Обоснование инвестиций и технико-экономическое обоснование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание обоснования инвестиций (ТЭО инвестиций) определяется упомянутым документом СП 11-101-95, а технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства — документом СНиП 11-01-95 [59а]. ТЭО разрабатывается на основе принципиальных решений, отраженных в обосновании инвестиций. Предполагается, что именно на основе материалов обоснований инвестиций органы исполнительной власти оформляют Акт выбора земельного участка. Оба документа содержат разделы, связанные с воздействием намечаемой деятельности на окружающую среду. Это “Оценка воздействия на окружающую среду” для обоснования инвестиций и “Охрана окружающей среды” для ТЭО. Требования к содержанию этих разделов определяются отдельным документом — “Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности” [60]. Отметим, что на практике во многих случаях обоснование инвестиций как отдельный документ не готовится. При этом в состав ТЭО могут входить оба названных раздела.

Вообще говоря, и обоснование инвестиций, и ТЭО могут быть объектом государственной и, соответственно, общественной экологической экспертизы3 (с учетом оговорок, сделанных в статье 24 Закона “Об экологической экспертизе” [56], о чем сказано ниже). В соответствии с действующим законодательством, предоставление этой документации на общественную экологическую экспертизу является обязанностью заказчика (хотя известны отдельные прецеденты получения ТЭО в государственных природоохранных органах). Ниже рассмотрены возможные действия общественности при отказе заказчика предоставить эти документы.

Согласования

Иногда актуальным оказывается вопрос о том, с какими органами согласована проектная документация. Каждый проект проходит согласования со множеством органов контроля и надзора. Перечень этих органов приведен в “Разъяснениях...”, изданных Минстроем РФ [61]. Некоторые из этих органов согласуют условия природопользования или землепользования. Документы, отражающие различные согласования, как правило, образуют один из разделов ТЭО. Ознакомившись с этим разделом, можно составить ясное представление о том, с какими инстанциями проект согласован, а с какими — нет.

Заключение государственной экологической экспертизы

Этот документ непосредственно предшествует окончательному решению по проекту. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным [56, ст.18]. К сожалению, Закон “Об экологической экспертизе” требует лишь информировать общественность о результатах проведения экспертизы, и не содержит гарантий доступа к заключению. На практике такое “информирование”может свестись к простому сообщению о положительном или отрицательном результате экспертизы.

С нашей точки зрения, отказ в предоставлении общественности заключения государственной экологической экспертизы со ссылкой на то, что закон не содержит специального положения о доступности этого документа, не является законным. Безусловно, заключение содержит информацию, затрагивающую конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, и, следовательно, должно быть доступно в соответствии, например, со статьей 24 Конституции РФ [25, ст.24, п.2] (см. главу 4). Возможна, конечно, ситуация, когда заключение содержит информацию, доступ к которой ограничен на основании действующего законодательства (упомянутая статья 24 Конституции содержит оговорку к положению о доступности документов: “если иное не предусмотрено законом”). Однако эти проблемы должны решаться применительно к каждому конкретному документу. В любом случае, отсутствие специальной нормы о предоставлении общественности заключения экспертизы не является основанием для ограничения доступа к нему.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 196.