Классификация пищевых производств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ценность пищевого продукта определяют его главные признаки. К ним относятся питательные свойства составных частей продукта и их оптимальное соотношение. Наряду с этим существенную роль играют вкус и аромат продукта, его цвет, структура, способность сохранять первоначальные свойства и свежесть при хранении. Имеют также значение товарные свойства, по которым потребитель судит о качестве продукции и которые обеспечивают удобство обращения в торговой сети: внешний вид, форма, упаковка, размеры.

Технология пищевых продуктов существенно отличается от остальных химико-технологических производств. Важнейшая особенность пищевых продуктов - неустойчивость или лабильность их качественных показателей. Эта особенность пищевых технологий не позволяет применять в технологическом процессе обработки высокие скорость, давление и температуру. Кроме того, для пищевых производств характерны сырье и полуфабрикаты сложного состава. Как правило, это скоропортящиеся материалы, что определяет особые условия их сохранности, требует оперативного и надежного контроля качества, высокого уровня управления технологическими линиями. В то же время механизм процессов, присущих пищевой технологии, - физических, химических, биохимических - имеет достаточно сложный характер.

К готовой продукции пищевых производств предъявляются высокие гигиенические требования. Продукты должны обладать высокой пищевой ценностью при полной безвредности для здоровья человека. Это также обусловливает специфику пищевых производств и осуществление технологических процессов.

Характерной особенностью готовых пищевых продуктов является высокая степень зависимости их от качества сырья. В производстве пищевых продуктов важно максимальное сохранение биологически активных веществ. Сложный состав и структура сырья обусловливают сложное построение технологического процесса.

В зависимости от вида сырья и способов воздействия на него в производственном процессе пищевые отрасли и отдельные производства подразделяют на добывающие и перерабатывающие. К добывающим производствам относятся предприятия по добыче соли, рыбы и морепродуктов. К перерабатывающим относятся отрасли по переработке сырья растительного, животного происхождения и несельскохозяйственного сырья.

По способу получения целевого продукта пищевые производства подразделяются на следующие виды:

- извлекающие ценные вещества из исходного сырья;

- повышающие концентрацию ценных компонентов в пищевом продукте;

- изготовляющие продукцию из различных компонентов;

- изготовляющие продукцию из полуфабрикатов первичного производства.

Классификация отраслей, производящих пищевые продукты, приведена на рис. 1.1[26].

Рис.1.1 Отрасли, производящие продукты

1.3 История становления и развития предприятий,
специализирующихся на переработке сырья животного
происхождения

 

В России товарное молочное хозяйство зародилось в конце XVIII в., когда в помещичьих усадьбах были организованы первые сыроварни для изготовления сыров, топленого масла, сметаны, творога.



Самая первая сыроварня начала работать в 1795 году в имении Лотошино Лотошинского уезда Смоленской области. Уже в 1866 году в селе Отроковичи Тверской губернии была открыта артельная сыроварня, а в селе Едимоново - школа мастеров. Инициатором был видный деятель сельского хозяйства - Н.В. Верещагин. С ростом городского населения увеличивается спрос на молочные продукты, в связи с чем молочное хозяйство принимает торговый предпринимательский характер. Крестьянскими артелями и скупщиками молока открываются мелкие кустарные молочные заводы, чаще всего в крестьянских избах или приспособленных помещениях с минимальным количеством оборудования.

Развитию маслоделия и сыроделия способствовало строительство Ярославско-Вологодской и Транссибирской железной дороги, а также внедрение сепараторов для получения сливок. В 1913 году от экспорта масла было получено 71,5 миллионов рублей (добыто золота в 2,5 раза меньше, т.е. на 28 миллионов рублей).

