Обязанности и права руководителей практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи проведения практики, способ и формы ее проведения. 4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики. 5

3. Место практики в структуре ОП.. 10

4. Организация практики. 10

5. Содержание практики. 14

6. Формы отчетности по практике. 16

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике. 19

8. Перечень учебной литературы и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 31

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 34

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 34

11. Приложения. 35


1. Цели и задачи проведения практики, способ и формы ее проведения

Преддипломная практика – вид учебной деятельности, направленный на развитие профессиональных навыков и компетенций в ходе выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и формированию навыков написания научного исследования.

Основной целью преддипломной практики является получение обучающимися умений, навыков и опыта организации деятельности по психологическому сопровождению сотрудников и осужденных, реализуемому психологическими лабораториями в учреждениях, применение основных практических умений и навыков профессиональной деятельности психолога ИУ, формирование навыка написания научного исследования в ходе сбора эмпирического материала для выпускной квалификационной работы.

Основными задачами практики являются:

– обеспечение непрерывности и последовательности в овладении курсантами умений решать задачи профессиональной деятельности, соответствующие квалификационной характеристике выпускников ВИПЭ ФСИН России (специализация – пенитенциарная психология);

–изучение практических и теоретических вопросов, относящихся к проблеме исследования, проводимого в рамках выполнения выпускной квалификационной работы;

–сбор, анализ и обобщение фактических материалов, относящихся к теме выпускной квалификационной работы;

–формирование умения решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие методы, исходя из задач конкретного исследования;

–формирование умения обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом имеющихся теоретических данных;

–развитие профессионально-важных качеств, необходимых в работе по психологическому сопровождению деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

– развитие умений диагностики психологического климата в коллективе сотрудников;

– формирование умения планирования и проведения просветительских занятий с осужденными и сотрудниками по психолого-педагогической тематике;

– сбор, анализ и обобщение фактического материала о деятельности исправительных учреждений для написания курсовых работ, научных докладов и рефератов.

 Способ проведения преддипломной практики: выездная, в территориальных органах ФСИН России, в соответствии с персональным распределением выпускников.

Преддипломная практика проводится в дискретной форме, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Преддипломная практика обеспечивает формирование следующих  компетенций:

