Становление российского сигарного рынка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Основы проектирования гостиничных комплексов и предприятий общественного питания »

На тему: «Проект сигарной комнаты в гостинице категории «5 звезд» (на материалах гостиницы «Атлантида»)»

Выполнил студент:

Привалова О.Н.

Группа: 41 - ЭУ

Факультет пищевой

биотехнологии и товароведения

Специальность 080502

«Экономика и управление на

предприятии туризма и

гостиничного хозяйства»

Руководитель курсового проекта:

Царёва Н.И.

Нормоконтролер:

Ширшова Н.Н.

Оценка защиты

 

Орёл 2008


Федеральное агентство по образованию

Орловский государственный технический университет

Кафедра: «Технология и организация питания,

гостиничного хозяйства и туризма»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кафедрой_____________________

«___»____________________20____г.


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Студенту 4 курса, группы 41 – ЭУ

Факультета пищевых биотехнологий и товароведения

Фамилия Привалова Имя Ольга Отчество Николаевна

Тема «Проект сигарной комнаты в гостинице категории «5 звезд»

Исходные данные по проекту (работе) __________________________

_____________________________________________________________

3. Содержание расчётно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)_______________________________________________

_____________________________________________________________

4. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей ) (для курсовых проектов)_______________________

_____________________________________________________________

5. Дата выдачи задания ________________________________________

6. Срок сдачи студентом законченного проекта ____________________

Руководитель проекта___________________________________

Задание принял к исполнению ___________________________

 

 

Орёл 2008



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Обоснование проекта

1 Сигарная культура в России

1.1 Становление российского сигарного рынка

1.2 Сигарные магазины

1.3 Сигарные комнаты в гостиницах и ресторанах

2 Характеристика деятельности гостиницы «Атлантида»

2.1 Общая характеристика гостиницы «Атлантида»

2.2 Дополнительные услуги гостиничного комплекса «Атлантида»

3 Проект сигарной комнаты в гостинице «Атлантида»

3.1 Интерьер сигарной комнаты в гостинице «Атлантида»

3.2 Концепция и услуги сигарной комнаты

3.3 Сигарное шоу

Заключение

Список использованных источников

Приложение А «Сигарная комната Московского городского Гольф Клуба»

Приложение Б «Оформление входа и вестибюля гостиницы «Атлантида»

Приложение В «Интерьер номеров различных категорий в гостинице «Атлантида»

Приложение Г «Дополнительные услуги гостиничного комплекса «Атлантида»

Приложение Д «Сигарный лист гостиничного комплекса «Атлантида»



ВВЕДЕНИЕ

Несмотря на утверждения врачей о вреде курения, поклонников сигарной культуры с каждым годом становиться все больше, ведь неспешный ритуал курения сигар не только менее вреден для здоровья, но и подчеркивает высокий статус и успешность курильщика.

Отечественный рынок сигар сегодня активно завоевывают все ведущие производители этого вида табачной продукции. Для курильщиков — гурманов в России сегодня работают специализированные сигарные магазины, а во многих ресторанах и гостиницах страны имеются сигарные комнаты. Однако, по мнению специалистов, ни один из российских магазинов сигар сегодня не может похвастаться ни идеальным обслуживанием, ни обученным персоналом.

По оценкам специалистов, сегодня российский сигарный рынок один из самых перспективных в мире. Современный россиянин выкуривает около 5 млн. сигар в год. Как отметил шеф московского офиса компании «Habanos S.A.» Вилли Альверо, рост российского рынка сигар за последние 2 года был огромным, он составил 30%, что нельзя сравнить с показателем ни одной другой страны. Кроме того, он отмечает, что у сигарного рынка в нашей стране есть большой потенциал. Год от года растет число молодых курильщиков, которые охотно учатся этой культуре, которые хотят хорошо разбираться в марочном алкоголе, сигарах, автомобилях, гастрономии, дизайнерской одежде. По прогнозам Альверо, в ближайшие годы объемы продаж сигар в России могут вырасти в пять раз.

Именно поэтому в настоящее время актуально изучить современный рынок сигар, средства и способы организации и развития сигарной культуры, разработать на базе этих знаний курсовой проект сигарной комнаты в гостинице. В качестве объекта исследования выбрана деятельность гостиницы категории «5 звезд» «Атлантида».

Цель курсового проекта заключается в изучении отечественного сигарного рынка, интерьера и оборудования сигарных магазинов и комнат, работе основных производителей табачных изделий, а также разработке проекта сигарной комнаты в гостинице «Атлантида».

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:

- изучить российский рынок сигар, основных производителей табака для сигар, условия и сроки поставщиков сигарного оборудования;

- проанализировать современные средства организации интерьера сигарных комнат в гостиницах и ресторанах;

- ознакомиться с СНиП по проектированию помещений и сооружений культурно-массового назначения для гостиниц;

- охарактеризовать деятельность гостиницы «Атлантида», выявить и обосновать целесообразность организации в ней сигарной комнаты;

- представить наглядный проект сигарной комнаты на «Плане этажа гостиницы «Атлантида», а также организацию её внутреннего пространства, дизайн интерьера.

В работе выделяются такие структурные элементы, как: содержание, введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение и список используемых источников.

Проект содержит рекомендации по предоставлению основных услуг сигарной комнаты, а также проведению эксклюзивных табачных вечеринок и сигарных шоу.

При реализации проекта такой сигарной комнаты все посетители гостиницы получат возможность удобно устроиться в кресле, грея в ладонях ароматный коньяк, курить сигару, или наслаждаться благоухающей роскошью кальяна. Время будет струиться неспешно, как золотистый песок сквозь пальцы, унося все печали и наполняя каждого чистой радостью.



ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

 

Сегодня коньяк, сигары и комфорт стали неотъемлемыми атрибутами красивой жизни. Иметь в кабинете коробку хороших сигар — признак благополучия и тонкого вкуса хозяина. Для многих сигара неотделима от образа — ведь она придает своему обладателю совершенно особый колорит. Истинное удовольствие доставляет курение сигар в специально оборудованных комнатах при ресторанах и гостиницах.

«Атлантида» - гостиничный комплекс, который предоставляет своим клиентам ряд разнообразнейших дополнительных услуг, отличающихся как по характеру, тематике и специфике, так и по способу их организации. Этот ряд составляют услуги, предоставление которых способствует достижению интересов самых требовательных и неординарных клиентов гостиницы. Однако всегда найдутся те, чьи желания кажутся невыполнимыми. Поэтому для таких предприятий как гостиничные комплексы необходимо постоянно дополнять и совершенствовать в процессе деятельности перечень своих услуг, их организацию и качество предоставления. Очень важно не только найти свое лицо, но и уметь сохранить его. Нужно следовать современным тенденциям и совершенствовать предприятие в соответствии с ними. Принимая во внимание тот факт, что в нашей стране динамично развивается сигарная культура, и с каждым днем все более растет число любителей сигарного искусства, рационально разработать проект изысканной сигарной комнаты для такого современного гостиничного комплекса, как «Атлантида». Важно учесть также, что среди настоящих афисионадос, как правило, успешные и знаменитые персоны, а такие люди всегда выбирают самый высокий уровень сервиса и комфорта. Услуги данного уровня предоставляют гостиницы категории «5 звезд», каковой и является «Атлантида».

Таким образом, проектирование и реализация нового проекта сигарной комнаты в гостиничном комплексе «Атлантида» будут способствовать привлечению новых клиентов, что в свою очередь обеспечит приток прибыли и увеличение конкурентоспособности данного предприятия. Однако необходимо учесть, что для непосредственной реализации проекта руководство комплекса должно иметь в наличии и выделить немалые денежные средства или привлекать со стороны инвестиционных вкладчиков, так как нужно приобрести дорогостоящее специализированное оборудование, мебель и аксессуары, организовать найм монтажников и другого рабочего персонала, выделить время для проведения всех работ, в течение которого может наноситься урон основной деятельности гостиницы в виде шума и других неудобств, обеспечить проведение рекламных мероприятий.

Если правильно и своевременно спланировать и организовать проектирование сигарной комнаты, а затем контролировать процесс её обустройства, то впоследствии экономический, эстетический и психологический эффекты будут максимальны.



СИГАРНАЯ КУЛЬТУРА В РОССИИ

В мире есть вещи, которые, вне всякого сомнения, являются лучшими в своем роде. Одна из них - Habanos - гаванская сигара.
В большинстве своем они делаются вручную с использованием методов, которые впервые были применены два века назад, передаются из поколения в поколение и сохранились почти неизменными до наших дней.

 


Сигарные магазины

Сигарная культура в России развивается, и уже вполне уместно говорить о настоящем сигарном магазине.

Хороший сигарный магазин, торгующий лучшими сигарами ручной скрутки, должен обладать образом, обликом и обаянием совершенно особыми: он может быть и роскошным, и скромным, но стоит бывалому aficionado откинуться в кресле и сказать: «Я был сегодня в настоящей табачной лавке» – и глаза его друзей примут мечтательное выражение. Маленький или большой (а бывают очень большие сигарные магазины), он должен быть уютен, и посетитель должен получить настоящее удовольствие, заглянув в него. Сигарный магазин – это дом, покупатель в нем – гость и друг, а любовь или интерес к сигарам роднят его с хозяином.

Изготовление лучшей из сигар минимально разбито на операции. Табачные листья собираются вручную, сушатся, ферментируются и отбираются с вниманием к каждому листу. Настоящую сигару делает один скрутчик, от начала и до конца, так что она по-своему уникальна. Владелец фабрики рассматривает готовые сигары, берет их в руки одну за другой, и если они ему нравятся, другие руки начинают бережную упаковку. Из рук в руки переходит сигара к покупателю, и предназначена она только для одного человека, того, который заходит сейчас в сигарный магазин. Именно для его досуга, для его ощущений. Для времяпрепровождения неспешного, задумчивого и никогда – торопливого. Поэтому и продавцу – последнему из передающих – не стоит торопиться.

Довольно много лет назад в женевский магазин Зино Давидофф заходил молодой человек – купить одну, максимум две сигары на свои невеликие студенческие деньги. Хозяин рассказывал ему о замечательных урожаях, показывал новинки или особенно удачные в этом году марки, они пробовали сигару-другую. Дело даже не в том, что студент выходил из магазина с целой коробкой, которую совершенно не собирался покупать: великий Зино не сильно богател на такой маркетинговой операции. Ему доставляло удовольствие общение с любым внимательным покупателем. Потому что сигарная культура тоже передается из рук в руки. Ну и, конечно, десятка полтора друзей и знакомых любознательного студента заходили впоследствии к Зино, и многие стали его постоянными клиентами, равно как и их знакомые и друзья. Одно из главных сокровищ сигарного магазина – это верная, дружественная клиентура, залог процветания и приятного общения, и об этом Давидофф, конечно, знал.

Хозяина и гостя в неспешном диалоге объединяет общее увлечение, и хозяин сигарного магазина – это ни в коем случае не просто коммерсант. Его личность необычайно важна в этом благоговейном бизнесе. Он немного коллекционер, всегда – знаток, почти всегда – философ и чуть-чуть – Дед Мороз, сведущий в радостях и мечтах. Он разбирается в людях – и он понимает в сигарах, он может своим советом создать некую гармонию, которая украсит ваш вечер. И к его совету стоит прислушаться, его надо обязательно расспросить. Он по-своему энциклопедист, он знает все про табачный лист, про тропическое солнце и вечерние синие тени, про смуглые руки скрутчиков, про подвалы, наполненные бальзамическими благоуханиями. Его знания не давят на новичка, потому что он – проводник, он приобщает к удивительному миру ощущений. Он немного колдун и немного алхимик, поскольку, помимо знаний и увлеченности, его ведет интуиция. Люди такие разные, и сигар так много, и у него есть возможность устроить единственную встречу.

