Теоретические основы анализа финансовых показателей деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы анализа финансовых показателей деятельности предприятия

1.1 Анализ состава и динамики прибыли

1.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

1.3 Анализ рентабельности предприятия

2. Экономическая характеристика деятельности ООО «Сандугач»

3. Статистический анализ финансовых показателей деятельности предприятия

3.1 Анализ состава структуры и динамики прибыли и уровня валового дохода предприятия

3.2 Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг

3.3 Анализ рентабельности предприятия

Заключение

 

 



Введение

 

Финансовый результат – главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Однако так же, как множественны цели и задачи предприятия, существуют и различные методики определения финансовых результатов. Кроме того, здесь следует вспомнить о различных интересах партнерских групп предприятия. В связи с этим анализ финансовых результатов представляет собой едва ли не ключевую проблему анализа финансово-экономической деятельности предприятия.

Основные задачи анализа финансовых результатов состоят в оценке динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период, в изучении источников и структуры балансовой прибыли, в выявлении резервов повышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов, в определении потенциала повышения различных показателей рентабельности.

Решение этих задач достигается с помощью ряда аналитических действий. В их составе:

- оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств; направленных на выплату дивидендов) изучение их динамики; общая оценка выполнения плана по балансовой прибыли, изучение ее динамики по сравнению с соответствующим базовым периодом, рассмотрение ее структуры; определение влияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ и услуг);

- рассмотрение состава доходов, оставляемых в распоряжении предприятия, и расходов и потерь, возмещаемых за счет балансовой прибыли;

- определение влияния доходов и потерь на балансовую прибыль; выявление факторов, влияющих на рентабельность продукции и производства;

- выявление резервов дальнейшего увеличения прибыл, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение внереализационных потерь и расходов;

- выявление резервов повышения рентабельности.

Актуальность темы заключается в том, что все коммерческие организации заинтересованы в получении доходов и прибыли, а это возможно только при организации рентабельного производства, выпуска продукции и удовлетворении рыночного спроса.

Целью исследования является изучение анализа финансовых показателей деятельности на примере ООО «Сандугач».

В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:

- провести анализ состава и динамики прибыли;

- проанализировать финансовые результаты от продажи товаров;

- исследовать показатели рентабельности предприятия.

Предприятие специализируется оптовой торговлей чистящими средствами и бытовой химии.

Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2) за 2008-2009 г.



Теоретические основы анализа финансовых показателей деятельности предприятия

Статистический анализ финансовых показателей деятельности предприятия

Анализ рентабельности

 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Анализ рентабельности ООО «Сандугач» представлен в таблице 8.

 

Таблица 8 - Анализ рентабельности ООО «Сандугач» за 2008 – 2009 гг.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Изменение

Выручка от продаж (НЕТТО)

3988440

3963387

-25053

Полная себестоимость продукции, тыс. туб.

3151838

3315911

164073

Прибыль от продаж, тыс. руб.

471925

364483

-107442

1

2

3

4  
Балансовая (Общая прибыль)

298315

279643

-18672  
Рентабельность производственной деятельности, %

14,97

10,99

-3,98  
Рентабельность предпринимательской деятельности, %

11,83

9,20

-2,63  
Рентабельность совокупного капитала, %

18,50

15,40

-3,1  
               

 

По данным таблицы 6 и рис. 4, полная себестоимость ООО «Сандугач» увеличилась на 164073 тыс. руб., выручка от продаж снизилась на 25053 тыс. руб. Снижение рентабельности производственной, предпринимательской деятельности и совокупного капитала свидетельствует о не эффективности производственной и предпринимательской деятельности и рентабельности совокупного капитала.

Динамика рентабельности на ООО «Сандугач» представлена на рис. 3.

 

Рис. 3 - Динамика рентабельности ООО «Сандугач» за 2008 - 2009 гг.

 

Для повышения уровня рентабельности необходимо:

- увеличить сумму прибыли от продажи товаров;

- увеличить объем реализации продукции;

- снизить себестоимость продаваемых товаров;



Заключение

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

В ходе выполнения курсовой работы на примере ООО «Сандугач» поставленная цель была достигнута. Были решены все поставленные задачи:

- провести анализ состава и динамики прибыли;

- проанализировать финансовые результаты от продажи товаров:

- исследовать показатели рентабельности предприятия.

Во введении обосновывается актуальность темы, формулируется цель и задачи, определяется информационная база, а также раскрывается практическая значимость исследования.

В первой главе приведены теоретические основы проведения анализа состава и динамики прибыли, анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг, анализ рентабельности.

Во второй главе представлены общие сведения об организации, ее основные технико-экономические показатели.

Третья глава курсовой работы посвящена анализу финансовых результатов на предприятии.

