Глава I . Предприятие в экономической системе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

 

 

Тема: «Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности ЗАО «Аниматор»

 

 

Выполнил    
Студент   Т.В. Павлович
  подпись  
Специальность

0601 «Экономика и бухгалтерский учет»

Группа 44,курс 4    
Преподаватель    
  подпись А.А.Смирнова
Оценка

 

 

Нижний Новгород

2007


СОДЕРЖАНИ Е

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава I. Предприятие в экономической системе.. 5

1.1 Понятие предприятия.. 5

1.2 Структура предприятия.. 8

1.3 Кругооборот и оборот фондов предприятия.. 9

Глава II. Оценка эффективности
хозяйственной деятельности предприятия.. 11

2.1. Система показателей эффективности производства и финансового состояния предприятия.. 11

2.2.1 Понятие эффективности производства.. 11

2.2.2. Система показателей анализа хозяйственной деятельности предприятия 11

2.2.3. Показатели финансового состояния предприятия.. 12

2.2. Издержки производства и их виды Формирование себестоимости 14

Глава III. Анализ прибыли и рентабельности... 17

3.1 Прибыль и ее формы... 18

3.2. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности предприятия.. 19

3.3 Анализ уровня и динамики рентабельности предприятия.. 20

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности на примера ЗАО «Аниматор».. 24

ВВЕДЕНИЕ.. 25

РЕШЕНИЕ.. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 34

Список использованной  литературы.... 36


ВВЕДЕНИЕ

 

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

При этом экономический анализ позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по развитию организации, выявлению имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличению прибыли.

В условиях рыночной экономики экономисты, менеджеры, бухгалтеры, аудиторы должны владеть новейшими методами экономического анализа, правильно пользоваться экономической информацией при проведении анализа; более эффективно применять инструменты анализа на практике; постигать саму методику анализа финансово-хозяйственной деятельности; правильно давать оценку финансовой устойчивости и платежеспособности организации.

Хотя для проведения тщательного анализа бывают необходимы и дополнительные показатели, но для большинства субъектов хозяйственной деятельности для этой цели достаточно наличия квартальной или годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Анализ хозяйственной деятельности организации состоит из управленческого анализа и финансового анализа.

К управленческому анализу можно отнести внутрихозяйственный производственный анализ и внутрихозяйственный финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:

- обоснованность и реализация бизнес-планов;

- маркетинг;

- эффективность деятельности организации;

- условия производства;

- использование производственных ресурсов;

- производство продукции;

- экономическая эффективность производства и реализации прибыли.

К финансовому анализу относятся внутрихозяйственный финансовый анализ и внешний финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:

- абсолютные показатели по прибыли;

- рентабельность производства и реализации;

- ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость;

- использование собственного капитала;

- эффективность использования заемных средств.

Вышеуказанный перечень не является исчерпывающим при проведении организацией анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Необходимо иметь в виду, что на финансовые показатели организации оказывают влияние не только технические, организационные и природные условия самого процесса производства, но и те социальные условия производственного коллектива, финансово-экономические условия организации, так как от степени этих условий зависит степень использования производственных ресурсов, средств и предметов труда, то есть фондоотдача, материалоемкость продукции, производительность труда.

Основной задачей любого предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией и услугами. Темпы роста объема продукции и услуг, повышение их качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Темпы роста объема производства и реа­лизации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из­держек, прибыль и рентабельность пред­приятия. Поэтому анализ данных показате­лей имеет важное значение.

Целью данной курсовой работы является анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности ЗАО «Аниматор»






Предприятия

Все экономические явления и процессы отображаются в системе показателей хозяйственной деятельности предприятия, которые группируются и систематизируются следующим образом:

По внутреннему содержанию:

h  количественные (численность работников, поголовье крупного рогатого скота и др.);

h  качественные – это показатели, характеризующие основные особенности и свойства исследуемых объектов (рентабельность, себестоимость продукции, производительность труда и др.).