Код компетенции Результаты освоения ОП Перечень планируемых результатов практики
ОК-6 Способен проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния Умеет: диагностировать актуальное психофизиологическое состояние, управлять собственной жизнедеятельностью в экстремальных условиях, а также формулировать проблемные вопросы, касающиеся оптимизации деятельности и психологического состояния сотрудников УИС в экстремальных условиях ИУ. Владеет: приёмами саморегуляции и самопомощи в осложненных условиях профессиональной деятельности, навыками антиманипулятивного и бесконфликтного поведения в ситуациях общения «сотрудник – сотрудник», «сотрудник – осужденный».
ОК-7 Способен к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии Умеет: правильно употреблять психологическую лексику в деловой речи; эффективно общаться в различных ситуациях профессионального общения. Владеет: нормами русского литературного языка; навыками составления деловых бумаг и служебных документов; навыками редактирования текстов официально-делового стиля.
ОК-10 Способен осуществлять письменную и устную коммуникации на русском языке Умет: правильно составлять тексты различных видов деловых бумаг и служебных документов в соответствии с языковыми и стилистическими нормами, правильно оформлять их. Владеет: навыками составления деловых бумаг и служебных документов; навыками редактирования текстов официально-делового стиля.
ОПК-2 Способен применять основные математические и статистические методы, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач умеет: применять математические методы оптимизации различных видов профессиональной деятельности при решении практических задач; организовывать автоматизированное рабочее место; решать с использованием компьютерной техники профессиональные задачи; самообучаться в современных компьютерных средах. владеет: навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области математики; навыками статистической обработки данных психологического исследования и интерпретации результатов.
ПК-6 Способен разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих умеет: формировать и реализовывать программы и технологии, направленные на предупреждение возможных расстройств психики, рисков асоциального поведения, а также профессиональных рисков.  владеет: -системой знаний о психологическом сопровождении персонала УИС; -приемами комплексного воздействия на уровень развития и функционирования познавательной и эмоционально-волевой сферы, самосознания, способностей, функциональных состояний в целях гармонизации психического функционирования человека.  
ПК-11 Способен  изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности Умеет: – выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; – отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов; – составлять психологические заключения о прогнозе поведения и рекомендации по их использованию; – составлять комплексный психологический портрет личности; – осуществлять системный психологический анализ и оценку ситуаций профессиональной деятельности и их требований к психологическим возможностям сотрудников; – разрабатывать системы диагностических средств для выявления психологических характеристик личности, коллективов и профессиональной деятельности сотрудников. Владеет: – приемами диагностики психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; – методами психологического изучения личности, группы, профессиональной деятельности сотрудников; – базовыми методами и процедурами проведения психологических исследований и экспериментов, обработки и описания эмпирических данных, анализа и интерпретации полученных результатов; – навыками использования математико-статистических методов при обработке и анализе результатов психологических исследований; – навыками составления психологических портретов и характеристик личности и групп сотрудников УИС.
ПК-17 Способен осуществлять консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста  умеет  заключать контракт, распределять ответственность в процессе консультирования; устанавливать психологический контакт и необходимый уровень доверительных отношений с клиентом; распознавать перенос и контрперенос в профессиональных и межличностных отношениях с клиентом, чтобы использовать его для обеспечения психотерапевтического эффекта; внимательно и доброжелательно слушать, задавать вопросы, давать обратную связь в ходе консультативной беседы;  формулировать альтернативные точки зрения на проблемную ситуацию клиента и рекомендации по ее разрешению;  видеть позитивные стороны в создавшейся ситуации клиента, активизировать личностные ресурсы клиента; владеет – навыками организации и проведения индивидуальной и групповой психологической консультативной работы; – навыками анализа информации о ситуации и поведении клиента, с последующим формированием гипотез о причинах возникновения у него затруднений в межличностных отношениях; – навыками самоанализа и саморегуляции, обеспечивающими процесс консультирования.  
ПК-19 Способен обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования  умеет выделять в информации составляющие ее компоненты; дифференцировать материал, выделяя сходные и отличительные признаки; определять существенные признаки и излагать основную мысль, смысл обнаруженного материала; устанавливать и объяснять связи между различными психологическими сведениями; владеет навыками математического счета и пользования соответствующими компьютерными программами; навыками выбора и группирования информации по интересующей теме; мыслительными навыками анализа, синтеза, обобщения, абстракции, конкретизации, сравнения данных, обеспечивающими процесс обработки и систематизации научно-психологической информации
ПК-20 Способен осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования Уметь: объяснять сущность и содержание основных психологических закономерностей и методов, осуществлять постановку проблем исследования при решении профессиональных задач, организовывать психологическое исследование; Владеть: психологической терминологией, навыками применения основных психологических закономерностей и методов при проведении научного исследования, навыками отбора респондентов для участия в исследовании и сбора эмпирического материала.
ПК-21 Способен планировать и организовывать проведение экспериментальных исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований умеет: планировать эмпирическое исследование, отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов. ставить проблему, выбирать объект и предмет эмпирического исследования; получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата. представлять и анализировать результаты исследования, в том числе статистические данные; использовать стандартные статистические пакеты для расчета статистических показателей; применять статистические методы для обработки данных психологических исследований; интерпретировать результаты психологических исследований; оценивать результаты проверки гипотез, соотносить результаты с существующими концепциями и теориями, формулировать общие выводы и оценивать перспективы дальнейшей разработки проблемы. владеет: навыками планирования процедур проведения психологических исследований, анализа и интерпретации результатов эмпирического исследования; основными навыками отбора базовых методов и планирования процедур проведения психологических исследований и экспериментов; навыками проведения статистического наблюдения, сбора, обобщения и представления статистических данных; навыками расчета статистических показателей; -навыками применения статистических методов для обработки данных психологических исследований и интерпретации полученных результатов.  
ПК-23 Способн планировать, организовывать и психологически сопровождать внедрение результатов научных исследований умеет определить лиц, потенциально заинтересованных в полученных результатах, и предложить им использование научного продукта; выделить практическую значимость результатов исследования и предложить направления их применения в рамках конкретной социальной практики; корректно и логично, четко и конструктивно излагать материал; формулировать выводы для лаконичного и доступного сообщения информации; определять прикладное значение научного психологического исследования и практическую ценность его результатов, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности разных специалистов; владеет навыками использования компьютерных программ для набора текста, графической презентации результатов выполненных исследований; навыками написания рекомендаций по результатам проведенного исследования; навыками устного и письменного изложения, содержания научного продукта потребителю с учетом его профессиональной принадлежности и уровня психологической компетенции в доступной форме, структурировано, корректно и логично; навыками организации взаимодействия с потребителем и планирования систематического производства научных продуктов с последующим внедрением их в практику
ПК-24 Способен выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики Уметь: выявлять актуальные психологические возможности личности, объяснять их роль в повышении качества выполнения профессиональных задач, подбирать психологические техники, обеспечивающие повышение качества выполнения конкретных профессиональных задач; Владеть: приемами диагностики актуального психологического состояния личности, навыками применения психотехник, необходимых для оптимизации психологических возможностей личности, навыками психологической подготовки сотрудников для решения конкретных профессиональных задач.
ПСК-2 Способен составлять психологические характеристики личности, портреты, заключения и справки по изучению личности осужденных и рекомендации по работе с ними; Умеет: выявлять специфику психического функционирования человека и составлять психологическую характеристику; отбирать и применять психодиагностические методики; составлять комплексный психологический портрет личности, психологические заключения и рекомендации по их использованию; Владеет: приемами диагностики психологических свойств и состояний, других характеристик личности; навыками составления психологических портретов и характеристик личности; навыками составления психологических заключений, содержащих прогноз поведения и рекомендации.
ПСК-5 Способен диагностировать психические состояния и свойства, характеризовать психические процессы, возникающие в процессе служебной деятельности работников учреждений и органов УИС составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию Умеет: осуществлять системный психологический анализ и оценку ситуаций профессиональной деятельности и их требований к психологическим возможностям сотрудников; разрабатывать модели диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях; эффективно применять методику и технологии профессионального психологического отбора и других направлений психологического сопровождения кадрового менеджмента; Владеет: навыками психодиагностической работы с сотрудниками; методами психологического изучения личности, группы, профессиональной деятельности сотрудников; навыками обработки и интерпретации данных исследования с помощью методов математической статистики.
ПСК-13 Способен проводить научные исследования в области психологического обеспечения деятельности учреждений и органов УИС. Умеет проводить научные исследования в соответствии с поставленными целями и задачами Владеет навыками составления программы исследования в области обеспечения деятельности учреждений и органов УИС
ПСК-16 Способен оформлять служебную документацию, в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства в УИС Умеет составлять и оформлять отдельные виды служебных документов в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства с использованием поисковых возможностей электронных систем документооборота. Владеет: технологией составления и оформления отдельных видов служебных документов в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства.

