Исследование московского оптового рынка дикорастущих ягод и грибов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В переходный период рынок дикорастущих грибов и ягод в России характеризуется двумя разнонаправленными тенденциями: с одной стороны, уменьшением объемов продаж за счет государственных структур, с другой стороны, появлением новых рыночных образований, формированием новых каналов движения продукции. На всех уровнях продовольственных цепочек появились прежде не существовавшие структуры, значение которых возрастает довольно быстро. Так, поставщиками дикорастущих пищевых продуктов леса помимо лесхозов, доля заготовок которых значительно снизилась, стали многочисленные предприниматели и коммерческие фирмы. Продуктовая продовольственная цепочка выглядит сейчас следующим образом:

Одна из главных причин, по которым лесное хозяйство утеряло свои позиции на рынке дикорастущей пищевой продукции леса, стало разрушение прежней сбытовой системы. Важным шагом на пути создания новой является изучение и анализ конъюнктуры рынка. Кроме того, сбор объективной информации о ценах и товарообороте на рынке дикорастущей пищевой продукции леса, прошедшей первичную переработку, является одним из важнейших этапов экономической оценки недревесных ресурсов леса и расчета ставок платежей за их использование.

Перечисленным выше целям отвечает проведение маркетингового исследования — систематического определения круга данных, необходимых в связи со стоящей перед организацией маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах [2].

Целью исследования является определение товарооборота, уровня цен, перспективных товарных позиций и других характеристик московского рынка дикорастущей пищевой продукции леса, прошедшей первичную переработку.

Исследование обычно начинается со сбора вторичных данных, которые были ранее собраны для каких-либо других целей. Если вторичных данных недостаточно, то проводится конкретное исследование интересующего объекта, т.е. сбор первичных данных.

Типы исследований

Многих пользователей маркетинговых исследований смущают и отталкивают кажущиеся множество, разнообразие и сложность методов исследования. Однако, в основном, исследования могут быть разделены на два очень различающихся подхода: “количественный” и “качественный” [5].

Количественные исследования

Это тип исследований, на которые ссылаются средства массовой информации: проценты людей, которые придерживаются определенного мнения (например, верят, что экономика улучшится в следующем году) или которые действуют определенным образом (например, купили грибы/ягоды). Число людей, интервьюируемых в таком опросе, будет зависеть от размера генеральной совокупности в целом, которую нужно исследовать, но это число может быть от 150 интервьюируемых (но не менее) и до 1000 и более. Количественные методы рекомендуются, когда необходимы точные, статистически надежные численные данные — сколько, как часто, какого типа?

Обычные методы сбора количественной информации: телефонные, почтовые опросы и персональные интервью. Каждый из них имеет свои “плюсы” и “минусы”. Преимущество интервьюирования по телефону состоит в быстроте сбора информации и минимальных издержках. Недостаток в том, что беседа будет поверхностной в связи с ограничением по времени, к тому же не у всех есть телефоны. Анкеты, рассылаемые по почте (почтовые опросы), — хороший способ вступления в контакт с лицами, не желающими по каким-либо причинам общаться лично, однако процент возвращения таких анкет слишком мал. Наконец, персональное интервью — самый распространенный и универсальный из этих трех методов. Недостаток его в большой трудоемкости и немалых денежных затратах.

Качественные исследования

Тогда как с помощью количественного исследования можно установить точные данные о поведении потребителя/покупателя — “кто, что, когда, сколько и как часто”, качественное исследование связано в большей степени с “почему”. Качественное исследование используется для того, чтобы “отсеять” иногда поверхностные ответы потребителей, изучить и установить их глубинные чувства, идеи, убеждения и побуждения. Качественное исследование основано на дискуссии, проводимой в непринужденной обстановке, а не на прямом структурированном опросе, с тем чтобы выявить реальные отношение и мнение потребителей относительно тех или иных вещей.

Часто люди могут быть не расположены и/или неспособны ответить на прямые вопросы, касающиеся некоторых тем. Также интервьюируемые часто стесняются давать ответы, которые могут показаться иррациональными или критическими. Однако эти типы ответов являются часто ключом к действительному пониманию поведения потребителей, а не его подсчитыванию или описанию. Качественные данные могут добавить “плоти” количественным “костям”[3]. При проведении качественных исследований используется множество разных методов получения ответов во время интервью (например, ролевая игра, рисованные тесты, составление коллажей и т.д.), но вообще большинство качественных опросов проводится по одной из двух методик: дискуссии в фокус-группах или индивидуальные глубинные интервью.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 213.