Если изменяются качественные показатели, несомненно, изменяются и количественные показатели, и наоборот (сокращение себестоимости продукции приводит к увеличению его производства).

По применению показателей в отраслях экономики:

h общие (показатели прибыли, себестоимости, валовой продукции и др.);

h специфические, характерны для отдельных предприятий и отраслей экономики (урожайность сельскохозяйственных культур, жирность молочных продуктов и др.)

По степени синтеза:

h обобщающие, используются для сводной характеристики сложных экономических процессов и явлений(для производительности труда данным показателем служат среднегодовая, среднедневная, часовая выработка продукции одним рабочим);

h частные (для производительности труда частными показателями являются затраты рабочего времени на выпуск единицы продукции соответствующего вида или объема выпущенной продукции за единицу рабочего времени);

h вспомогательные, предназначены для полной характеристики определенного изучаемого объекта (количество рабочего времени, которое затрачено на единицу работ).

Аналитические показатели:

h абсолютные, выраженные в натуральном или денежном измерителе, а также возможно через трудоемкость;

h результативные, характеризуют соотношение любых двух показателей, выражаются в процентах, индексах, коэффициентах.

По изучению причинно-следственных связей:

h факторные, характеризуют поведение результативной величины и являются причинами изменения этого показателя;

h результативные, изучается любой показатель как результат влияния различных причин.

Прибыль и ее формы

 

Прибыль занимает важное место в экономической системе. Именно прибыль обеспечивает экономическую устойчивость фирмы и ее финансовую независимость.

Чтобы подсчитать прибыль, надо из той выручки, которую получает предприятие вычесть издержки предприятия.

Выручка может быть представлена как:

h общая выручка – это полная сумма выручки от реализации всех производственных единиц товара;

h средняя выручка равна цене единицы товара;

h предельная выручка – это приращение всей выручки при увеличении количества выпускаемой продукции на одну единицу.

Следует различать два подхода к понятию прибыли:

1. Бухгалтерский. Прибыль есть разница между выручкой от реализации и денежными (явными) издержками.

2. Экономический. Прибыль есть разница между выручкой от реализации и явными издержками плюс неявными издержками.

Для бухгалтеров прибыль - это то, что остается от общей выручки фирмы после уплаты отдельными лицами и другими фирмами стоимости материалов, которые были использованы данной фирмой. Такая трактовка прибыли включает только явные издержки, т.е. платежи характеризуют эффект от предпринимательской деятельности..

Из бухгалтерской прибыли надо вычесть процент на капитал, установленный в данный момент рынком капиталов, ренту за землю, и помещение, плату за управление. Если в результате такого вычитания остается прибыль, то эта прибыль и будет экономической.

Различаются валовая и чистая прибыль. Валовая прибыль определяется как разность между ценой реализации и продукции и полной себестоимостью. После уплаты из валовой прибыли процентов за кредит, налогов, арендной платы и других платежей остается часть средств, образующих чистую прибыль.

Чистая прибыль используется на производственные и социальные нужды предприятия, в т.ч. на накопление, на экологию, на подготовку и переподготовку кадров, на уплату дивидендов и другие цели.

Для оценки уровня эффективности предприятия используется показатель рентабельности, характеризующий прибыльность или убыточность предприятия за определенный период времени (как правило, год). В хозяйственной практике используется несколько показателей рентабельности: рентабельность производства (плановая и фактическая, общая и расчетная).

Например, общая рентабельность производства определяется отношением валовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств.

Факторами роста прибыли являются как те, которые непосредственно связаны с данным предприятием (организация производства, НТП) так и внешние условия (изменение экономической конъюнктуры, получение выгодного госзаказа и т.д.). Сегодня обеспечение прибыльности предприятия следует рассматривать как самую главную для российской экономики. À

3.2. Рентабельность как обобщающий показатель
эффективной деятельности предприятия

Рынок предъявляет определенные требования к субъектам хозяйствования в плане организации и реализации того или иного вида бизнеса.