3. Место практики в структуре ОП

Преддипломная практика является самостоятельным разделом основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 37.05.02 – Психология служебной деятельности, закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций.

Овладение профессионально-специализированными компетенциями в процессе преддипломной практики базируется на освоении цикла дисциплин, включенных в базовую и вариативную части подготовки специалистов. Обязательная теоретическая подготовка специалистов предполагает освоение дисциплин «Психодиагностика», «Психологическое консультирование», «Пенитенциарная психология», «Прикладная пенитенциарная психология», «Организация психологической службы в УИС».

Полученные в процессе прохождения преддипломной практики знания могут быть использованы при изучении такой дисциплины, как ««Современные технологии психологической помощи в работе с осужденными». Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 9 зачетных единиц, продолжительность -6 недель.

4. Организация практики

4.1. Общие положения

Структура практики

№ п/п Этапы практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Формы контроля
1 Подготовительный Инструктаж с руководителем практики от института; получение направления на практику; утверждение плана-задания практики в институте; получение методических материалов для прохождения практики, рекомендаций по составлению индивидуального плана-задания прохождения практики ознакомление обучающихся под роспись с программой практики
2 Основной Ознакомление с особенностями деятельность ИУ – базы практики; ознакомление со структурой, основными задачами и направлениями деятельности учреждения; изучение функций различных подразделений ИУ; выполнение мероприятий в соответствии с планом-заданием и индивидуальным планом-заданием, ведение дневника прохождения практики.   Контроль выполнения индивидуального плана-задания непосредственным руководителем практики, выставление оценки по практике непосредственным руководителем (в характеристике), предварительный зачет по прохождению практики в территориальном органе
3 Аттестация по итогам практики Обработка и анализ полученных материалов по результатам практики; оформление необходимых документов для защиты отчет по практике; дифференцированный зачет

4.2. Права и обязанности руководителей практики и обучающихся


Психологическая диагностика

               

Психологическая коррекция

               

Далее – согласно разделов программы (всего 8 разделов)

Дополнения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от института:

_____________________          _______________________/ _____________

(должность, звание)                       (подпись)                     (Ф.И.О.)

_______ ____________20__ г.

 

Руководитель практики от учреждения _____________________________

____________________          _______________________/ _____________

(должность, звание)                         (подпись)                    (Ф.И.О.)

                                                 (обязательно заверяется)

_______ ____________20__ г.

 

ОЗНАКОМЛЕН

обучающийся     _____________________/ _______________

                                              (подпись)                              (Ф.И.О.)