Первые городские молочные заводы, перерабатывающие в сутки до 120 тонн молока, были построены в 1860-1864 годах. Первый завод сгущенного молока был построен в 1891 году близ города Оренбурга. Основоположником научной постановки молочного дела в России был А.А. Калантар, работавший в Едимоновской школе с 1882 года и организовавший здесь первую молочно - испытательную лабораторию с проведением научных исследований. Им были написаны первые пособия и руководства по молочному хозяйству, сыроделию, маслоделию. В XX в. была создана молочно-консервная промышленность, освоено промышленное производство мороженого, плавленых сыров [2,43].

Любинский молочноконсервный комбинат был основан в 1939 году в Омской области как предприятие по переработке молока и производству молочных продуктов. Местом расположения комбината стал левый берег притока р. Иртыш – Старица, в р.п. Красный Яр, что в 45 км от г. Омска. Сегодня территория комбината обширна – 100400 кв.м., на ней расположены:

-цех по производству молочных консервов,

-цех по производству цельномолочной продукции и масла,

-жестяно-баночный цех,

-автотранспортный цех,

-электроцех,

-ремонтно-механический цех,

-ремонтно-строительный цех,

-котельная,

-участок погрузо-разгрузочных и складских работ [20].

История промышленной переработки молока в Тюкалинском районе начиналась в конце 19 столетия. Известно, что 1894 году купцом Иваном Тюменцевым в д. Долгановка была открыта маслоартель. В 1900 году подобные артели уже существовали в деревнях Кумыра, Кутырлы, Чистой. В 1903 году в Тюкалинском уезде существовало 82 мелких завода - 22 частных и 60 артельных, самой крупной из которых была маслодельня купца Носкова в Тюкалинске. В том же году открылась контора, экспортирующая сливочное масло за пределы Тобольской губернии через Либавский порт в Германию, Англию, Швецию и другие страны Европы. Пробные партии успешно начали реализовываться и в США. Сибирское экспортное масло по прочности и вкусовым качествам не знало соперников: хранилось до полугода и стало считаться эталоном вкуса.

Новый виток развития молокоперерабатывающей отрасли приходится на 1930-е годы. В это время были построены заводы в Тюкалинске, в деревнях Хутора, Нагибино, Валуевка, Кабырдак, Кутырлы. Заработала сыроварня в д. Охотниково. В 1935 году организуется Раймаслопром. После войны, с ноября 1955 года все молокозаводы района были подчинены головному предприятию, расположенному в Тюкалинске. В шестидесятые годы прошлого столетия в районе значительно увеличилось поголовье крупного рогатого скота, а значит выросло и производство молока, что вызвало необходимость увеличивать мощности молокоперерабатывающей отрасли. В 1968 году в Тюкалинске пущен вновь сыродельный завод по переработке молока мощностью 40 тонн в смену (основной производственный корпус которого существует и поныне).

В 1990 году строится новый современный цех по производству сухих молочных продуктов, новая котельная, работающая на природном газе. Мощность предприятия увеличилась почти в два раза.В целом, на предприятии было налажено безотходное производство, ежегодно проводится реконструкция с заменой устаревшего оборудования, совершенствуются технологии, увеличивается ассортимент. Так, в 2000 году пущен в эксплуатацию цех по производству плавленных сыров. В 2006 году, Тюкалинский комбинат, первый в Омской области приобрел установку и освоил выпуск сухой деминерализованной сыворотки. В настоящее время Тюкалинский Маслосыркомбинат по объему производства и ассортименту твердых сыров, внедрению в производство новых его видов занимает ведущее место в Омской области. Технологами предприятия разработана документация технических условий и налажен выпуск сыра твердого сычужного: «Тюкалинский» лилипут, который стал визитной карточкой предприятия и пользуется повышенным спросом у покупателей. Сыр «Тюкалинский» мраморная крошка, «Тюкалинский» слоеный – также произведения технологов именно тюкалинского завода [38].

