Модель формирования и распределения финансовых резервов и их анализ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общий финансовый результат деятельности предприятия в развернутом виде отражается в форме № 2. Этот результат представляет собой алгебраическую сумму элементов, составляющих чистую прибыль предприятия. Анализ каждого элемента чистой прибыли позволяет учредителям и акционерам, менеджменту предприятия выбрать наиболее важные направления получения прибыли в результате хозяйственной деятельности предприятия. Анализ каждой составляющей прибыли имеет большое значение, так как позволяет выбрать наиболее важные направления получения прибыли в результате деятельности предприятия.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает следующие виды анализа:

1. Исследование изменений каждого составляющего прибыли за анализируемый период (горизонтальный анализ).

2. Исследование структуры составляющих прибыли и ее изменений за отчетный период (вертикальный анализ).

3. Изучение динамики изменения составляющих прибыли за ряд отчетных периодов (трендовый анализ).

4. Исследование влияния каждого фактора-показателя на чистую прибыль предприятия (факторный анализ).

В ходе анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия рассчитывают следующие показатели:

1.абсолютное отклонение:

,                                (5)

 

где П – изменение показателя,

П1 – показатель отчетного периода,

П – показатель аналогичного периода предыдущего года

2. темп роста показателя:

              (6)

 

3. Уровень (удельный вес) каждого слагаемого прибыли в выручке от реализации продукции, в %:

 

,              (7)

 

 - значение каждого слагаемого прибыли;

 - рассчитывается по отчетному и базисному периоду.

4. Изменение структуры (удельного веса):

                     (8)

5. Факторный анализ. Он проводится с помощью модели аддитивного типа.

Модель может быть представлена следующим образом:

2004г.: (тыс. руб.)

92183 – 82031 – 0 – 0 + 6 – 0 + 0 + 6426 – 6241 + 0 – 69 – 2445 – 4

 010         020  030 040 060 070 080 090    100 141 142 150 180

Валовая прибыль       

(стр.029) = 10152

Прибыль (убыток) от продаж

(стр.050) = 10152

Прибыль (убыток) до налогообложения (БП) (стр.140) = 10343

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр.190) = 7825

2005г.: (тыс. руб.)

145057 – 129601 – 0 – 0 + 20 – 0 + 0 + 12658 – 9692 + 0 – 143 – 4294 – 2

010         020    030 040 060 070 080  090     100 141 142   150 180

Валовая прибыль

(стр.029) = 15456

Прибыль (убыток) от продаж

(стр.050) = 15456

Прибыль (убыток) до налогообложения (БП) (стр.140) = 18442

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр.190) = 14003

2006г.: (тыс. руб.)

211844 – 186874 – 0 – 0 + 37 – 0 + 0 + 12498 – 11999 + 0 – 10 – 6106 – 5

010          020   030 040 060 070 080  090       100 141    142 150 180

 

Валовая прибыль

(стр.029) = 24970

Прибыль (убыток) от продаж

(стр.050) = 24970

Прибыль (убыток) до налогообложения (БП) (стр.140) = 25506

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр.190) = 19385

 

Факторы – показатели, положительно влияющие на величину чистой прибыли в2004г., 2005г., 2006г.:

– выручка;

– проценты к получению;

– прочие доходы;

Факторы – показатели, отрицательно влияющие на величину чистой прибыли в2004г., 2005г., 2006г.:

– себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

– прочие расходы;

– отложенные налоговые обязательства;

– текущий налог на прибыль;

– единый вмененный налог на доходы (ЕНВД).

Фактором, наиболее положительно влияющим на величину чистой прибыли является выручка. А фактор, наиболее отрицательно влияющий на величину чистой прибыли – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

В этой модели представлены все факторы-показатели положительно или отрицательно влияющие на величину чистой прибыли.

Расчеты необходимых показателей для проведения анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности проводятся в табличной форме (табл.1.5.1). Факторный анализ прибыли.

 

Таблица 1.5.1.

Факторный анализ прибыли ОАО «МЗСК» на 2004г.

Наименование показателя

Код строки

За отчетный период

За базисный период

Откло-нение (+/-)

Уровень в % к выражению в отч. периоде

Уровень в % к выражению в базисн. периоде

Откло-нение (+/-)

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ (Вр)

 

010

 

92183

 

0

 

2183

 

100

 

0

 

100

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ (С)

 

020

 

82031

 

0

 

82031

 

89

 

0

 

89

Валовая прибыль

029

10152

0

10152

11,01

0

11,01

Коммерческие расходы (КР)

 

030

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Управленческие расходы (УР)

 

040

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Прибыль/убыток от продажи

 

050

 

10152

 

0

 

10152

 

11,01

 

0

 

11,01

% к получению

060

6

0

6

0,01

0

0,01

% к уплате

070

0

0

0

0

0

0

Доход от участия в других организациях (Дуч)

 

080

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

Прочие доходы (ПД)

090

6426

0

6426

7

0

7

 

Прочие расходы (ПР)

100

6241

0

6241

6,8

0

6,8

 

Прибыль/убыток до налогообложения

 

140

 

7509

 

0

 

7509

 

8,2

 

0

 

8,2

 

Отложенные налоговые активы (ОНА)

 

141

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

Отложенные налоговые обязательства (ОНО)

 

142

 

69

 

0

 

69

 

0,08

 

0

 

0,08

 

Текущий налог на прибыль (ТН)

 

150

 

2445

 

0

 

2445

 

2,7

 

0

 

2,7

 

Чистая прибыль/убы-

ток отчетного периода

 

190

 

7825

 

0

 

7825

 

8,5

 

0

 

8,5

 

 ЕНВД

180

4

0

4

0,004

0

0,004

 
                             

 

По данным таблицы видно, что выручка от продаж осталась неизменной, это непосредственно связано с тем, что предприятие образовалось в 2004 году, поэтому остальные показатели так же остались без изменений.