Динамичность рыночных отношений обуславливает принятие неординарных решений, связанных с финансовыми результатами деятельности. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль - сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами.

Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных предприятий. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы.

Вся предпринимательская деятельность в условиях рыночных отношений делится на три вида:

h операционную (основную);

h инвестиционную (вложения средств в акции, другие  ценные бумаги, капитальные вложения);

h финансовую (получение и уплата дивидендов, процентов и т.д.).

Доходность продукции (работ, услуг) характеризуется следующими показателями:

h рентабельность реализации (оборота, продаж);

h рентабельность выпущенной продукции).

Рентабельность реализации (оборота, продаж) определяется отношением величины годовой балансовой прибыли предприятия к величине годовой выручки от продажи продукции без НДС и акцизов, выраженным в процентах:


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Анализ финансовых результатов прибыли и
 рентабельности на примере
 ЗАО «Аниматор

»
В ВЕДЕНИЕ

 

В данной части курсовой работы проведем анализ показателей эффективности производства продукции (работ, услуг) ЗАО «Аниматор» Рассмотрим цену товара при изменении совокупной массы на рынке, а также все показатели, формируемые на ее основе (выручка, балансовая прибыль, рентабельность производства и пр.).

На основании полученных результатов подведем итог.






РЕШЕНИЕ:

 

М V Zp C К α αф Кэц Д Кэд
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
13750000 0,30 0,89 2300000 4550000 0,95 0,14 0,65 1,13 0,7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В России существует множество различных предприятий, специализирующихся на производстве какого-либо вида товара или услуги. Различают предприятия по сфере деятельности, по формам собственности, по характеру деятельности и по ряду других признаков. Предприятие является определенной экономической системой, которая имеет свои элементы. взаимосвязанные между собой. Родственные элементы образуют структуру, а совокупность этих структур – экономическую систему предприятия.

У каждого предприятия есть свое имущество, которое обособлено от имущества его учредителей, участников и работников. Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные нематериальные элементы. В состав капитала предприятия входят собственный, заемный, уставный, основной и оборотный капитал. Капитал является основой для ведения предприятием своей хозяйственной деятельности.

Одним из основных источников для анализа эффективности работы предприятия является бухгалтерский баланс. В балансе отражаются итоговые данные, характеризующие имущественное и финансовое положение предприятия, результаты его хозяйственной деятельности.

Прибыль и рентабельность являются основными показателями эффективности деятельности предприятия, а также источник доходов государственного и местного бюджетов. Предприятие получает прибыль в основном за счет реализации продукции, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше полученная сумма прибыли.

По представленным в таблице результатам можно сделать вывод о том, что предприятие может развиваться достаточно хорошо. Об этом свидетельствует коэффициент покрытия, т.к. он достаточно высок (Кпокр = 1,85). В результате своей деятельности ЗАО «Аниматор» получит совокупный доход равный 12170193,7 рублей. Этой суммы достаточно, для того чтобы предприятие смогло покрыть все свои расходы и при этом получить чистую прибыль.

Полученные показатели свидетельствуют о том, что вероятность банкротства ЗАО «Аниматор» минимальна. У предприятия хорошие возможности для привлечения дополнительных средств со стороны.



Список использованной литературы

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

 

 

Тема: «Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности ЗАО «Аниматор»

 

 

Выполнил    
Студент   Т.В. Павлович
  подпись  
Специальность

0601 «Экономика и бухгалтерский учет»

Группа 44,курс 4    
Преподаватель    
  подпись А.А.Смирнова
Оценка

 

 

Нижний Новгород

2007


СОДЕРЖАНИ Е

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава I. Предприятие в экономической системе.. 5

1.1 Понятие предприятия.. 5

1.2 Структура предприятия.. 8

1.3 Кругооборот и оборот фондов предприятия.. 9

Глава II. Оценка эффективности
хозяйственной деятельности предприятия.. 11

2.1. Система показателей эффективности производства и финансового состояния предприятия.. 11