История компании «Вимм-Билль-Данн» берёт своё начало в 1992 году, когда Сергей Пластинин и Михаил Дубинин арендовали производственную линию на Лианозовском молочном комбинате и начали производство пакетированных соков под торговой маркой «Вимм-Билль-Данн». Всего через три года ЛМК – крупнейший молочный завод в Восточной Европе – станет первым собственным производственным активом молодой отечественной компании.

В 1993 году «Вимм-Билль-Данн» запустил производство йогуртов. В то время этот вид молочной продукции был малоизвестен и только начинал завоёвывать популярность среди потребителей.

В 1994 «Вимм-Билль-Данн» вывел на рынок первый отечественный бренд пакетированных соков – J7. Сегодня J7 – это лидер премиального сегмента сокового рынка России.

В 1996 году компания расширила портфолио брендов и начала выпуск традиционных молочных продуктов «Домик в деревне». Сегодня натуральным молочным продуктам «Домик в деревне» доверяют тысячи семей по всей стране, а сам бренд является одним из лидеров рынка молочных продуктов. Продукты «Домик в деревне» ежегодно отмечаются премией «Товар года», а в 2011 году бренд был награжден медалями и Гран-при всероссийского дегустационного конкурса «Молочный успех». Бренд занимает первые строки в статусных рейтингах, отмечен премией «100 лучших товаров России», включен в список самых ценных российских брендов каталога Interbrand, а по рейтингу журнала Forbes входит в ТОР-10 самых крупных российских брендов.

1998 год является знаковым годом в истории компании. В этом году «Вимм-Билль-Данн» начинает активную региональную экспансию, приобретая предприятия во Владивостоке, Уфе, Нижнем Новгороде и Краснодарском крае. Основа успешного бизнеса компании «Вимм-Билль-Данн» &nsbp; ставка на инновации: компания одной из первых в России запустила массовое производство продуктов питания в картонной асептической упаковке, которая позволила вывести дистрибуцию продукции на качественно новый уровень, обеспечивая её сохранность в течение длительного времени. Удачное расположение производств, их модернизация и высокий профессиональный уровень сотрудников, неизменно высокое качество продукции заложили успех компании на рынке и вывели «Вимм-Билль-Данн» в лидеры отечественной пищевой индустрии.

В 1998 году «Вимм-Билль-Данн» выводит на рынок два новых продукта – йогурт «Чудо» и морс «Чудо ягода». Ягодный морс «Чудо ягода», приготавливаемый по традиционным русским рецептам из лесных и садовых ягод, стал первым пакетированным морсом в России.

В этом же году «Вимм-Билль-Данн» вывел на рынок йогурты «Чудо». В первое время они имели всего несколько вкусов и расфасовывались в небольшие пластиковые стаканчики. Сегодня бренд «Чудо» является лидером отечественного рынка йогуртов и десертов и насчитывает 95 различных видов продукции.

1999 год ознаменовался для компании инновациями в молочном сегменте. «Вимм-Билль-Данн» начинает выпуск био-кефира «Био Макс», ставшего первой в России специализированной маркой обогащённых молочных продуктов.

Расширение географии и увеличение объёмов производства приводит к тому, что компания начинает ощущать дефицит качественного сырого молока. Эта ситуация подталкивает «Вимм-Билль-Данн» к созданию комплексной системы мер по поддержке отечественных производителей молока. В 1999 году компания запускает программу «Молочные реки», которая включала в себя товарные кредиты, лизинг производственного оборудования и фактически стала первой программой отечественного бизнеса по поддержке агропромышленного комплекса.

В этом же году компания выпускает на рынок соки и нектары «Любимый сад», выпускающиеся сегодня под брендом «Любимый». На сегодняшний день компания PepsiCo, в состав которой входит компания «Вимм-Билль-Данн», обладает тремя самыми успешными брендами на отечественном рынке соков: J7 находится на первом месте, на втором – «Фруктовый сад», а на третьем – «Любимый».

