МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент научно-технической политики и образования
Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра: Экономика
природопользования
Дисциплина: Экономика предприятия
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: Экономическая модель предприятия на орошаемых землях
Выполнила: студентка заочного
отделения, группы ЭМЗ 45,
Шифр 04/040.
Фастова Н.А.
Волгоград 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
Раздел I | Размеры производства, основные экономические показатели предприятия |
а) | Определение объема производства, продаж и каналов реализации |
Раздел II | Определение производственных ресурсов предприятия |
а) | Расчет материальных затрат на возделывание культур |
б) | Расчет затрат труда и численности коллектива |
Раздел III | Определение себестоимости производимой продукции |
а) | Определение состава и расчет структуры затрат на производство продукции |
б) | Определение полной себестоимости и расчет цены реализации производимой продукции |
Раздел IV | Расчет экономической эффективности производства продукции на предприятии |
а) | Расчет основных экономических показателей, выводы по экономическому обоснованию производства продукции |
Раздел V | Использование производственного потенциала на предприятии |
а) | Определение потребности производственного персонала. Расчет показателей производительности труда |
б) | Расчет экономической эффективности использования основных производственных фондов |
Раздел VI | Определение финансовых результатов производства продукции и прогнозирование деятельности предприятия |
а) | Определение чистой прибыли и уровня рентабельности видов продукции |
б) | Прогнозирование распределения прибыли и развития предприятия |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: экономические отношения в современных условиях требуют совершенствования на всех стадиях деятельности предприятия, взаимоотношения с потребителями, поставщиками, финансовыми и правовыми органами, внутрихозяйственные отношения между производственными подразделениями и с администрацией
Эти отношения должны быть взаимовыгодными и экономически высокоэффективными. Для достижения этого необходимо рациональное и полное использование всех имеющихся ресурсов предприятия. Эффективность использования может быть обеспечена путем проведения научно-обоснованных, объективных плановых расчетов, определяющих реальные возможности предприятия. Для этого определяется размер предприятия.
Размер любого предприятия зависит от развития производительных сил, уровня интенсивности производства, его специализации.
Главными показателями размера предприятия являются объем валовой продукции, производимой за год, стоимость товарной (реализуемой) продукции.
При этом необходимо учитывать площадь сельскохозяйственных земель, как главного средства производства. Кроме того, учитываются такие дополнительные показатели, как численность работников, наличие технических средств, стоимость основных и оборотных средств. Для того, чтобы все это показать наглядно, производят моделирование предприятия (т.е. установление рациональных размеров предприятия).
Под рациональным размером (оптимальным) понимается такой, который обеспечивает лучший результат деятельностью. Он должен отвечать следующим требованиям:
– земельная площадь по размерам должна быть достаточной для эффективного использования современной техники (например, дождевальной машины);
– важным условием является возможность организации севооборотов со звеном многолетних трав, как главного фактора воспроизводства плодородия почвы на орошении;
– объем производства продукции должен соответствовать объему реализации в соответствии с заключенными договорами и спросом;
– размер предприятия должен быть в пределах норм управляемости.
Целью работы является: Рационально смоделировать размеры предприятия, при которых оно сможет обеспечивать самофинансирование собственной деятельности и высокий жизненный уровень работников. Этому будет способствовать возможность получения устойчивых экономических показателей на орошаемых землях.
Задачи:
– определение годовой, производственной программы;
– определение необходимых ресурсов для выполнения производственной программы;
– обоснование возможности сбыта продукции на основе заключенных договоров;
– определение экономической эффективности деятельности предприятия.
Для построения модели предприятия мы использовали такие методы как:
– статистический;
– аналитический;
– расчетно-конструктивный.
Раздел I
Раздел I I
Раздел I I I
Раздел IV
Раздел V
Раздел VI
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рыночной экономике основной проблемой предприятия является проблема выживания и обеспечения развития. Средством решения данной проблемы является стратегическое ориентирование.
Стратегическое планирование ориентированно на величине окружения предприятия (экономическое, политическое, социальное демографическое, технологическое) и отражает тенденции влияния внешних факторов, их доминирующую роль в формировании перспектив развития предприятия.
Стратегическое планирование обобщает все виды плановой деятельности предприятия: долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное, тактическое, функциональное.
Главное значение его заключается в том, чтобы все управленческие решения (в том числе и краткосрочные, тактические) были обоснованы с перспективных позиций, направленные на реализацию стратегии.
На этом этапе постановки проблемы формируется уровень долгосрочных целей, прогнозируется значение целевых показателей при условии сохранения сложившейся тенденции, действующей стратегии.
