Сверление.

Назначение режимов резания по нормативам.

Расчет и назначение норм времени. 

Расчет штучного времени.

Расчет числа станков на операции.

Уточнение типа производства.

Литература:



Введение-аннотация

В данной работе приведены основные этапы проектирования технологического процесса для детали – корпус.

На основе исходных данных (чертеж детали и годовая программа выпуска деталей) было выполнено: анализ технологической конструкции; выбор заготовки (выполнен чертеж) с назначением припусков и отклонений; спроектирован технологический процесс (заполнена технологическая документация); выбраны режимы обработки; назначены нормы времени и рассчитана загрузка станков.

Требуемые технологические расчеты приведены в пояснительной записке. В процессе проектирования заполнена технологическая документация (приведена в конце пояснительной записки).



Описание детали

Анализ технологичности конструкции детали

 

· Данная конструкция детали является жесткой и виброустойчивой при обработки;

· На данной детали предусмотрены надежные технологические базы и места крепления;

· Имеется четкое разграничение обрабатываемых и необрабатываемых поверхностей;

· Все плоскости обрабатываются на проход;

· Большинство поверхностей обрабатываются с одной стороны;

· Все отверстия перпендикуляры к плоскости общего торца;

· Не технологичным является то, что все большинство поверхностей обрабатывается при одноинструментной обработки;

· В данной детали не удалось избежать глухих отверстий, но в них предусмотрен запас длины на сбег резьбы, размещения метчиков и стружки;

· В резьбовых отверстиях предусмотрена заходная фаска;

· На детали используются резьбы диаметром больше 6 мм;

· В детали отсутствуют длинные отверстия.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о технологичности данной детали «корпус».



Определение производства

Определение типа производства

 

На данном этапе проектирования тип производства определяется приблизительно по годовому объему выпуска и массе.

Так как годовая программа выпуска , то по таблице [1 стр.123] определяем, что данное производство – крупносерийное.

 

Определение метода получения заготовки

 

Поскольку данная деталь производится из чугуна марки СЧ 15-32, то лучше всего ее получать литьем в песчано-глинистые формы.

 

Разработка технологического процесса изготовления детали

Назначение и расчет припусков на механическую обработку

Определение режимов резания

Расчет режимов резания на две операции

Фрезерование

Операция 015, фрезерование.

Глубина резания

Подача на черновое фрезерование [4]

Фреза твердосплавная Т15К6 ø160,

Скорость резания

где: - диаметр фрезы (160мм)

- стойкость фрезы (240мин)

- припуск (1,3мм)

- подача (0,2мм/зуб)

- ширина фрезеруемой поверхности (36 мм.)

- число зубьев фрезы (14 шт.)

Из нормативов выбираем коэффициенты [4]:

По рассчитанной скорости резания определяем число оборотов шпинделя:

Расчетное значение n корректируем по паспорту станка. Принимаем:

Принимаем

 

Сверление

Операция 020.

Глубина резания

Подача при сверлении стали [4]:

Скорость резания:

Находим коэффициенты по нормативам [4]:

           

По рассчитанной скорости определяем число оборотов шпинделя:

Находим фактическую частоту:

 

Расчет штучного времени

 

На две операции штучное время рассчитываем поэлементно по формуле:

где: - основное время

- вспомогательное время

- время перехода

- число деталей в партии

На остальные операции время рассчитываем по приближенной формуле:

Сверлильная операция            

Фрезерная операция       

Расточная операция

Расчет норм времени сводим в таблицу 4.

Для фрезерной операции         

Для сверлильной операции

Основное время в операции 015 состоит из двух составляющих: фрезерование + сверление

Вспомогательное время выбираем из нормативов [1]:

Операция 015:

Установка и снятие – 0,15 мин

Управление станком –     0,1 мин

Время на измерение – 0,16 мин

Операция 020:

Установка и снятие – 0,15 мин

Управление станком –     0,1 мин

Время на измерение – 0,32 мин

Время на обслуживание

 

Уточнение типа производства

 

После расчета норм времени уточняем тип производства по коэффициенту серийности.

так как ,то данное производство является среднесерийным.


Литература:

 

1. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. Мн.: Высшая школа, 1983.

2. Солнышкин Н.П. и др. Технологические процессы в машиностроении. – СПбГТУ. 1998г.

3. Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технологического нормирования работ на металлорежущих станках. – М. Машиностроение, 1974.

4. Справочник технолога машиностроителя / под ред. А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова. – М.: Машиностроение, 1974 – Т1, 2.

5. Общемашиностроительные нормативы времени. – М. Машиностроение, 1980.


Кафедра технологии машиностроения

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Дисциплина: технология машиностроения

Дата: 2019-05-29, просмотров: 194.