В 2000 году на рынок выходит бренд молочных продуктов – «Весёлый молочник». В этом же году «Вимм-Билль-Данн» приобретает производственные мощности на Украине и в Киргизии.

В 2001 году «Вимм-Билль-Данн» вышел на рынок детского питания, начав выпуск продукции под торговой маркой «Агуша» &nsbp; первым отечественным брендом детского питания. Уже более четырёх лет подряд «Агуша» является лидером рынка детского питания в России.

В 2002 «Вимм-Билль-Данн» стал первой отечественной пищевой компанией, разместившей свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Первичное размещение акций принесло компании 200 млн. долларов США.

В 2003 году «Вимм-Билль-Данн» приобретает «Ессентукский завод минеральных вод» и начинает выпускать «Ессентуки» №4 и №17 под собственной торговой маркой. В этом же году в городе Рубцовск Алтайского края запущено производства сыра «Ламбер», первого отечественного жёлтого сыра, успешно конкурирующего с импортной продукцией в категории жёлтых сыров. Параллельно с этим в Москве начинается производство функционального молочного напитка Imunele. В последствие в продуктовую линейку этого бренда вошли Imunele for Men и Imunele for Kids.

В 2007 году компания выводит на рынок соки, фруктовые, овощные и мясные пюре «Агуша». А уже на следующий год &nsbp; детские сухие молочные смеси. На сегодняшний день под маркой «Агуша» выпускается 108 разновидностей продукции.

В феврале 2011 года компания «Вимм-Билль-Данн», крупнейший производитель соков и молочных продуктов России, присоединяется к семье PepsiCo. После приобретения «Вимм-Билль-Данн» PepsiCo стала крупнейшей в России компаний по производству продуктов питания и напитков [28].

ООО «Манрос-М» - крупнейшее молочное предприятие в Омске. Объем производства - 65 тыс. т в год. В «Манрос-М» входит четыре завода с совокупной мощностью переработки молока 720 т в сутки. Компания выпускает молочные и кисломолочные продукты: молоко, сырки, йогурты, кефир, сливки, сметану и другие под торговыми марками «На здоровье», «Молочная долина» и «Вкусника». Основным владельцем компании до недавнего времени был ее гендиректор Александр Некипелов.

Компания «Манрос-М» была создана в 1998 году на базе Омского молочного комбината «Солнечный», который более 30 лет обеспечивал город молочной продукцией. В период кризиса перерабатывающей промышленности объем производства молкомбината упал до 1 тонны молока в сутки при мощности 200 тонн. В связи с этим, муниципальные власти организовали инвестиционный конкурс на приобретение контрольного пакета акций молкомбината. Предложив лучшие условия для выхода предприятия из кризиса, компания «Манрос-М» стала победителем.

Чтобы решить проблему поставки молока на молкомбинат и гарантировать его качество, была разработана и сейчас успешно претворяется в жизнь программа поддержки сельхозпроизводителей. В настоящее время компания «Манрос-М» получает сырье от лучших молочных хозяйств Омской области, сотрудничая с поставщиками на взаимовыгодных условиях.

По уровню технического оснащения и объему переработки молока комбинат входит в десятку крупнейших предприятий России. За неполные три года на комбинате внедрены 12 современных линий по переработке и фасовке молочных продуктов. Комбинат приобретает оборудование и упаковку у крупнейших производителей Европы и России. Так, например, молоко длительного хранения (до 6 месяцев) производится на оборудовании известной шведской компании «Тетра Пак».

За короткое время компания «Манрос-М» стала лидером молочной промышленности в Западно-Сибирском регионе, а ее продукция - одной из самых популярных и покупаемых.

Доброй традицией компании «Манрос-М» всегда была и есть традиция качества, об этом свидетельствуют золотые медали и дипломы высшей степени самых престижных дегустационных конкурсов на международных и региональных выставках-ярмарках. Большая часть ассортимента продукции имеет дипломы всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России». За особые достижения в области экономики компания «Манрос-М» включена в список 1000 лучших предприятий и организаций России XXI века.