С целью заполнения «разрыва» на следующем этапе происходит анализ стратегических альтернатив. В рамках данного анализа предприятие осуществляет поиск новых стратегий «товар – рынок» (что включает анализ и прогноз рынков), предприятие определяет альтернативные, продуктивные программы и потенциал, осуществляет оценку.
Альтернативные варианты продуктивных программ и потенциала, оценивается по критерию влияния на достижения стратегических целей.
В качестве главного стоимостного критерия представляется ценообразование, использование критерия максимизирует ценности капитала.
В результате оценки стратегических альтернатив, предприятие осуществляет выбор определенного варианта стратегии, разрабатывает стратегический план.
Особое место в системе планов предприятий занимает проектное планирование.
Представляется целесообразным рассматривать проектное планирование в качестве самостоятельного планового комплекса в рамках стратегического планирования, так как проектные решения носят долгосрочный характер и удовлетворяют все другие критерии стратегических решений.
Среднесрочное планирование конкретизирует целевые установки стратегических планов по срокам (периоду достижения) и содержание (способу, средствам достижения).
Среднесрочный план по маркетингу разрабатывается на основе общей стратегии предприятия, стратегии маркетинга и определяет цель маркетинговой деятельности предприятия на среднесрочную перспективу в разбивке по годам, программу действий по их реализации, а также необходимые ресурсы.
Основными показателями плана маркетинга является объем продаж в разрезе товаров и рынков.
План по производству разрабатывается на основе прогнозируемых объемов продаж. Среднесрочный производственный план предприятия определяет объемы производства продукции по всей номенклатуре по разбивке по годам.
На основе среднесрочных планов производства разрабатываются производственные проблемы предприятия.
Планирование производственных мощностей предполагает установление производственной мощности на начало планировочного периода (выходной) среднегодовой производственной мощности и коэффициента ее использования. Разработка плана производственных мощностей позволяет сбалансировать производственные возможности предприятия с величиной спроса на его продукцию.
Планирование трудовых показателей включает планирование производительности труда, определение состава и структуры рабочей силы в динамике по годам среднесрочного планового периода, фонда заработной платы и среднего уровня заработной платы.
Среднесрочный финансовый план включает оценку себестоимости продукции, финансового результата (прибыли или убытка), уровня рентабельности производства и продаж.
Краткосрочное планирование реализуется через бюджеты.
Подводя итог всему выше сказанному можно сказать, что произведя планирование деятельности предприятия по выращиванию картофеля, мы можем регламентировать свои расходы. А расчеты показали, что данное производство может не только компенсировать издержки производства, но и является прибыльным.
Таким образом, выращивание картофеля является целесообразным и доходным мероприятием. Хотя данный вид работ, с точки зрения статистики, редко бывает убыточным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Годовая бухгалтерская отчетность ГУП ОПХ «Орошаемое» ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии за 2006 год.
2. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 160 с.
3. Экономика сельского хозяйства/И.А. Минаков, Л.А. Сабетова, Н.И. Куликов и др.; Под ред. И.А. Минакова. – М.: Колос, 2000. – 328 с.
4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 399 с.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент научно-технической политики и образования
Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра: Экономика
природопользования
Дисциплина: Экономика предприятия
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: Экономическая модель предприятия на орошаемых землях
Выполнила: студентка заочного
отделения, группы ЭМЗ 45,
Шифр 04/040.
Фастова Н.А.
Волгоград 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
Раздел I | Размеры производства, основные экономические показатели предприятия |
а) | Определение объема производства, продаж и каналов реализации |
Раздел II | Определение производственных ресурсов предприятия |
а) | Расчет материальных затрат на возделывание культур |
б) | Расчет затрат труда и численности коллектива |
Раздел III | Определение себестоимости производимой продукции |
а) | Определение состава и расчет структуры затрат на производство продукции |
б) | Определение полной себестоимости и расчет цены реализации производимой продукции |
Раздел IV | Расчет экономической эффективности производства продукции на предприятии |
а) | Расчет основных экономических показателей, выводы по экономическому обоснованию производства продукции |
Раздел V | Использование производственного потенциала на предприятии |
а) | Определение потребности производственного персонала. Расчет показателей производительности труда |
б) | Расчет экономической эффективности использования основных производственных фондов |
Раздел VI | Определение финансовых результатов производства продукции и прогнозирование деятельности предприятия |
а) | Определение чистой прибыли и уровня рентабельности видов продукции |
б) | Прогнозирование распределения прибыли и развития предприятия |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: экономические отношения в современных условиях требуют совершенствования на всех стадиях деятельности предприятия, взаимоотношения с потребителями, поставщиками, финансовыми и правовыми органами, внутрихозяйственные отношения между производственными подразделениями и с администрацией
Эти отношения должны быть взаимовыгодными и экономически высокоэффективными. Для достижения этого необходимо рациональное и полное использование всех имеющихся ресурсов предприятия. Эффективность использования может быть обеспечена путем проведения научно-обоснованных, объективных плановых расчетов, определяющих реальные возможности предприятия. Для этого определяется размер предприятия.