Важнейшим элементом является ассортимент магазина, который должен быть достаточно велик, чтобы оставаться чуть загадочным даже для сведущего посетителя. Цены – не очень высокие, не очень низкие, а скорее – уважительные по отношению к гостю и по отношению к произведениям высокого ремесла, почти произведениям искусства, которые он может предложить. Что из того, что они развеются ароматным дымом, не такова ли и наша жизнь, в которой мы переходим из сегодня в завтра, не сожалея и не останавливая мгновений. Сигара, впрочем, может эти мгновения чуть замедлить.

Подобные магазины встречаются, и о них с благодарностью вспоминают любители. Самым большим количеством восторженных легенд в США была овеяна лавка Humidor 1, в городе Мичигане (штат Мичиган). Ее хозяин, Макс Берне, был именно таким – немного алхимиком, немного антикваром, немного библиотекарем. Он пару десятилетий изо дня в день обедал только в ресторанчике напротив: за столиком у окна, чтобы не пропустить посетителя. Не то чтобы 90-летний Макс не доверял своим ассистентам, нет, он вырастил немало замечательных продавцов и консультантов. Но он всегда сам хотел подарить гостю тот самый уют, и образ, и атмосферу [8].

Профессионалы сигарного дела выделяют пять золотых правил для прекрасного магазина с преданной клиентурой, места приятных встреч, замечательных покупок. Это - во-первых, обаятельный образ, «сигарная» атмосфера, во-вторых, как можно более широкий ассортимент, в-третьих, точные цены – не слишком высокие, не слишком низкие, в-четвертых, внимательное обслуживание, знающий персонал, и, безусловно, яркая личность хозяина (или главного менеджера). Важно, чтобы образ магазина дополнялся образом человека, чтобы впечатление о нем было теплым и индивидуальным.



Сигарное шоу

 

Перспективой развития сигарной деятельности гостиницы «Атлантида» может стать проведение сигарных шоу, которые будут собирать массу поклонников сигар и горячительных напитков. Это уникальное мероприятие для нашего города и развлечение для хорошей компании с возможностью продегустировать только что скрученные сигары. На глазах у всех торседор (профессиональный крутильщик сигар), приглашенный специально для такого шоу, будет демонстрировать свое мастерство, ведь все, что для этого нужно - листья табака.

Подобные мероприятия за рубежом принято называть «Big Smoke» или «High Smokе», что выражает замысел организаторов, передает общую атмосферу праздника, который следует воспринимать не в ряду мероприятий, пропагандирующих курение, а, скорее, как светский раут.

Действо может сопровождаться латиноамериканскими танцами, музыкальным сопровождением приглашенных певцов, инструментальных ансамблей и оживленными беседами гостей под все более сгущающимися клубами сигарного дыма.

Мужчин и женщин удобно собрать в летнем саду гостиницы или на открытой площадке ресторана «Дворик мельника», чтобы предоставить им возможность насладиться ароматом и крепостью элитного курева, корни которого уходят в далекий 17-й век, когда испанские конквистадоры впервые изготовили сигару.

Официальная часть мероприятия может представлять собой подведение «сигарных» итогов года. Интересным событием жизни города станет вручение премий в различных номинациях. Гостиница может поощрять постоянных клиентов, самых щедрых посетителей, самых вежливых из них, а также знатоков сигар, чемпионов по шахматам Сигарной комнаты и других гостей.

В качестве оригинального приза могут быть изготовлены на заказ небольшие статуэтки в форме табачного листа или изысканной сигары на подставке.

Таким образом, прогнозируется успех сигарных шоу при правильном подходе к их организации. Более того, новизна создания комнаты для курения в настоящее время и развитие сигарной культуры в дальнейшем позволит четко укрепить позиции гостиницы «Атлантида» на сигарном рынке города Орла.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С каждым днем все более растет число любителей сигарного искусства. Сама сигарная культура уже достаточно прочно обосновалась в России. В нашей стране представлены практически все ведущие производители сигар: кубинские, никарагуанские, доминиканские, гондурасские, мексиканские, американские и бразильские фабрики. Но все же признанной королевой и мировым стандартом в области производства сигар остается именно «Гавана». На острове Свободы при производстве сигар неизменно сочетаются многолетние традиции с использованием новейших технологий.

Динамично развивающаяся культура приводит к созданию специальных сигарных магазинов и комнат в гостиницах и ресторанах, где осуществляют неспешный ритуал курения. Многие рестораторы в России уже давно подхватили эту модную тенденцию.

В решениях сложной и весьма многоплановой проблемы обустройства сигарной комнаты для гостиницы не может быть единого универсального пути. Многообразие конкретных методов порождает огромный спектр оптимальных решений.

Изучение отечественного сигарного рынка, работы основных производителей сигар, интерьера и оборудования комнат для курения явилось актуальным направлением деятельности. Курсовой проект представляет сигарную комнату в гостинице категории «5 звезд» «Атлантида». Охарактеризовав деятельность гостиничного комплекса, принципы его проектирования и средства организации внутреннего интерьера, была выявлена площадь 20 м2 и потенциал создания на ней сигарной комнаты. Задав концепцию комнаты для курения и определив её основные услуги, были выбраны объемно-планировочное решение, отделка, необходимое оборудование и мебель, а также другие элементы интерьера Сигарной в соответствии с СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения».