Благодаря высокому качеству и безопасности продукции, компания «Манрос-М» укрепила свои позиции на омском рынке и вышла на новые рынки сбыта на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Ассортимент торговой марки «На здоровье» постоянно расширяется за счет изменения пищевой (энергетической) ценности; обогащения живыми культурами бифидобактерий, кальцием, витаминами и т.д. уже существующих продуктов; добавления натуральных вкусовых добавок. Это обеспечивает возможность предложить покупателю продукцию на любой вкус.

В августе 2002 года под торговой маркой «Молочная долина» начался выпуск суперпастеризованного молока 3,2% жирности, а уже в апреле 2003 года были поставлены на производство сметана «Молочная долина» 30% жирности и кефир «Молочная долина» 3,2 % жирности.

В январе 2003 года пополнился ассортимент торговой марки «Вкусника». Компания «Манрос-М» начала производство питьевого йогурта с кусочками фруктов со вкусами лесной ягоды, ананаса, абрикоса, груши, клубники.

В октябре 2006 году Компания «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (ВБД), один из лидеров российского рынка молочной продукции, объявила о приобретении омского холдинга «Манрос-М» [24].

В 1938 году торговая марка Pepsi была зарегистрирована на территории Советского Союза. Однако до начала продаж напитка в стране было еще далеко.

В июле 1959 года Дональд Кендалл, вице-президент компании Pepsi-Cola по международным операциям, впервые привез в СССР Pepsi на первую Американскую национальную выставку. В день открытия экспозиции Ричард Никсон, вице-президент США, возглавлявший американскую делегацию, подвел к стенду Pepsi-Cola генерального секретаря ЦК КПСС Никиту Хрущёва и предложил ему попробовать Pepsi. Хрущёв с удовольствием выпил несколько стаканчиков прохладительного напитка. В то время компания рекламировала его под слоганом «Будь общительным, пей Pepsi!» Фотографии Хрущева, угощающего Pepsi своих коллег, разлетелись по всему миру. Это был безусловный успех. Всего во время выставки было выпито более трех миллионов стаканчиков Pepsi.

Несмотря на столь очевидный успех, прошло более десяти лет прежде, чем было достигнуто соглашение между Дональдом Кендаллом, в то время уже президентом и генеральным директором PepsiCo, и Алексеем Косыгиным, председателем Совета министров СССР, о производстве и продаже Pepsi-Cola в СССР. В рамках этой сделки компания также стала дистрибьютором водки «Столичная» в США.

В 1974 году открылся завод в Новороссийске, а в 1979 году, в преддверии Олимпиады-80, начались массовые продажи Pepsi в фирменных киосках в Москве. Таким образом, Pepsi-Cola стала первым американским товаром массового спроса, проникшим сквозь «железный занавес». В 1986 году Pepsi стала спонсором Игр доброй воли, а в 1988 - разместила в эфире первый в истории советского телевидения рекламный ролик.

В 1997 году был открыт завод по розливу напитков Pepsi в Самаре, в 1998 – в Екатеринбурге, в 1999 – в Санкт-Петербурге, а в 2009 году – в Домодедово.

В 1992 году начались поставки в Россию чипсов Lay’s, в 2002 году открылся первый российский завод Frito-Lay по выпуску соленых закусок в подмосковной Кашире, а в 2010 году произошло торжественное открытие второго завода Frito-Lay в Азове (Ростовская область).

В 2008 году компания PepsiCo приобрела известного в России производителя соков - ОАО «Лебедянский», тем самым заняв лидирующую позицию на российском рынке соков и нектаров и укрепив свой продуктовый портфель линейкой полезной для здоровья продукции. За более чем 40 лет своей истории «Лебедянский» прошел путь от небольшого консервного завода до крупнейшего в Восточной Европе современного производственного комплекса и стал достойным членом семьи PepsiCo.