 

Таблица 1.5.2.

Факторный анализ прибыли ОАО «МЗСК» на 2005г.

Наименование показателя Код строки За отчетный период За базисный период Откло-нение (+/-)

Уровень в % к выражению в отч. периоде

Уровень в % к выражению в базисн. периоде Откло-нение (+/-)

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ (Вр)

 

010

 

145057

 

92183

 

52874

 

100

 

100

 

0

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ (С)

 

020

 

129601

 

82031

 

47570

 

89,3

 

89

 

0,3

Валовая прибыль

029

15456

10152

5304

10,7

11,01

-0,31

Коммерческие расходы (КР)

 

030

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Управленческие расходы (УР)

 

040

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Прибыль/убыток от продажи

 

050

 

15456

 

10152

 

5304

 

10,7

 

11,01

 

-0,31

% к получению

060

20

6

14

0,01

0,01

0

% к уплате

070

0

0

0

0

0

0

Доход от участия в других организациях (Дуч)

 

080

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Прочие доходы (ПД)

090

12658

6426

6232

8,7

7

1,7

Прочие расходы (ПР)

100

9692

6241

3451

6,7

6,8

0,1

Прибыль/убыток до налогообложения

 

140

 

14709

 

7509

 

7200

 

12,7

 

8,2

 

4,5

Отложенные налоговые активы (ОНА)

 

141

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Отложенные налоговые обязательства (ОНО)

 

142

 

143

 

69

 

74

 

0,1

 

0,08

 

0,02

Текущий налог на прибыль (ТН)

 

150

 

4294

 

2445

 

1849

 

2,9

 

2,7

 

0,2

Чистая прибыль/убы-

ток отчетного периода

 

190

 

14003

 

7825

 

6178

 

9,7

 

8,5

 

1,2

 ЕНВД

180

2

4

-2

0,001

0,004

-0,003

                 

 

В 2005 году наблюдается положительный рост выручки от продаж на 52874 тыс. руб. по сравнению с базисным периодом. Это связано с активной маркетинговой политикой. Себестоимость возрастает на 47570 тыс. руб., отклонение уровня относительно 2004 года составляет 0,3%, причиной этому послужил рост цен на сырье. Прибыль от продаж также возрастает на 5304 тыс. руб. и отклонение относительно базисного периода составляет -0,31%. Чистая прибыль в отчетном периоде составила 14003 тыс. руб., что на 6178 тыс. руб. больше чем в предыдущем году, отклонение уровня имеет так же положительное значение 1,2%.

 

Таблица 1.5.3.

Факторный анализ прибыли ОАО «МЗСК» на 2006г.

Наименование показателя Код строки За отчетный период За базисный период Откло-нение (+/-) Уровень в % к выражению в отч. периоде Уровень в % к выражению в базисн. периоде Откло-нение (+/-)  

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ (Вр)

 

010

 

211844

 

145057

 

66787

 

100

 

100

 

0

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ (С)

 

020

 

186874

 

129601

 

57273

 

88,2

 

89,3

 

-1,1

 

Валовая прибыль

029

24970

15456

9514

11,8

10,7

1,1

 

Коммерческие расходы (КР)

 

030

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

Управленческие расходы (УР)

 

040

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

Прибыль/убыток от продажи

 

050

 

24970

 

15456

 

9514

 

11,8

 

10,7

 

1,1

 

% к получению

060

37

20

17

0,02

0,01

0,01

 

% к уплате

070

0

0

0

0

0

0

 

Доход от участия в других организациях (Дуч)

 

080

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Прочие доходы (ПД)

090

12498

12658

-160

5,9

8,7

-2,8

Прочие расходы (ПР)

100

11999

9692

2307

5,7

6,7

-1

Прибыль/убыток до налогообложения

 

140

 

25506

 

14709

 

7064

 

12

 

12,7

 

-0,7

Отложенные налоговые активы (ОНА)

 

141

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Отложенные налоговые обязательства (ОНО)

 

142

 

10

 

143

 

-133

 

0,01

 

0,1

 

-0,09

Текущий налог на прибыль (ТН)

 

150

 

6106

 

4294

 

1812

 

2,9

 

2,9

 

0

Чистая прибыль/убы

ток отчетного периода

 

190

 

19385

 

14003

 

5382

 

9,2

 

9,7

 

-0,5

 ЕНВД

180

5

2

3

0,002

0,001

0,001

 

Наблюдается повышение выручки от продаж на 66787 тыс. руб., что говорит о хорошей маркетинговой политике предприятия. Себестоимость продукции так же повысилась на 57273 тыс. руб. В отчетном периоде прибыль от продаж составила 9514 тыс. руб., а чистая прибыль предприятия увеличилась на 5382 тыс. руб.

В общем, анализ прибыли показывает положительную динамику. Как видно из данных таблиц, выручка от продаж возрастает большими темпами (на 2004г. - 92183 тыс. руб., на 2005г. - 145057 тыс. руб., на 2006г. - 211844 тыс. руб.). Это говорит о том, что ежегодно увеличивается количество клиентов. В связи с этим увеличивается количество выпускаемой продукции. Несмотря на рост прибыли ОАО «МЗСК» много средств тратит на маркетинговую деятельность, на ремонт зданий и цехов, а так же на приобретение сырья.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 205.