Так классический викторианский стиль в дизайне сигарной комнаты гостиницы «Атлантида» выражается через установку в ней хьюмидоров, меблировку большим круглым столом, изысканными стеллажами из дуба, гарнитуром кожаной мягкой мебели. Приглушенные коричневые тона и элегантный цвет «бургунди» способствуют созданию уюта и таинственной атмосферы в Сигарной.

Комфортные условия позволяют гостям гостиницы получать услуги высокого качества. Выбрав одно из предложений сигарного листа, посетители попадают в особый мир афисионадос.

Сигарная комната гостиницы «Атлантида» - место неспешной беседы за послеобеденной сигарой или уединения с хорошей книгой за вечерней сигарой и рюмочкой коньяка, а также возможность сыграть партию в шахматы, нарды или домино.

Таким образом, поставленные задачи были выполнены, а цели достигнуты. Результаты проектировочной работы оформлены на листах формата А1, один из которых - «План этажа гостиницы «Атлантида», а другой - «Проект сигарной комнаты в гостинице «Атлантида».

Проделанная работа позволяет уверенно говорить о положительных перспективах создания такого помещения. Несмотря на то, что правильное оборудование сигарной комнаты требует немалых финансовых расходов, её наличие улучшит имидж гостиницы и существенно повысит её доходы, привлекая новых клиентов.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ А

Сигарная комната Московского городского Гольф Клуба

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Оформление входа и вестибюля гостиницы «Атлантида»

 

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Интерьер номеров различных категорий в гостинице «Атлантида»

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Дополнительные услуги гостиничного комплекса «Атлантида»

 

 

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Сигарный лист гостиничного комплекса «Атлантида»

Наименование Стоимость единицы, руб.
Сигара COHIBA Esplendidos Куба Сделана из сортов лучшего табака. Качества Creme de la creme. Эсплендидос – одна из лучших гаванских сигар и прекрасно вписывается в сигары Кохиба. Вкус зажженной сигары сильный и тонкий. Эти сигары отличаются хорошим горением. 2100
Сигара Robustos (Черчилль Никарагуа) COHIBA Robustos это сигара нового поколения, которое появилось в 1985-1986 годах. У этой сигары есть характер, ее отличает жесткий вкус и неповторимый аромат. Объем вкуса может привести в замешательство обычного курильщика. Вкус зажженной сигары – фруктовый. 840
Сигара COHIBA Panetelas (Cigarrito)Куба Маленькую сигару всегда сложно сделать и она немного разочаровывает из-за своего размера. Эти сигары прошли длинную эволюцию и заслуженно стали лучшими из своей категории. Вкус зажженной сигары – пряный, жесткий, немного агрессивный. 880
Сигара ROMEO Y JULIETA Churchills Куба Именно под эгидой марки ROMEO Y JULIETA был создан размер Churchills. Она была первой сигарой, которая стала пользоваться популярностью у широкого круга курильщиков и прочно утвердила свои позиции среди тех, кто считает сигары своим стилем жизни. 1480
Сигара MONTECRISTO № 2 Это прекрасная сигара. У нее очень характерный и приятный вкус. Ее форма способствует легкому горению и раскрытию всех ее качеств. Одна из самых мягких MONTECRISTO. Вкус зажженной сигары очень чувствуется, но не навязчивый. 1190
Сигара MONTECRISTO № 4 После кубинской революции марка MONTECRISTO стала одной из наиболее популярных. Сегодня же сигары марки MONTECRISTO остаются гарантией качества для сигар не очень большого размера. Вкус зажженной сигары нежный, карамелизованный, с необыкновенным оттенком. 775
Сигара МАТА ФИНА в ассортименте 890
Сигара ДОМИНИКАНСКАЯ в ассортименте 660
Сигара СЕНЬОРИТА Черчиль №5 510

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Основы проектирования гостиничных комплексов и предприятий общественного питания »

На тему: «Проект сигарной комнаты в гостинице категории «5 звезд» (на материалах гостиницы «Атлантида»)»

Выполнил студент:

Привалова О.Н.

Группа: 41 - ЭУ

Факультет пищевой

биотехнологии и товароведения

Специальность 080502

«Экономика и управление на

предприятии туризма и

гостиничного хозяйства»

Руководитель курсового проекта:

Царёва Н.И.

Нормоконтролер:

Ширшова Н.Н.

Оценка защиты

 

Орёл 2008


Федеральное агентство по образованию

Орловский государственный технический университет

Кафедра: «Технология и организация питания,

гостиничного хозяйства и туризма»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кафедрой_____________________

«___»____________________20____г.


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Студенту 4 курса, группы 41 – ЭУ

Факультета пищевых биотехнологий и товароведения

Фамилия Привалова Имя Ольга Отчество Николаевна

Тема «Проект сигарной комнаты в гостинице категории «5 звезд»

Исходные данные по проекту (работе) __________________________

_____________________________________________________________

3. Содержание расчётно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)_______________________________________________

_____________________________________________________________

4. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей ) (для курсовых проектов)_______________________

_____________________________________________________________

5. Дата выдачи задания ________________________________________

6. Срок сдачи студентом законченного проекта ____________________

Руководитель проекта___________________________________

Задание принял к исполнению ___________________________

 

 

Орёл 2008



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Обоснование проекта

1 Сигарная культура в России

1.1 Становление российского сигарного рынка

1.2 Сигарные магазины

1.3 Сигарные комнаты в гостиницах и ресторанах

2 Характеристика деятельности гостиницы «Атлантида»

2.1 Общая характеристика гостиницы «Атлантида»

2.2 Дополнительные услуги гостиничного комплекса «Атлантида»

3 Проект сигарной комнаты в гостинице «Атлантида»

3.1 Интерьер сигарной комнаты в гостинице «Атлантида»

3.2 Концепция и услуги сигарной комнаты

3.3 Сигарное шоу

Заключение

Список использованных источников

Приложение А «Сигарная комната Московского городского Гольф Клуба»

Приложение Б «Оформление входа и вестибюля гостиницы «Атлантида»

Приложение В «Интерьер номеров различных категорий в гостинице «Атлантида»

Приложение Г «Дополнительные услуги гостиничного комплекса «Атлантида»

Приложение Д «Сигарный лист гостиничного комплекса «Атлантида»



ВВЕДЕНИЕ

Несмотря на утверждения врачей о вреде курения, поклонников сигарной культуры с каждым годом становиться все больше, ведь неспешный ритуал курения сигар не только менее вреден для здоровья, но и подчеркивает высокий статус и успешность курильщика.