В 2011 году к ней присоединилась основанная в 1992 году компания «Вимм-Билль-Данн» - хорошо знакомый потребителям производитель молочных продуктов, детского питания и соков. Это приобретение позволило PepsiCo стать крупнейшим в России производителем продуктов питания и напитков и выйти на рынок молочной продукции, расширив свой портфель за счет большого перечня продуктов, полезных для здоровья и доступных для почти 300 млн. человек в России, Восточной Европе и Средней Азии. Сделка была самой значительной за всю историю российского бизнеса за пределами нефтяного рынка и сделала российский рынок вторым по величине для PepsiCo в мире. В этом же году PepsiCo была названа «Компанией года» в России, по версии Американской торговой палаты.

Сегодня PepsiCo - крупнейший вРоссии производитель продуктов питания и напитков. В центральном и региональном офисах компании и на ее многочисленных производственных предприятиях работает более 20 000 сотрудников. PepsiCo является крупнейшим в России промышленным переработчиком картофеля и одним из крупнейших переработчиков сырого молока.

Сегодня компания PepsiCo занимает ведущие позиции в сегментах газированных, негазированных и энергетических напитков на рынке чипсов и снеков в сегменте соков и нектаров на рынке молочной продукции («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», Bio Max®, «Имунеле»), и детского питания («Агуша» и «Чудо детки»), а также в сегменте бутилированной воды.

PepsiCo является крупнейшим в России промышленным переработчиком картофеля и одним из крупнейших переработчиков сырого молока. Компания инвестирует значительные средства в реализацию программ, направленных на повышение эффективности деятельности поставщиков картофеля и молока, улучшение качества и обеспечение роста поставок сырья [14].

ООО «Лузинское молоко» - это крупное предприятие, с большим количеством цехов и подразделений, которые представляют собой взаимосвязанную структуру, обеспечивающую полный цикл производства молочной продукции. На деле это означает наличие высокоудойного молочного стада, кормовой базы для него, а также производственных мощностей, способных осуществлять высокотехнологичную переработку молока. Результатом работы предприятия стала торговая марка «Лузинская крыночка», завоевавшая популярность на рынке молочных продуктов не только Омской области, но и других регионов России. Эта популярность обусловлена, прежде всего, высоким качеством продукции и её экологическими свойствами.

История ООО «Лузинское молоко» началась с небольшого молочного завода в Петровке. Здесь изготавливался ацидофилин, которым тогда лечили многие недомогания поросят, тем более что серьезных ветеринарных препаратов не было. Производились цельное молоко и сметана для продажи своим рабочим и поставок в столовую и школу. Молоко в переработку поступало с небольшой местной фермы на 200 голов. С ростом дойного стада молочный завод переключился на производство молочных продуктов для широкой продажи. Начинали всего с объемов 5-6 тонн в сутки.

После присоединения ферм в Розовке и Новоуральском встал вопрос о выводе производства совершенно на другой уровень. На новой площадке был построен молочный завод с производительностью 20 тонн в сутки. С его запуском был существенно расширен ассортимент выпускаемых продуктов, особенно кисломолочных.

Следует отметить, что при производстве готовых молочных продуктов, молоко с трех ферм хранится в отдельных ёмкостях и никогда не перемешивается.

В сентябре 2012 года было начато производство творога различных массовых долей жирности и творожной массы. В этом же году запустили в производство бифидок и бифилайф. В феврале 2013 года введен в производство натуральный йогурт, позднее начали производить сливочное масло «Традиционное» с массовой долей жира – 82,5%. В апреле 2014 начали выпуск сливочных десертов «Лакомка» с наполнителями: ваниль и шоколад.

После ряда реконструкций с максимальным использованием всех площадей, комплекс стал выпускать около 30 тонн продукции в сутки.

