Максимизация прибыли. Оценка производственного левериджа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Любое коммерческое предприятие согласно ГК РФ образуется с целью получения прибыли. В связи с этим главной задачей финансовых менеджеров является обеспечение постоянного прироста прибыли, прежде всего, от продажи продукции. Эта прибыль является главной составляющей чистой прибыли и свидетельствует о соответствии текущей деятельности предприятия своей миссии.

В этой связи предприятие должно уметь управлять размером прибыли от продаж, рассчитывать ее прогнозные значения на основе отчетности. Для реализации этой цели используется показатель «производственный леверидж (риск)».

В финансовом менеджменте он рассчитывается по формуле:

 

, где                             (24)

 

ЭПР – эффект производственного рычага,

Вр – выручка от реализации продукции (форма № 2 строка 010)

Пп – прибыль от продаж (Ф.2, стр.050),

Пер.з – переменные затраты (пропорциональные затраты), которые изменяются в зависимости от изменения объема производства продукции (Ф.5, стр.710, гр.3).

К их числу относят затраты на приобретение материалов, расходы на оплату труда сдельщиков, отчисления на социальные нужды этой категории работников, транспортные расходы по доставке сырья и готовой продукции.

Применительно к курсовой работе будем понимать под переменными затратами только затраты на приобретение материалов. Значение, полученное по данной формуле, свидетельствует о сложившемся на предприятии соотношении между темпами прироста выручки от реализации продукции и темпами прироста прибыли от продажи продукции.

Показателем ЭПР пользуются на практике для прогнозирования размера прибыли от продаж в плановом периоде:

1.рассчитываем ЭПР по отчетным данным последнего года:

ЭПР = 211844 – 0 = 8,5

         24970

При изменении на 1% выручки от реализации продукции, выручка возрастет на 8,5 рублей.

2. определяем плановую выручку от реализации продукции:

 

Тр = Вр2006г = 211844 = 2,3 = 1,5

    Вр2004г 92183

 

Вр = Вр * Тр = 211844 * 1,5 = 317766 тыс.руб.

 

3.определяем процент изменения плановой выручки по сравнению отчетной:

4.

                                 (25)

 

∆%Вр = 317766 *100 - 100 = 50%

          211844

5.определяем процент изменения прибыли от продаж в плановом периоде по сравнению с отчетным:


∆%Пп = ЭПР * ∆%Вр (26)

∆%Пп = 8,5 * 50 = 425%

 

Ожидаемый % прироста прибыли в плановом периоде на 425%.

6.определяем абсолютное значение прибыли от продаж продукции в плановом периоде:

 

, где                 (27)

 

Кр – коэффициент роста.

 

Пп = 24970 * 5,25 = 131092 тыс. руб.

 

Кр = 100% + ∆%Пп (28)

          100% .

 

Кр = 100% + 425% = 5,25

          100%

 

Из расчетов видно, что плановая прибыль от продаж на 2007 год должна составить 131092 тысяч рублей, что на 106122 тысяч рублей больше по сравнению с 2006 годом. Эту прибыль можно пустить в рост в виде % по ссудам, запустить денежные средства в ценные бумаги, так же получая при этом %, запустить в любой прибыльный проект или долевое участие.

Подводя итог можно сказать, что предприятие не имеет возможности привлечения заемных средств в плановом периоде, так как значение ЭФРII далеко от 1, а это значит, что велик риск невыполнения предприятием своих финансовых обязательств перед кредиторами. Следовательно, предприятию нужно рассчитывать только на собственные средства.




Дата: 2019-05-29, просмотров: 191.