Отечественный рынок сигар сегодня активно завоевывают все ведущие производители этого вида табачной продукции. Для курильщиков — гурманов в России сегодня работают специализированные сигарные магазины, а во многих ресторанах и гостиницах страны имеются сигарные комнаты. Однако, по мнению специалистов, ни один из российских магазинов сигар сегодня не может похвастаться ни идеальным обслуживанием, ни обученным персоналом.

По оценкам специалистов, сегодня российский сигарный рынок один из самых перспективных в мире. Современный россиянин выкуривает около 5 млн. сигар в год. Как отметил шеф московского офиса компании «Habanos S.A.» Вилли Альверо, рост российского рынка сигар за последние 2 года был огромным, он составил 30%, что нельзя сравнить с показателем ни одной другой страны. Кроме того, он отмечает, что у сигарного рынка в нашей стране есть большой потенциал. Год от года растет число молодых курильщиков, которые охотно учатся этой культуре, которые хотят хорошо разбираться в марочном алкоголе, сигарах, автомобилях, гастрономии, дизайнерской одежде. По прогнозам Альверо, в ближайшие годы объемы продаж сигар в России могут вырасти в пять раз.

Именно поэтому в настоящее время актуально изучить современный рынок сигар, средства и способы организации и развития сигарной культуры, разработать на базе этих знаний курсовой проект сигарной комнаты в гостинице. В качестве объекта исследования выбрана деятельность гостиницы категории «5 звезд» «Атлантида».

Цель курсового проекта заключается в изучении отечественного сигарного рынка, интерьера и оборудования сигарных магазинов и комнат, работе основных производителей табачных изделий, а также разработке проекта сигарной комнаты в гостинице «Атлантида».

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:

- изучить российский рынок сигар, основных производителей табака для сигар, условия и сроки поставщиков сигарного оборудования;

- проанализировать современные средства организации интерьера сигарных комнат в гостиницах и ресторанах;

- ознакомиться с СНиП по проектированию помещений и сооружений культурно-массового назначения для гостиниц;

- охарактеризовать деятельность гостиницы «Атлантида», выявить и обосновать целесообразность организации в ней сигарной комнаты;

- представить наглядный проект сигарной комнаты на «Плане этажа гостиницы «Атлантида», а также организацию её внутреннего пространства, дизайн интерьера.

В работе выделяются такие структурные элементы, как: содержание, введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение и список используемых источников.

Проект содержит рекомендации по предоставлению основных услуг сигарной комнаты, а также проведению эксклюзивных табачных вечеринок и сигарных шоу.

При реализации проекта такой сигарной комнаты все посетители гостиницы получат возможность удобно устроиться в кресле, грея в ладонях ароматный коньяк, курить сигару, или наслаждаться благоухающей роскошью кальяна. Время будет струиться неспешно, как золотистый песок сквозь пальцы, унося все печали и наполняя каждого чистой радостью.



ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

 

Сегодня коньяк, сигары и комфорт стали неотъемлемыми атрибутами красивой жизни. Иметь в кабинете коробку хороших сигар — признак благополучия и тонкого вкуса хозяина. Для многих сигара неотделима от образа — ведь она придает своему обладателю совершенно особый колорит. Истинное удовольствие доставляет курение сигар в специально оборудованных комнатах при ресторанах и гостиницах.

«Атлантида» - гостиничный комплекс, который предоставляет своим клиентам ряд разнообразнейших дополнительных услуг, отличающихся как по характеру, тематике и специфике, так и по способу их организации. Этот ряд составляют услуги, предоставление которых способствует достижению интересов самых требовательных и неординарных клиентов гостиницы. Однако всегда найдутся те, чьи желания кажутся невыполнимыми. Поэтому для таких предприятий как гостиничные комплексы необходимо постоянно дополнять и совершенствовать в процессе деятельности перечень своих услуг, их организацию и качество предоставления. Очень важно не только найти свое лицо, но и уметь сохранить его. Нужно следовать современным тенденциям и совершенствовать предприятие в соответствии с ними. Принимая во внимание тот факт, что в нашей стране динамично развивается сигарная культура, и с каждым днем все более растет число любителей сигарного искусства, рационально разработать проект изысканной сигарной комнаты для такого современного гостиничного комплекса, как «Атлантида». Важно учесть также, что среди настоящих афисионадос, как правило, успешные и знаменитые персоны, а такие люди всегда выбирают самый высокий уровень сервиса и комфорта. Услуги данного уровня предоставляют гостиницы категории «5 звезд», каковой и является «Атлантида».

Таким образом, проектирование и реализация нового проекта сигарной комнаты в гостиничном комплексе «Атлантида» будут способствовать привлечению новых клиентов, что в свою очередь обеспечит приток прибыли и увеличение конкурентоспособности данного предприятия. Однако необходимо учесть, что для непосредственной реализации проекта руководство комплекса должно иметь в наличии и выделить немалые денежные средства или привлекать со стороны инвестиционных вкладчиков, так как нужно приобрести дорогостоящее специализированное оборудование, мебель и аксессуары, организовать найм монтажников и другого рабочего персонала, выделить время для проведения всех работ, в течение которого может наноситься урон основной деятельности гостиницы в виде шума и других неудобств, обеспечить проведение рекламных мероприятий.