Молочная продукция ООО «Лузинское молоко» неоднократно отмечалась грамотами, дипломами и медалями самых престижных конкурсов: «Лучшие товары и услуги Сибири», «Молочная индустрия» и «100 лучших товаров России».

В ноябре 2013 лауреатом федерального конкурса «100 лучших товаров России» стала творожная продукция предприятия, а йогурт «Славянский» - дипломантов. Среди наград и диплом «Потребительское доверие» Омского областного общества защиты прав потребителей [25].

Компания «Инмарко» была зарегистрирована 23 февраля 1993 года и за 19 лет превратилась из дистрибьютора новосибирских хладокомбинатов в крупнейшего российского производителя мороженого.

Портфель брендов компании «Инмарко» насчитывает 15 торговых марок (более 97 разнообразных видов), самые популярные из которых «Золотой стандарт», «Магнат», «Экzо» и «Cornetto».

Все мороженое создается на современном оборудовании и в соответствии с международными стандартами качества и используя проверенные временем российские и лучшие европейские рецептуры.

Первое время владельцы компании не думали о собственном производстве. Вначале они продавали мороженое Новосибирского хладокомбината, позже подключили других региональных производителей.

Продажа шла с 80-ти лотков, которые находились в черте города. Дистрибуцию налаживали с помощью личных контактов.

В 1993 году компания обратила внимание на заграничный товар, причем не на привычные стаканчики или брикеты, а на сложное мороженое типа льдов или с шоколадно-ореховым наполнителем.

В данный момент компания производит свою продукцию на двух фабриках – в Омске и Туле.

К моменту полного завершения строительства в 2014 году Тульский комплекс стал крупнейшим предприятием Unilever по выпуску мороженого в Восточной Европе и войдет в мировую пятерку.

Торговым агентом по реализации торговых марок Инмарко через собственные торговые филиалы является ООО «Инмарко-Трейд». С 4 апреля 2012 года ООО «Инмарко» реорганизовано в форме присоединения к ООО «Юнилевер Русь» в порядке правопреемства [11].

Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности СИБИРЬ находится в городе Омске по адресу Красный путь – 163. Он был создан в марте 1958 года, известен широкому кругу промышленных предприятий, торговле, покупателям как СФ ГУ ВНИМИ. В то время завод перерабатывал 35-37 тонн молока в сутки. Начиная с 1992 года, ВНИМИ решил развивать прибыльные направления в молочной промышленности, суточная переработка молока возросла за последний годы до ста тонн в сутки и выше.

С 1 января 2002 года предприятие сменило название, теперь оно называется ООО «ВНИМИ - СИБИРЬ». За время своего существования молочный завод был несколько раз реконструирован, расширял свою лабораторию и производственную базу, постоянно развивал научно – технический потенциал.

В настоящее время в корпусах ВНИМИ–СИБИРЬ размещены научно – исследовательские лаборатории, машиностроительное конструкторское бюро, производственный цех, административно – управленческие и вспомогательные службы.

Новое направление в подготовке кадров для молочной промышленности является тесное сотрудничество с Омским государственным аграрным университетом. Ежегодно на базе Всероссийского научно-исследовательского института молочной промышленности проходят практику свыше 50 студентов. Это позволяет вести подбор кадров, омолаживающий коллектив предприятия [27].

Таким образом, регион не только полностью обеспечивает себя молочными продуктами, но и поставляет в другие субъекты России, ближнее и дальнее зарубежье (молочные консервы). Переработка молока в Омской области осуществляется 75 перерабатывающими заводами, их подразделениями и цехами малой мощности с производственным потенциалом по переработке молочного сырья около 600 тыс. т в год. Крупнейшими производителями являются АО «Любинский молочноконсервный комбинат», «Манрос М», филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн», ООО «Лузинское молоко», ООО «ВНИМИ-Сибирь», ООО «Маслосыркомбинат “Тюкалинский”», филиал ООО «Юнилевер Русь» [44].

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 313.