Методики диагностики творческих способностей у детей дошкольного возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мониторинг уровня развития театральных способностей у детей (диагностика) проводится 2 раза в год (в начале и конце учебного года).

Уровни развития театральных способностей у детей шестого года жизни.

Первый уровень (низкий)

У ребенка неустойчивый, ситуативный интерес и желание участвовать в театрализованной деятельности. Эмоциональный отклик на произведения незначительный. Ребенок затрудняется в воспроизведении театральных движений, часто допускает ошибки в ответах, не умеет действовать с куклами. Узнает и называет распространенные виды театра, вычленяя некоторые их особенности. Познавательное отношение к видам театра неустойчивое. Словарь беден, при ответах использует простые короткие предложения.

Второй уровень (средний)

Интерес к театрализованной деятельности неустойчив. Участвует ребенок в театрализованной деятельности по инициативе педагога. Эмоциональные реакции не всегда соответствуют настроению и теме произведения. Ребенок часто отвлекается. В движениях копирует других детей, не проявляет фантазию. Затрудняется ответить на вопросы, не в полной мере владеет системными знаниями о видах театра. Отвечает на вопросы после повторного объяснения или с подсказкой педагога.

Третий уровень (высокий)

Ребенок вслушивается в музыку, характеризующую героя сказки, запоминает и узнает знакомые произведения. Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения и эмоциональные отклики на характер и настроение персонажа, активен в театрализованной деятельности, владеет знанием большинства видов театра.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

 

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

А. С.Макаренко

«Игра – школа воли. Игра – школа морали»

Л. С. Выгодский

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений

С. А.Шмаков

 

1. Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.

2. Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.

3. Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.

4. Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.

5. Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.

6. Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.

7. Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.

8. Старайтесь найти индивидуальный подход к детям «разрушителям». «сочинителям», и детям «наблюдателям», активизируйте «исполнителе», обеспечивая комфортность в игре каждому.

9. Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.

10. Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.

 

Возраст Харак-р игровых действий Выполнение роли Развитие сюжета
3-4 года Отдельные игровые действия, носящие условный характер Роль осуществляется фактически, но не называется Сюжет – цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый
4-5 лет Взаимосвязанные игровые действия, имеющие чёткий ролевой характер Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию
5-6 лет переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры Цепочка игровых действий, объединённых одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых
6-7 лет Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до её начала Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми

ПЯТЬ ПРАВИЛ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГР: ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

 

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя выбрасывать из неё трудные правила, выполнить которые нелегко.

 

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

 

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дёргайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время. Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность - основа игры.

 

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождётесь! не торопите ребёнка, не проявляйте своё нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребёнком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

 

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазёры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьёзное и нельзя превращать её в уступку ребёнку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

 

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 200.