Определение себестоимости производимой продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Оценка деятельности предприятия связана с определением производственных, маркетинговых затрат и прочих отчислений.

В технологической карте определяются прямые производственные затраты по возделываемой культуре (приложение № 1).

а) Определение состава и расчет структуры затрат на производство продукции

Методом прямого расчета определяется сумма всех затрат, на весь объем производства продукции.

Косвенные затраты распределяются по прямым, по методике, установленной на предприятии.

Структура затрат определяется как процентное отношение каждой статьи затрат к общей сумме по каждому виду продукции (таблица №4).

б) Определение полной себестоимости и расчет цены реализации производимой продукции

Предприятие осуществляет затраты, связанные не только с производством продукции, кроме производственных необходимо учесть затраты, связанные с хранением, транспортировкой, сортировкой, упаковкой, рекламой продукции и процессом реализации, эти затраты получили название коммерческих (маркетинговых) расходов с учетом конъюнктуры рынка. Для наших расчетов эти маркетинговые затраты можно принять в процентах от производственных.

С экономической точки зрения стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг, используемых для производственной и реализационной деятельности, называется издержками производства.


Таблица №4

Состав и структура затрат по статьям калькуляции на производство картофеля, тыс. рублей.

Статьи затрат

Наименование продукции

картофель

тыс.р. Себестоимость единицы продукции, р/ц Структура, %
1 2 4 5
1. Оплата труда 1 194,77 45,95 7,04
2. Материалы:      
а) семена; 13 520,00 520,00 79,69
б) удобрения; 166,40 6,40 0,98
в) гербициды и инсектициды 474,50 18,25 2,80
г) топливо и эл. энергия 396,31 15,24 2,34
3. Амортизация основных средств -    
4. Ремонт и содержание основных средств -    
5. Транспортные расходы 9,46 0,36 0,06
6. Стоимость воды на поливе 1 066,00 41,00 6,28
7. Прямые затраты 16 827,44 647,21 99,19
8. Земельный налог 114,04 4,39 0,67
10. Всего производственных затрат 16 941,48 651,60 99,86
11. Коммерческие расходы 22,91 0,88 0,14
12. Управленческие расходы 0,66 0,03 0,0046
13. Итого полная себестоимость 16 965,05 652,50 100,00

 

Для определения общей суммы оплаты труда можно затраты труда по каждой культуре умножить на средневзвешенную ставку оплаты труда на 1 чел.-ч. по коллективу.

Отчисления в социальные фонды рассчитываются по установленным законом процентам, земельный налог – по принятому налогу для орошаемых земель зоны хозяйства.

Маркетинговые затраты определяются по условиям реализации каждого вида продукции.


Таблица №5

Определение цены товарной продукции, руб.

Наименование продукции

Себестоимость, р/ц.

НДС =18%

Коммерческая себестоимость, р/ц

Проектируемая прибыль

Цена продукции, р/ц

% к себестоимости руб.
1 2 3 4 5 6 7
картофель 652,50 117,45 769,95 50,00 326,25 1 096,20

 

Коммерческие расходы учитываются отдельно и исчисляются методом прямого счета по условиям заключенных договоров или с учетом опыта прошлых лет и относятся на каждый вид продукции.

Таким образом, как видно из таблицы №4 полная себестоимость с учетом коммерческих, управленческих расходов составила 652,50 рублей за 1центнер, то есть 6,50 рублей за килограмм.

Согласно таблице №5 минимальная цена продукции у нас составила 769,95 рублей за центнер, но продавать мы планируем по цене, которая взята с учетом проектируемой прибыли –1 096,20 рублей за центнер.

Таки образом, мы предварительно рассчитали 2 цены на продукцию: базисную, обеспечивающую производителю нормальные условия воспроизводства, и продажную, компенсирующую предприятию затраты по реализации.

При всех условиях цена обязательно должна возмещать затраты производителя, поэтому использование калькуляции необходимо.

Но из таблицы №3 следует, что мы продаем не всю продукцию, а только 44,6%, причем по 1500 рублей за центнер. Данная цена взята в среднем с учетом рыночных цен на картофель. А по проектной цене мы можем продавать (оплачивать работу сельхоз. работников), что в целом является выгодным для предприятия.





Раздел IV

Дата: 2019-05-29, просмотров: 166.