По государственному управлению
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

 

Курсовая работа

 

По государственному управлению

Тема 43. Органы конституционного контроля субъектов Федерации: проблемы организации и деятельности

 

 

факультет 0610 - государственное и муниципальное управление

 

Выполнила:

студентка

Заочного отделения

4 курса ** группы

***************

Саратов 1999



Содержание

лист
Введение   3
1. Объективная необходимость создания органов конституционного контроля субъектов Федерации   5
2. Проблемы организации и деятельности ставных судов субъекта Российской Федерации 14
2.1. Основные проблемы организации и деятельности уставных судов субъекта Федерации 14
2.2. Судьи уставных судов субъекта Федерации 16
2.3. Структура уставного суда субъекта Федерации 18
2.4. Гарантии деятельности и компетенции уставных судов субъекта Федерации   21
Заключение 24
Список использованных источников 26


Введение

 

 

Проведение в нашей стране правовой рефор­мы, закрепление в Конституции Российской Фе­дерации принципов федерализма, признание за субъектами Российской Федерации права иметь самостоятельные правовые системы и самостоя­тельные системы органов государственной влас­ти обусловили необходимость создания эффек­тивных правовых механизмов защиты. Консти­туции Российской Федерации, конституций и уставов субъектов Федерации Демократизация государства вызвала необходимость создания эффективных форм осуществления конституци­онного контроля. Опыт формирования органов государственной власти в Российской Федера­ции и ряде ее субъектов свидетельствует, что эффективной формой защиты Конституции и основных законов субъектов Федерации, осу­ществления конституционного контроля являет­ся функционирование в них конституционных (уставных) судов.

Возможность создания таких судов в субъек­тах Российской Федерации получила свое пра­вовое закрепление в Федеральном конституци­онном Законе от 31 декабря 1996 г "О судебной системе Российской Федерации" В соответствии со ст. 4 данного Закона к судам субъектов Рос­сийской Федерации отнесены их конституцион­ные (уставные) суды, а также мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъ­ектов Российской Федерации Согласно ст. 27 Закона конституционный (уставный) суд может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия его за­конов и нормативных правовых актов органов государственной власти, актов соответствующих органов местного самоуправления конституции (уставу) субъекта Российской Федерации.



Проблемы организации и деятельности ставных судов субъекта Российской Федерации

Заключение

Опыт формирования органов государственной власти в Российской Федера­ции и ряде ее субъектов свидетельствует, что эффективной формой защиты Конституции и основных законов субъектов Федерации, осу­ществления конституционного контроля являет­ся функционирование в них конституционных (уставных) судов, в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г.

Создание конституционных (ус­тавных) судов в субъектах Федерации как орга­нов конституционного (уставного) контроля обу­словлено объективной необходимостью иметь необходимую правовую базу и должно стать важным шагом по укреплению режима закон­ности, обеспечить правовой механизм реализа­ции основных законов субъектов Российской Федерации. Они должны стать органами судеб­ной власти республик, краев и областей, охраня­ющими их конституции и уставы, обеспечиваю­щими их исполнение и соответствие им норма­тивных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления. Конституци­онные (уставные) суды должны стать судебными органами, осуществляющими судебный консти­туционный контроль путем конституционного (уставного) судопроизводства в субъектах Рос­сийской Федерации Создание данного звена су­дебной системы позволит реализовать закреп­ленный в Конституции Российской Федерации принцип федерализма в построении системы органов судебной власти.

Создание конституционных (уставных) судов в субъектах Федерации обусловлено также необ­ходимостью реализации положений ст.133 Кон­ституции Российской Федерации закрепляющей право местного самоуправления на судебную за­щиту. Причем защита нарушенных прав и за­конных интересов для органов местного самоуп­равления является не только их правом, но и обязанностью как органов которым народом до­верено осуществлять публичную власть.

При прогнозе развития судебной системы России в целом и, в частности, уставных судов субъектов Федерации можно ожидать формирования в России, видимо, уже в XXI в. двухзвенной конституционно-судебной системы, в которой уставные суды субъектов Федерации будут низовым звеном системы (одно- или двухинстанционным - не суть важно), а Конституционный Суд Российской Федерации - центром системы, надзорным органом для низового звена.

 



Литература

 

1. Чепурнова Н. Конституционный (уставный) суд как орган судебного контроля за законностью правовых актов субъекта Федерации // Российская юстиция. - 1999. - № 3.

2. Клеандров М.И. Об уставных судах субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. - 1997. – № 3.

3. Мате­риалы заседания Политического консультатив­ного совета "О состоянии конституционной за­конности в Российской Федерации". М., 1998 г.

4. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М., 1997 г.

5. Судеб­ная защита прав местного самоуправления в Российской Федерации Сборник судебных ре­шений федеральных судов. М., 1997 г.

6. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) - М.: Фонд "Правовая культура", 1996.

7. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н., Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М., 1996.

8. Полицковский А.Р. Судебное устройство РФ. М.,1998.

9. Конституционный контроль субъектов РФ. Учеб. пособие для юрид. ВУЗов. Под ред. Лаврика В.М. М.,1997

10.  Бражников В.С. Судебные реформы в РФ.СПб, 1997.

 

Нормативные материалы

 

1. Конституция РФ 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный Закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г.

3. Постановлени­ем Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г.

4. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суде действий и ре­шений, нарушающих права и свободы граждан"


1 Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М., 1997, с. 4.

 

1 Мате­риалы заседания Политического консультатив­ного совета "О состоянии конституционной за­конности в Российской Федерации". М., 1998, с.16.

1 Судеб­ная защита прав местного самоуправления в Российской Федерации Сборник судебных ре­шений федеральных судов. М., 1997, с. 7.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

 

Курсовая работа

 

по государственному управлению

Дата: 2019-05-29, просмотров: 174.