2.2.1 Понятие эффективности производства.. 11

2.2.2. Система показателей анализа хозяйственной деятельности предприятия 11

2.2.3. Показатели финансового состояния предприятия.. 12

2.2. Издержки производства и их виды Формирование себестоимости 14

Глава III. Анализ прибыли и рентабельности... 17

3.1 Прибыль и ее формы... 18

3.2. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности предприятия.. 19

3.3 Анализ уровня и динамики рентабельности предприятия.. 20

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности на примера ЗАО «Аниматор».. 24

ВВЕДЕНИЕ.. 25

РЕШЕНИЕ.. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 34

Список использованной  литературы.... 36


ВВЕДЕНИЕ

 

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

При этом экономический анализ позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по развитию организации, выявлению имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличению прибыли.

В условиях рыночной экономики экономисты, менеджеры, бухгалтеры, аудиторы должны владеть новейшими методами экономического анализа, правильно пользоваться экономической информацией при проведении анализа; более эффективно применять инструменты анализа на практике; постигать саму методику анализа финансово-хозяйственной деятельности; правильно давать оценку финансовой устойчивости и платежеспособности организации.

Хотя для проведения тщательного анализа бывают необходимы и дополнительные показатели, но для большинства субъектов хозяйственной деятельности для этой цели достаточно наличия квартальной или годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Анализ хозяйственной деятельности организации состоит из управленческого анализа и финансового анализа.

К управленческому анализу можно отнести внутрихозяйственный производственный анализ и внутрихозяйственный финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:

- обоснованность и реализация бизнес-планов;

- маркетинг;

- эффективность деятельности организации;

- условия производства;

- использование производственных ресурсов;

- производство продукции;

- экономическая эффективность производства и реализации прибыли.

К финансовому анализу относятся внутрихозяйственный финансовый анализ и внешний финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:

- абсолютные показатели по прибыли;

- рентабельность производства и реализации;

- ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость;

- использование собственного капитала;

- эффективность использования заемных средств.

Вышеуказанный перечень не является исчерпывающим при проведении организацией анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Необходимо иметь в виду, что на финансовые показатели организации оказывают влияние не только технические, организационные и природные условия самого процесса производства, но и те социальные условия производственного коллектива, финансово-экономические условия организации, так как от степени этих условий зависит степень использования производственных ресурсов, средств и предметов труда, то есть фондоотдача, материалоемкость продукции, производительность труда.

Основной задачей любого предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией и услугами. Темпы роста объема продукции и услуг, повышение их качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Темпы роста объема производства и реа­лизации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из­держек, прибыль и рентабельность пред­приятия. Поэтому анализ данных показате­лей имеет важное значение.

Целью данной курсовой работы является анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности ЗАО «Аниматор»






Глава I . Предприятие в экономической системе

 

1.1 Понятие предприятия

 

Понятия «предприятие» и «фирма» близки, но не тождественны. Предприятие чаще всего воспринимается как производственно-технический комплекс по производству товаров и услуг. Фирма – это организационно-экономическая, предпринимательская форма коллективной деятельности.

В России, как в законодательстве, так и в экономической практике понятие «предприятие» используется в широком смысле с включением в него характеристик присущих «фирме».

Предприятие – самостоятельная хозяйственная единица, обладающая правом юридического лица, использующая имеющиеся ресурсы для производства продукции, с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Что может предприятие?

h оно является владельцем средств производства и продукта труда;

h  заключает договора с другими предприятиями;

h устанавливает цены на продукцию;

h реализует продукцию;

h нанимает и увольняет работников.

Если взять фазы общественного производства: производство - распределение – обмен – потребление, то наглядно видно, что предприятие отражает интересы всего коллектива в целом. Через предприятие происходит производство товаров и услуг для удовлетворения потребностей населения .

