Международный арбитражный суд при Белорусской торгово-промышленной палате образован в Республике Беларусь весной 1994года 12 апреля того же ода введен в действие Регламент этого суда, урегулировавший организацию, компетенцию и правила рассмотрения хозяйственных споров Международным арбитражным судом при Белорусской торгово-промышленной палате.
Создание такого суда вызвано развитием международных экономических связей, международной торговли Республики Беларусь с зарубежными государствами, необходимостью разрешения между участниками внешнеэкономических отношений споров, коллизий. Образование международного арбитражного суда способствовало повышению международного авторитета нашей страны, демократизации системы правосудия, обеспечивало оптимальные условия для доверия к суду, конфиденциальность, оперативность, отсутствие формализма, экономичность, выгодность таких судов для государства и сторон.
9 июля 1999 года был издан Закон Республики Беларусь «О международном арбитражном (третейском) суде»[1], на уровне мировых стандартов регламентирующий правовой статус суда, создающий правовую базу для его функционирования.
В Законе предусмотрены виды третейских судов:
1. Международный арбитражный (третейский) суд как постоянно действующая арбитражная (третейская) организация;
2. Третейский орган, специально образуемый по соглашению сторон спора вне постоянно действующей арбитражной (третейской) организации для рассмотрения отдельного спора, то есть международный арбитражный суд для рассмотрения конкретного спора.
Основная задача международного арбитражного суда – правильное и своевременное разрешение споров, отнесенных к его компетенции.
Являясь негосударственной, некоммерческой организацией, действующей на возмездной и постоянной основе, международный арбитражный (третейский) суд признается юридическим лицо. Вмешательство в его деятельность государственных органов не допускается, за исключение случаев, предусмотренных законодательством.
Органами постоянно действующего международного арбитражного суда являются его председатель и президиум.
Экономический Суд СНГ
Экономический Суд Содружества Независимых Государств является одним из уставных постоянно действующих органов СНГ, обеспечивающий единообразное применение соглашений государств – участников Содружества и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих их экономических отношений.
Организация, порядок деятельности, компетенция Экономического Суда СНГ определяется межгосударственными соглашениями и Положением о нем. Процедура разрешения споров устанавливается Регламентом, утверждаемым Пленумом Экономического Суда Содружества. Экономический Суд СНГ был образован 6 июля 1992 года. Совет глав государств – участников СНГ утвердил Соглашение о статусе Экономического Суда и Положение о нем. 5 июля 1994 года был утвержден регламент этого суда. В 1995 году принят Закон о статусе судей Экономического Суда Содружества.
К ведению Экономического Суда СНГ относится разрешение межгосударственных экономических споров: возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества; о соответствии нормативных и других актов государств – участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества.
Экономический Суд СНГ образуется из равного числа судей (по два) от каждого государства – участника.
Председатель и его заместители избираются судьями этого суда большинством голосов и утверждаются Советом глав государств Содружества сроком на пять лет.
Экономический Суд как судебный орган включает в себя: состав Суда (коллегии), полный состав Суда, Пленум Суда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Написав курсовую работу на тему «Судебные инстанции», сделаем выводы.
Организации, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в судебные инстанции и судебную защиту от посягательств на их права и законные интересы, гарантированные законодательством, а также от незаконных действий (бездействия) государственных органов, иных организаций, их должностных лиц.
Судебная власть есть предоставленные специальным органам государства - судам, полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, создающих гарантию законности и справедливости, принимаемых судами решений. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективного влияния законодательной или исполнительной власти. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом.
Районные (городские) суды – основное звено в системе судов общей юрисдикции. Эти суды наделены чрезвычайными полномочиями по осуществлению правосудия. Ими рассматривается по первой инстанции подавляющее большинство уголовных и гражданских дел, все дела об административных правонарушениях, подведомственные судам, материалы, вытекающие из исполнительных производств.
Областные суды образуют второе, среднее звено в системе судов общей юрисдикции. К этому звену относится и Минский городской суд. Эти суды являются вышестоящими для районных (городских) судов и нижестоящими по отношению к Верховному Суду Республики Беларусь. Особенности правового статуса судов второго звена судебной системы: действуют в качестве всех трех судебных инстанций: первой, второй (кассационной) и надзорной; осуществляют надзор за судебной деятельностью районных (городских) судов, находящихся на территории области или города Минска, и оказывают им помощь в применении законодательства; имеют организационно-функциональную структуру, включающую две судебные коллегии и президиум; обеспечивают специализированное отраслевое рассмотрение дел, что проявляется в наличии судебной коллегии по уголовным делам и судебной коллегии по гражданским делам.
Исторически военные суды представляют собой первые специализированные органы правосудия в белорусской судебной системе.
Одним из проявлений суверенитета государства на своей территории является наличие высшего судебного органа, принимающего последнее, окончательное решение по подсудным ему делам и контролирующего деятельность всех нижестоящих судов. В Республике Беларусь таким органом для общих судов является Верховный Суд.
В демократическом правовом государстве деятельность Конституционного Суда позволяет цивилизованным путем устранять недостатки законодательства, разрешать исключительно правовыми средствами возникающие конфликтные ситуации между государственными органами, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, восстанавливать верховенство права и справедливость. Это отвечает интересам, как граждан, так и государства и общества в целом. Рассмотрение дел в Конституционном Суде обусловлено противоречиями в законодательстве, в том числе возникающими по объективным причинам, невозможностью во многих случаях правоприменителями однозначно определить, соответствуют ли нормативные акты Конституции. Конституционные права и гарантии их обеспечения не всегда получают в текущем законодательстве необходимое развитие и реализацию на практике.
Хозяйственные суды признаются юридическими лицами и составной частью судебной системы Республики Беларусь. Их основные задачи: - защита прав и охраняемых законом интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; - обеспечение правильного и единообразного применения законодательства при осуществлении правосудия; - укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности.
Международный арбитражный суд при Белоруской торгово-промышленной палате образован в Республике Беларусь весной 1994года 12 апреля того же ода введен в действие Регламент этого суда, урегулировавший организацию, компетенцию и правила рассмотрения хозяйственных споров Международным арбитражным судом при Белорусской торгово-промышленной палате.
Экономический Суд Содружества Независимых Государств является одним из уставных постоянно действующих органов СНГ, обеспечивающий единообразное применение соглашений государств – участников Содружества и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих их экономических отношений.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 194.