В результате проведения анализа финансовых результатов было выявлено:

1. Валовая прибыль и прибыль от продаж в 2009 г. увеличилась на 23 % (на 189126 и 107442 тыс. руб.), уменьшилась прибыль до налогообложения на 7 % (на 18672 тыс. руб.), прочие доходы увеличилась на 1152632 тыс. руб. (137 %), что следует оценить положительно. Чистая прибыль уменьшилась на 1 % (на 2169 тыс. руб.).

2. Коммерческие расходы в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизились на 54799 тыс. руб. (76 %), управленческие расходы уменьшились на 26855 тыс.руб. (9 %), что следует оценить положительно. Увеличились проценты к уплате на 1112057 тыс.руб. (128 %), прочие расходы уменьшились на 48513 тыс. руб. (28 %).

3. Наибольший уровень торговых надбавок, а значит, и валового дохода, дают такие бренды как «Коттон клаб», «Хайджин Кинетикс», «Бенкизер», «Джонсон», «Косметика-маркет центр», «Красная линия». Эти бренды дают валового дохода - 190 %. Самая низкая торговая наценка по брендам «Аист», «Глаксо Смиткляйн» и «Нега», что объясняется социальной направленностью ассортимента товаров (синтетические моющие средства, хозяйственные мыла, зубные пасты, зубные щетки, туалетная бумага, салфетки).

4. Рост прибыли обусловлен в основном увеличением цен. Росту суммы прибыли на 6720,90 руб. способствовали также изменения в структуре продаж. В связи с повышением себестоимости товара сумма прибыли уменьшилась на 119948,90 руб.

5. Полная себестоимость ООО «Сандугач» увеличилась на 164073 тыс. руб., выручка от продаж снизилась на 25053 тыс. руб. Снижение рентабельности производственной, предпринимательской деятельности и совокупного капитала свидетельствует о не эффективности производственной и предпринимательской деятельности и рентабельности совокупного капитала.

Прибыль от продаж является основным источником чистой прибыли. Поэтому необходимо увеличить объем реализации продукции, повысить цены, снизить себестоимость продукции, повысить качество товарной продукции и др.

Также было выявлено снижение уровня рентабельности, характеризующего эффективность производственной, предпринимательской деятельности и доходности капитала. Для повышения уровня рентабельности необходимо:

- увеличить сумму прибыли от реализации продукции;

- увеличить объем реализации продукции;

- снизить себестоимость продукции;

- повысить качество продукции.

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы анализа финансовых показателей деятельности предприятия

1.1 Анализ состава и динамики прибыли

1.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

1.3 Анализ рентабельности предприятия

2. Экономическая характеристика деятельности ООО «Сандугач»

3. Статистический анализ финансовых показателей деятельности предприятия

3.1 Анализ состава структуры и динамики прибыли и уровня валового дохода предприятия

3.2 Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг

3.3 Анализ рентабельности предприятия

Заключение

 

 



Введение

 

Финансовый результат – главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Однако так же, как множественны цели и задачи предприятия, существуют и различные методики определения финансовых результатов. Кроме того, здесь следует вспомнить о различных интересах партнерских групп предприятия. В связи с этим анализ финансовых результатов представляет собой едва ли не ключевую проблему анализа финансово-экономической деятельности предприятия.

Основные задачи анализа финансовых результатов состоят в оценке динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период, в изучении источников и структуры балансовой прибыли, в выявлении резервов повышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов, в определении потенциала повышения различных показателей рентабельности.

Решение этих задач достигается с помощью ряда аналитических действий. В их составе:

- оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств; направленных на выплату дивидендов) изучение их динамики; общая оценка выполнения плана по балансовой прибыли, изучение ее динамики по сравнению с соответствующим базовым периодом, рассмотрение ее структуры; определение влияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ и услуг);

- рассмотрение состава доходов, оставляемых в распоряжении предприятия, и расходов и потерь, возмещаемых за счет балансовой прибыли;

- определение влияния доходов и потерь на балансовую прибыль; выявление факторов, влияющих на рентабельность продукции и производства;

- выявление резервов дальнейшего увеличения прибыл, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение внереализационных потерь и расходов;

- выявление резервов повышения рентабельности.

Актуальность темы заключается в том, что все коммерческие организации заинтересованы в получении доходов и прибыли, а это возможно только при организации рентабельного производства, выпуска продукции и удовлетворении рыночного спроса.

Целью исследования является изучение анализа финансовых показателей деятельности на примере ООО «Сандугач».

В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:

- провести анализ состава и динамики прибыли;

- проанализировать финансовые результаты от продажи товаров;

- исследовать показатели рентабельности предприятия.

Предприятие специализируется оптовой торговлей чистящими средствами и бытовой химии.

Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2) за 2008-2009 г.



Теоретические основы анализа финансовых показателей деятельности предприятия

Дата: 2019-05-29, просмотров: 217.