Если правильно и своевременно спланировать и организовать проектирование сигарной комнаты, а затем контролировать процесс её обустройства, то впоследствии экономический, эстетический и психологический эффекты будут максимальны.



СИГАРНАЯ КУЛЬТУРА В РОССИИ

В мире есть вещи, которые, вне всякого сомнения, являются лучшими в своем роде. Одна из них - Habanos - гаванская сигара.
В большинстве своем они делаются вручную с использованием методов, которые впервые были применены два века назад, передаются из поколения в поколение и сохранились почти неизменными до наших дней.

 


Становление российского сигарного рынка

Россия сегодня по праву считается одной из самых перспективных стран с точки зрения развития сигарного потребительского рынка.

Ещё в 70–х – начале 80–х годов в Советском Союзе повсеместно продавали сигары. Это был полноценный подпольный бизнес, со своими королями и неудачниками, обогащениями и банкротствами. Курение сигар тоже выглядело странно. Никто не думал, когда и как курить сигару, чем ее обрезать или как обкусывать, и вообще, зачем сигары в стране, где колбасные очереди в провинции ведутся по записи. Разумеется, ни о цивилизованной торговле, ни о сигарной культуре тогда даже не задумывались. Все это казалось погребенным в далеком 1917 году.

Однако не прошло и десяти лет, как люди стали ходить в дорогие сигарные магазины, выбирать своим близким в подарок хороший табак, сигары, хьюмидоры и каттеры. Вероятно, само течение времени, медленное его перетекание из одной эпохи в другую схоже с блужданием между полками, где красуются сигары.

Быстрое возрождение многих, вроде бы навсегда утраченных, черт русской роскошной жизни в 90–х годах, можно было бы назвать чудом, если бы оно не было обусловлено вполне осязаемыми экономическими и психологическими причинами. Легкое обогащение, невероятный имущественный разрыв между бедными и богатыми на фоне почти повсеместной тоски по европейским удовольствиям и старым имперским радостям заставили победителей социальной гонки задуматься о том, как воспользоваться внезапно обрушившимися на них возможностями. И они воспользовались ими с яростным ажиотажем неофитов.
По мнению одного из ведущих экспертов современного российского сигарного рынка, Андрея Шустова, в истории сигарной торговли последнего десятилетия можно выделить несколько этапов.

Так до 1993 года преобладали хаотические поставки. Время от времени ввозились сигариллы типа американских Tihuana, а сигары ручной скрутки возникали либо из нераспроданных советских запасов, либо доставлялись челноками. Понятно, что о каком–либо полноценном выборе и тем более о контроле качества не могло быть и речи. Установлено, что в 1992–1993 годах московскую табачную торговлю оккупировали десятки импортеров и производителей сигарет. Но ни одна из структур, занимавшихся сигаретами, не заинтересовалась сигарами или сигариллами – товар казался слишком экзотическим и элитарным. Андрей Шустов любит сравнивать образ сигар на рынке того времени с образом киви: большинство считали, что сигары не могут соперничать с сигаретами, так же как киви не способно потеснить привычные «яблоки летом» и «апельсины зимой». Поворотным стал 1993 год.

На рынок вышла компания «Арома», поставившая перед собой задачу заполнить пустующую нишу в сигарном бизнесе и наладить цивилизованную торговлю сигарами. Свою стратегию менеджеры «Арома» основывали на триединстве, сформулированном Андреем Шустовым: «Сигара должна войти в жизнь как привычка, как символ качественной жизни, как продукт–товар». «Арома» удалось наладить собственную дистрибьюторскую сеть, установить цивилизованные связи между оптовой и розничной торговлей. Компания планировала осуществить последовательное представление на русском рынке сначала фабричных голландских сигар, а потом благородных кубинских и доминиканских сигар ручной скрутки.

Динамичному продвижению товара способствовали и яркие PR–акции «Аромы». На презентации Wintermans прошел чарующий конкурс Miss Cafe Creme. Его победительница Юлия Алексеева стала впоследствии вице–мисс Европы. Запомнилась и серия тогда еще вполне законных телевизионных реклам. Так или иначе, сигары и сигариллы стали постепенно входить в привычку. Случалось, продавцы удивлялись, как быстро у них расходятся Cafe Creme, которые они брали как экзотическую марку, чтоб витрина выглядела солиднее, однако народ пристрастился, сидя в ресторане или отправляясь на тусовку, говорить по мобильному, выпуская колечки ароматного дыма. Так разбирали симпатичные металлические коробочки, благо все устали от привычного картонного дизайна.

С l997-1998 года и в Москве, и в Санкт–Петербурге сигары окончательно перестали быть экзотическим товаром, сигарная привычка пустила корни. Едва увидев свет, новый русский средний класс захотел приобрести буржуазные привычки, и хорошая сигара добавляла ему уверенности в себе, укрепляла мнимое ощущение стабильности окружающей действительности. В ресторанах и магазинах появились настоящие кубинские сигары, начали продвигаться и некубинские бренды. Ручная скрутка явилась предметом гордости каждой уважающей себя ресторации, городской пейзаж украсили элитные сигарные магазины. Сигарная культура проявлялась не только в курении, но и в бизнесе. В продаже стали встречаться многочисленные аксессуары, продаваться хьюмидоры, в ресторанах появились хьюмидорные комнаты. Кризис августа 1998 года приморозил сигарную торговлю, но не погубил ее. Переживая экономические потрясения, многие утешали себя хорошей сигарой. В 1999 году объемы продаж постепенно восстановились. И это стало еще одним доказательством присутствия цивилизованного сигарного рынка в России. Однако, по мнению многих экспертов, основным двигателем сигарной торговли в России остается не традиция, а мода. Отсутствие глубокого понимания культуры сигарокурения мешает и расширению торговли элитными сортами. К сожалению, современный русский любитель не только не знает преимуществ аристократического винтажа, он редко может отличить посредственный и хороший продукт от очень качественного и выдающегося. И печальнее всего, что дальнейшему развитию сигарной культуры мешает политика.

