МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Курсовая работа
По государственному управлению
Тема 43. Органы конституционного контроля субъектов Федерации: проблемы организации и деятельности
факультет 0610 - государственное и муниципальное управление
Выполнила:
студентка
Заочного отделения
4 курса ** группы
***************
Саратов 1999
Содержание
лист | |
Введение | 3 |
1. Объективная необходимость создания органов конституционного контроля субъектов Федерации | 5 |
2. Проблемы организации и деятельности ставных судов субъекта Российской Федерации | 14 |
2.1. Основные проблемы организации и деятельности уставных судов субъекта Федерации | 14 |
2.2. Судьи уставных судов субъекта Федерации | 16 |
2.3. Структура уставного суда субъекта Федерации | 18 |
2.4. Гарантии деятельности и компетенции уставных судов субъекта Федерации | 21 |
Заключение | 24 |
Список использованных источников | 26 |
Введение
Проведение в нашей стране правовой реформы, закрепление в Конституции Российской Федерации принципов федерализма, признание за субъектами Российской Федерации права иметь самостоятельные правовые системы и самостоятельные системы органов государственной власти обусловили необходимость создания эффективных правовых механизмов защиты. Конституции Российской Федерации, конституций и уставов субъектов Федерации Демократизация государства вызвала необходимость создания эффективных форм осуществления конституционного контроля. Опыт формирования органов государственной власти в Российской Федерации и ряде ее субъектов свидетельствует, что эффективной формой защиты Конституции и основных законов субъектов Федерации, осуществления конституционного контроля является функционирование в них конституционных (уставных) судов.
Возможность создания таких судов в субъектах Российской Федерации получила свое правовое закрепление в Федеральном конституционном Законе от 31 декабря 1996 г "О судебной системе Российской Федерации" В соответствии со ст. 4 данного Закона к судам субъектов Российской Федерации отнесены их конституционные (уставные) суды, а также мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации Согласно ст. 27 Закона конституционный (уставный) суд может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия его законов и нормативных правовых актов органов государственной власти, актов соответствующих органов местного самоуправления конституции (уставу) субъекта Российской Федерации.
Проблемы организации и деятельности ставных судов субъекта Российской Федерации
Заключение
Опыт формирования органов государственной власти в Российской Федерации и ряде ее субъектов свидетельствует, что эффективной формой защиты Конституции и основных законов субъектов Федерации, осуществления конституционного контроля является функционирование в них конституционных (уставных) судов, в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г.
Создание конституционных (уставных) судов в субъектах Федерации как органов конституционного (уставного) контроля обусловлено объективной необходимостью иметь необходимую правовую базу и должно стать важным шагом по укреплению режима законности, обеспечить правовой механизм реализации основных законов субъектов Российской Федерации. Они должны стать органами судебной власти республик, краев и областей, охраняющими их конституции и уставы, обеспечивающими их исполнение и соответствие им нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления. Конституционные (уставные) суды должны стать судебными органами, осуществляющими судебный конституционный контроль путем конституционного (уставного) судопроизводства в субъектах Российской Федерации Создание данного звена судебной системы позволит реализовать закрепленный в Конституции Российской Федерации принцип федерализма в построении системы органов судебной власти.
Создание конституционных (уставных) судов в субъектах Федерации обусловлено также необходимостью реализации положений ст.133 Конституции Российской Федерации закрепляющей право местного самоуправления на судебную защиту. Причем защита нарушенных прав и законных интересов для органов местного самоуправления является не только их правом, но и обязанностью как органов которым народом доверено осуществлять публичную власть.
При прогнозе развития судебной системы России в целом и, в частности, уставных судов субъектов Федерации можно ожидать формирования в России, видимо, уже в XXI в. двухзвенной конституционно-судебной системы, в которой уставные суды субъектов Федерации будут низовым звеном системы (одно- или двухинстанционным - не суть важно), а Конституционный Суд Российской Федерации - центром системы, надзорным органом для низового звена.
Литература
1. Чепурнова Н. Конституционный (уставный) суд как орган судебного контроля за законностью правовых актов субъекта Федерации // Российская юстиция. - 1999. - № 3.
2. Клеандров М.И. Об уставных судах субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. - 1997. – № 3.
3. Материалы заседания Политического консультативного совета "О состоянии конституционной законности в Российской Федерации". М., 1998 г.
4. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М., 1997 г.
5. Судебная защита прав местного самоуправления в Российской Федерации Сборник судебных решений федеральных судов. М., 1997 г.
6. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) - М.: Фонд "Правовая культура", 1996.
7. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н., Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М., 1996.
8. Полицковский А.Р. Судебное устройство РФ. М.,1998.
9. Конституционный контроль субъектов РФ. Учеб. пособие для юрид. ВУЗов. Под ред. Лаврика В.М. М.,1997
10. Бражников В.С. Судебные реформы в РФ.СПб, 1997.
Нормативные материалы
1. Конституция РФ 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный конституционный Закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г.
3. Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г.
4. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
1 Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М., 1997, с. 4.
1 Материалы заседания Политического консультативного совета "О состоянии конституционной законности в Российской Федерации". М., 1998, с.16.
1 Судебная защита прав местного самоуправления в Российской Федерации Сборник судебных решений федеральных судов. М., 1997, с. 7.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Курсовая работа
по государственному управлению
Дата: 2019-05-29, просмотров: 174.