В сфере распределения предприятие определяет, как будут распределяться материальные, трудовые, финансовые ресурсы.

В сфере обмена предприятие определяет рынки сбыта, цены на производимую продукцию, заключат договора с потребителями и поставщиками.

В сфере потребления предприятие концентрирует в своих руках денежную выручку от реализованной продукции, определяет фонд заработной платы, размеры прибыли, которая может пойти на нужды коллектива.

Предприятие имеет свои экономические интересы:

h окупаемость затрат;

h реализация продукции;

h получение прибыли;

h обеспечение конкурентоспособности;

h обеспечение целостности трудового коллектива и повышение степени его жизненного уровня.

Однако экономические интересы предприятия могут вступать в противоречие с интересами государства, которое формирует свой бюджет за счет налоговых поступлений, а это отражается на интересах предприятий.

Предприятия классифицируются по ряду признаков.

1. По формам собственности различают:

h частные;

h государственные;

h муниципальные;

h смешанные.

2. По характеру деятельности:

h производственные;

h непроизводственные.

3. По сфере деятельности:

h промышленные;

h сельскохозяйственные;

h транспортные;

h строительные;

h иные предприятия.

4. По размерам:

h крупные (более 500человек);

h средние (от 200 до 500 человек);

h малые (до 200 человек).

5. Предприятия целью которых является максимизация доходов. называются коммерческими. Предприятия с целями, отличающимися от цели получения прибыли относятся к некоммерческим.

Коммерческой деятельности предприятия сопутствуют следующие целевые установки:

h увеличение объема продаж;

h достижение более высоких темпов роста;

h увеличение доли рынка;

h увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;

h улучшение структуры капитала.

Доминирование той или иной целевой установки предприятия определяется как состояние экономики в целом, так и конкретной рыночной структурой, в рамках которой оно функционирует.

6. По признаку доминирующих ресурсов:

h трудоемкие;

h капиталоемкие;

h материалоемкие;

h наукоемкие.

1. По количеству видов производимой продукции, предприятия выделяются так:

h специализированные, т.е. выпускающие ограниченное число товаров;

h многопрофильные, производящие разные товары.

2. По организационно-правовым формам:

h хозяйственные общества;

h хозяйственные товарищества;

h производственные кооперативы;

h государственные предприятия;

h муниципальные предприятия.

Предприятие устанавливает в силу разделения труда связи с другими предприятиями (поставщиками и потребителями). Оно имеет связи с муниципальными, федеральными органами, Центральным банком, налоговыми службами, коммерческими банками страховыми компаниями, аудиторским службами. И хотя предприятие вправе выбирать самостоятельно режим функционирования, тем не менее, этот режим во многом зависит от многих других субъектов рыночных отношений, с которыми вступает в контакт предприятие.

 

1.2  Структура предприятия

 

Предприятие является определенной экономической системой, которая имеет свои элементы, взаимосвязанные между собой. Родственные элементы образуют структуру, а совокупность этих структур – экономическую систему предприятия.

Выделяют;

1. Производственно-технологическую структуру, т.е. совокупность элементов – вещественных и личностных, которые обеспечивают весь процесс на предприятии от получения сырья до выпуска готовой продукции.

2. Организационную структуру. Она предполагает систему разделения труда в рамках предприятия, где каждый коллектив выполняет определенную функцию. Например, для промышленного предприятия, это такие цеха, как заготовительные, обрабатывающие, сборочные, транспортные.

3. Экономическую структуру. Она предполагает определенную систему нормирования, планирования, материального стимулирования и ответственности за производство продукции.

4. Управленческую структуру. Она состоит из двух блоков:

h управляющий (генеральный директор, заместитель генерального директора, руководители отделов и подразделений);

h управляемый (работники отделов, цехов, участков, непосредственные производители).

На практике все указанные структуры должны быть взаимосвязаны между собой, это обеспечивается за счет планирования и экономического расчета.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 164.