Незадолго до летних каникул 2002 года Государственная дума провела индексацию ставок акциза на табачные изделия, в том числе на трубочный табак и сигары. Эти ставки выросли в среднем на 70%. Такая практика коренным образом противоречит и стандартам, принятым на Западе, и элементарной человеческой логике. Согласно материалам Всемирной организации здравоохранения, курение сигар и трубочного табака куда менее вредно, нежели неумеренное употребление сигарет. К тому же в соответствии с Директивой Совета Европы от 12 февраля 2002 года специфическая ставка акцизов (за 1000 единиц) на сигары и сигариллы должна быть в 5,5 раза ниже ставки на сигареты. У нас же – на фоне постоянно растущего числа людей, лихорадочно смолящих одну «приму» за другой, ситуация прямо противоположная. Специфическая ставка акцизов на сигары в 180 раз выше, чем на сигареты. Таким образом, создается фактически запретительный фискальный режим для неспешной, консервативной торговли сигарами.

Несмотря на все сложности и противоречия, основным актером в театре российского сигарного бизнеса остается ТК «Арома». В зависимости от сегмента она контролирует от 50 до 90% рынка. В русский, всегда немного дикий, бизнес «Арома» внесла последовательность и мастерство профессионалов. Компания постоянно проводит маркетинговые исследования, работает над имиджем марок, имеет собственную стратегию представления брендов. Помимо «Аромы», яркую страницу в историю русского сигарного бизнеса вписал Davidoff. Уникальный опыт работы на мировом рынке позволил менеджерам компании изменить само представление и том, как и в какой обстановке должны продаваться сигары. Благородство подлинной культуры курения, новые дорогие и изысканные марки, неповторимая атмосфера сигарной торговли, многообразные и успешные PR–акции делают Davidoff явлением не только в коммерческой, но и в культурной жизни обеих российских столиц. Сигарная мода конца 90–х годов породила несколько фирм–однодневок, которые воспринимали сигарную торговлю либо как хобби, либо как повод для самоутверждения. В итоге возникло затоваривание отдельными марками, перенасыщение рынка. Однако серьезного влияния на бизнес эти конторы не оказали. Будущее сигарной торговли принадлежит крепким специализированным компаниям, имеющим знающих специалистов и продуманную глубокую стратегию.

По убеждению Андрея Шустова, специализация в современных российских условиях сохраняет определяющее значение хотя бы потому, что выбор покупателей чаще всего определяется не их личными вкусами или сигарой как таковой, а умением, грамотностью и возможностями дистрибьюторов. С конца 90–х годов сигара стала одним из самых доступных и успешно продвигаемых символов достатка, успеха и процветания, заняла место рядом со швейцарскими часами, немецкими автомобилями и одеждой от итальянских и датских дизайнеров.

К началу 2002 года на Москву и Санкт–Петербург приходилось более 80% продаж сигар. Перспективы распространения бизнеса за пределы двух российских столиц ограничены покупательной способностью населения. Машинные Wintermans можно увидеть в табачном киоске на любом железнодорожном полустанке, но обороты торговли сигарами ручной скрутки даже в таких городах, как Екатеринбург или Ростов–на–Дону, оставляют желать лучшего. Как бы то ни было, повсюду господствует московский сценарий. Представитель Davidoff в России Тодд Трибелл говорил, что ситуация на периферии сравнима с положением в Москве 5–6 лет тому назад. И в крупных городах России, и в столицах стран СНГ развитие сигарной торговли проходит через те же этапы: сначала появляются голландские, потом известные каждому школьнику кубинские, а затем – доминиканские, никарагуанские, коста-риканские и иные сигары ручной скуртки, а вместе с ними и атрибуты настоящей сигарной культуры – гильотины и хьюмидоры. В итоге со временем выиграет тот, кто обеспечит надлежащее качество товара и высокую культуру торговли.

Среди сигар ручной скрутки у нас самыми популярными остаются старые гаванские марки: Cohiba и известные еще с советских времен Romeo & Julieta с Montecristo. Davidoff активно продвигает доминиканские бренды – Avo, Davidoff, Griffins, Zino. Серьезной проблемой остается и присутствие на рынке поддельных кубинских сигар, от которых страдает не только Россия, но и весь цивилизованный мир. Однако масштабы вала фальшивых имитаций порой преувеличивают сами кубинские производители, не способные наладить должный контроль над качеством.

Окончательно обезопасить себя от подделок очень сложно. Очевидно, что цена не должна быть демпинговой. Низкие цены – почти гарантия того, что мы имеем дело с самокруткой. Солидные магазины обычно сами весьма придирчиво следят за подлинностью товара. Однако проверять надо каждую сигару, поэтому имеет смысл избегать запечатанных коробок.

Будущее сигарного бизнеса во многом связано с развитием всего российского общества. Расширение спроса возможно только в случае последовательного повышения жизненного уровня населения и изменения отношения государства к торговле элитными табачными изделиями.

В стране постепенно развивается сигарная культура, возникают специализированные издания, растет интерес к сигарам как эстетическому феномену. И по мере того как будет складываться устойчивый круг постоянных потребителей сигар, можно предполагать рост спроса не столько на новые марки и бренды (настоящие поклонники сигар достаточно консервативны), сколько на аксессуары и милые мелочи. Возможно, нас ждет настоящий аксессуарный бум.