Размер любого предприятия зависит от развития производительных сил, уровня интенсивности производства, его специализации.
Главными показателями размера предприятия являются объем валовой продукции, производимой за год, стоимость товарной (реализуемой) продукции.
При этом необходимо учитывать площадь сельскохозяйственных земель, как главного средства производства. Кроме того, учитываются такие дополнительные показатели, как численность работников, наличие технических средств, стоимость основных и оборотных средств. Для того, чтобы все это показать наглядно, производят моделирование предприятия (т.е. установление рациональных размеров предприятия).
Под рациональным размером (оптимальным) понимается такой, который обеспечивает лучший результат деятельностью. Он должен отвечать следующим требованиям:
– земельная площадь по размерам должна быть достаточной для эффективного использования современной техники (например, дождевальной машины);
– важным условием является возможность организации севооборотов со звеном многолетних трав, как главного фактора воспроизводства плодородия почвы на орошении;
– объем производства продукции должен соответствовать объему реализации в соответствии с заключенными договорами и спросом;
– размер предприятия должен быть в пределах норм управляемости.
Целью работы является: Рационально смоделировать размеры предприятия, при которых оно сможет обеспечивать самофинансирование собственной деятельности и высокий жизненный уровень работников. Этому будет способствовать возможность получения устойчивых экономических показателей на орошаемых землях.
Задачи:
– определение годовой, производственной программы;
– определение необходимых ресурсов для выполнения производственной программы;
– обоснование возможности сбыта продукции на основе заключенных договоров;
– определение экономической эффективности деятельности предприятия.
Для построения модели предприятия мы использовали такие методы как:
– статистический;
– аналитический;
– расчетно-конструктивный.
Раздел I
Размеры производства, основные экономические показатели предприятия
а) Определение объема производства, продаж и каналов реализации.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правом юридического лица, производящий товары, услуги, работы, занимающееся различными видами экологической деятельности, целью которой являются удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.
Производство – основная область деятельности предприятия. В условиях рыночной экономики, при товарном характере производства предприятия выступают как «товаропроизводители», а производимая продукция приобретает товарную форму, т.е. должна быть реализована.
Для этого на основании данных о площади посева и урожайности мы определим объемы производства.
Также, исходя из возможности заключения договоров на поставку продукции и внутрихозяйственного использования, мы сможем определить объем продаж и каналы реализации.
В качестве примера, для расчета мы использовали данные по производству картофеля на орошаемых землях.
Таблица №1
Расчет годового объема производства картофеля на орошении
Культуры | Площадь посева, га | Планируемая урожайность с 1 га, ц | Годовой объем производства, ц |
1 | 2 | 3 | 4 |
Картофель | 130 | 200 | 26 000 |
Таблица №2
Использование производимой продукции
Производимая продукция | реализовано, ц | на корм животным, ц | на семена, ц | на переработку всего, ц: | недостачи и порчи, ц | ВСЕГО: (сумма граф 2+6+7+8+9). | |||
всего: | в том числе: | ||||||||
на рынках | оплата с/х работ сторонним организациям | оплата труда работникам организации | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
картофель | 49,80% | 44,60% | 0,60% | 4,60% | 11,30% | 16,92% | 0,18% | 21,80% | 100% |
Основным источником доходов предприятия является реализация продукции, работ и услуг. Поэтому начальным этапом их прогнозирования является определение объема продаж.
Таблица №3
Объем продаж и каналы реализации продукции, ц
Вид продукции | на рынках | оплата труда работникам | Всего, тыс. руб. | ||||
Кол-во, ц | Цена, руб. | Ст-сть, тыс. руб. | Кол-во, ц | Цена | Ст-сть, тыс. руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
картофель | 11 596 (44,6%) | 1500 | 17 394 | 1 352 | 1 096,20 | 1 482,06 | 18 876,06 (49,8%) |
Денежная выручка от реализации прогнозируется предприятием самостоятельно, исходя из количества продаваемой продукции и среднереализационных цен. Цены устанавливаются с учетом полной себестоимости, текущих, рыночных цен по данным информационных центров. Реализация внутри хозяйства может осуществляться по цене, равной полной себестоимости, по прочим направлениям – по договорным ценам и рыночным, по предварительно заключенным договорам с федеральными и территориальными системами.
Раздел I I
Дата: 2019-05-29, просмотров: 160.