По прогнозам Андрея Шустова, в ближайшие годы повысится удельный вес продаж доминиканских, никарагуанских и гондурасских марок. Скорее всего, мы достигнем состояния некоторых стран Западной Европы, где гаваны составляют не больше половины всех продаваемых сигар ручной скрутки (к примеру, в Испании, где традиционно кубинские сигары исключительно популярны, в 2001 году объем их продаж упал на 17%). Однако это детали, поскольку у каждого свой вкус, у каждого свои пристрастия. Главным является тот факт, что в России привыкли к настоящим «ручным» сигарам, в России их полюбили [9].


Сигарные магазины

Сигарная культура в России развивается, и уже вполне уместно говорить о настоящем сигарном магазине.

Хороший сигарный магазин, торгующий лучшими сигарами ручной скрутки, должен обладать образом, обликом и обаянием совершенно особыми: он может быть и роскошным, и скромным, но стоит бывалому aficionado откинуться в кресле и сказать: «Я был сегодня в настоящей табачной лавке» – и глаза его друзей примут мечтательное выражение. Маленький или большой (а бывают очень большие сигарные магазины), он должен быть уютен, и посетитель должен получить настоящее удовольствие, заглянув в него. Сигарный магазин – это дом, покупатель в нем – гость и друг, а любовь или интерес к сигарам роднят его с хозяином.

Изготовление лучшей из сигар минимально разбито на операции. Табачные листья собираются вручную, сушатся, ферментируются и отбираются с вниманием к каждому листу. Настоящую сигару делает один скрутчик, от начала и до конца, так что она по-своему уникальна. Владелец фабрики рассматривает готовые сигары, берет их в руки одну за другой, и если они ему нравятся, другие руки начинают бережную упаковку. Из рук в руки переходит сигара к покупателю, и предназначена она только для одного человека, того, который заходит сейчас в сигарный магазин. Именно для его досуга, для его ощущений. Для времяпрепровождения неспешного, задумчивого и никогда – торопливого. Поэтому и продавцу – последнему из передающих – не стоит торопиться.

Довольно много лет назад в женевский магазин Зино Давидофф заходил молодой человек – купить одну, максимум две сигары на свои невеликие студенческие деньги. Хозяин рассказывал ему о замечательных урожаях, показывал новинки или особенно удачные в этом году марки, они пробовали сигару-другую. Дело даже не в том, что студент выходил из магазина с целой коробкой, которую совершенно не собирался покупать: великий Зино не сильно богател на такой маркетинговой операции. Ему доставляло удовольствие общение с любым внимательным покупателем. Потому что сигарная культура тоже передается из рук в руки. Ну и, конечно, десятка полтора друзей и знакомых любознательного студента заходили впоследствии к Зино, и многие стали его постоянными клиентами, равно как и их знакомые и друзья. Одно из главных сокровищ сигарного магазина – это верная, дружественная клиентура, залог процветания и приятного общения, и об этом Давидофф, конечно, знал.

Хозяина и гостя в неспешном диалоге объединяет общее увлечение, и хозяин сигарного магазина – это ни в коем случае не просто коммерсант. Его личность необычайно важна в этом благоговейном бизнесе. Он немного коллекционер, всегда – знаток, почти всегда – философ и чуть-чуть – Дед Мороз, сведущий в радостях и мечтах. Он разбирается в людях – и он понимает в сигарах, он может своим советом создать некую гармонию, которая украсит ваш вечер. И к его совету стоит прислушаться, его надо обязательно расспросить. Он по-своему энциклопедист, он знает все про табачный лист, про тропическое солнце и вечерние синие тени, про смуглые руки скрутчиков, про подвалы, наполненные бальзамическими благоуханиями. Его знания не давят на новичка, потому что он – проводник, он приобщает к удивительному миру ощущений. Он немного колдун и немного алхимик, поскольку, помимо знаний и увлеченности, его ведет интуиция. Люди такие разные, и сигар так много, и у него есть возможность устроить единственную встречу.

Важнейшим элементом является ассортимент магазина, который должен быть достаточно велик, чтобы оставаться чуть загадочным даже для сведущего посетителя. Цены – не очень высокие, не очень низкие, а скорее – уважительные по отношению к гостю и по отношению к произведениям высокого ремесла, почти произведениям искусства, которые он может предложить. Что из того, что они развеются ароматным дымом, не такова ли и наша жизнь, в которой мы переходим из сегодня в завтра, не сожалея и не останавливая мгновений. Сигара, впрочем, может эти мгновения чуть замедлить.

Подобные магазины встречаются, и о них с благодарностью вспоминают любители. Самым большим количеством восторженных легенд в США была овеяна лавка Humidor 1, в городе Мичигане (штат Мичиган). Ее хозяин, Макс Берне, был именно таким – немного алхимиком, немного антикваром, немного библиотекарем. Он пару десятилетий изо дня в день обедал только в ресторанчике напротив: за столиком у окна, чтобы не пропустить посетителя. Не то чтобы 90-летний Макс не доверял своим ассистентам, нет, он вырастил немало замечательных продавцов и консультантов. Но он всегда сам хотел подарить гостю тот самый уют, и образ, и атмосферу [8].

Профессионалы сигарного дела выделяют пять золотых правил для прекрасного магазина с преданной клиентурой, места приятных встреч, замечательных покупок. Это - во-первых, обаятельный образ, «сигарная» атмосфера, во-вторых, как можно более широкий ассортимент, в-третьих, точные цены – не слишком высокие, не слишком низкие, в-четвертых, внимательное обслуживание, знающий персонал, и, безусловно, яркая личность хозяина (или главного менеджера). Важно, чтобы образ магазина дополнялся образом человека, чтобы впечатление о нем было теплым и индивидуальным.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 208.