_______ ____________20__ г.

(ознакомление после подписания у руководителя практики от учреждения)

 

 

Приложение № 2

Индивидуальное задание для обучающегося,
выполняемое в период прохождения преддипломной практики

по специальности 37.05.02 – Психология служебной деятельности

Обучающийся: <Фамилия Имя Отчество>

<номер> курс <номер> группа

психологического факультета ВИПЭ ФСИН России

 

Время прохождения _____________________практики

с _____________ 201_ г. по __________________ 201_ г.

 


ЗАДАНИЕ

1.Изучить содержание деятельности пенитенциарного психолога

1.1.1. Изучить документацию и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность психологической лаборатории ИУ;

1.1.2. Ознакомиться с должностными инструкциями и функциональными обязанностями сотрудников психологической лаборатории ИУ.

1.1.3. Ознакомиться с планирующей и отчетной документацией, формами статистической отчетности пенитенциарного психолога.

Ежедневно вести дневник практики.

 

Подпись руководителя практики от института: _________ / __________/

___ _________________ 201__ г.

Ознакомлен:

Подпись обучающегося _____________ /__________/____ _______20____г.

Согласовано:

руководитель практики от учреждения

_______________________________________________________________

                                 (Ф.И.О., должность звание)   

________________________

(подпись, обязательно заверяется)

____ _______________20____г.

 

 

Приложение № 3

 

Образец титульного листа материалов по практике

МАТЕРИАЛЫ

ПО ПРЕДДИПЛМНОЙ  ПРАКТИКЕ

 

 

Выполнил обучающийся _______________________________________________

                                                                      (ФИО)

группа № ____

 

Специальность 37.05.02 – «Психология служебной деятельности»

 

Место прохождения практики

____________________________________________________________________

 

Руководитель практики от учреждения

____________________________________________________________________

                                 (ФИО, должность, звание)

 

Руководитель практики от института

____________________________________________________________________               

                                 (ФИО, должность, звание)

 

Дата защиты ______________________

 

Оценка ___________________________

 

Вологда

2017

 

Приложение № 4

 

ДНЕВНИК

Учет выполненной работы

(заполняется ежедневно)

Дата Содержание работы
   
   
   
   

 

 

Обучающийся _____________________/_________________________________

                       (подпись)                                        (ФИО)

_______ ____________20__ г.

 

 

Руководитель практики: _____________________________________________

                                                               (подпись обязательно заверяется)

 

______ ____________20__ г.

 

Приложение № 5

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФКУ ______

УФСИН России по _________ области

полковник внутренней службы

____________________/ ______________

(подпись заверяется гербовой печатью)  (Ф.И.О.)

_______ _____________________ 20__ г.

ОТЧЕТ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи проведения практики, способ и формы ее проведения. 4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики. 5

3. Место практики в структуре ОП.. 10

4. Организация практики. 10

5. Содержание практики. 14

6. Формы отчетности по практике. 16

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике. 19

8. Перечень учебной литературы и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 31

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 34

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 34

11. Приложения. 35


1. Цели и задачи проведения практики, способ и формы ее проведения

Преддипломная практика – вид учебной деятельности, направленный на развитие профессиональных навыков и компетенций в ходе выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и формированию навыков написания научного исследования.

Основной целью преддипломной практики является получение обучающимися умений, навыков и опыта организации деятельности по психологическому сопровождению сотрудников и осужденных, реализуемому психологическими лабораториями в учреждениях, применение основных практических умений и навыков профессиональной деятельности психолога ИУ, формирование навыка написания научного исследования в ходе сбора эмпирического материала для выпускной квалификационной работы.

Основными задачами практики являются:

– обеспечение непрерывности и последовательности в овладении курсантами умений решать задачи профессиональной деятельности, соответствующие квалификационной характеристике выпускников ВИПЭ ФСИН России (специализация – пенитенциарная психология);

–изучение практических и теоретических вопросов, относящихся к проблеме исследования, проводимого в рамках выполнения выпускной квалификационной работы;

–сбор, анализ и обобщение фактических материалов, относящихся к теме выпускной квалификационной работы;

–формирование умения решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие методы, исходя из задач конкретного исследования;

–формирование умения обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом имеющихся теоретических данных;

–развитие профессионально-важных качеств, необходимых в работе по психологическому сопровождению деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

– развитие умений диагностики психологического климата в коллективе сотрудников;

– формирование умения планирования и проведения просветительских занятий с осужденными и сотрудниками по психолого-педагогической тематике;

– сбор, анализ и обобщение фактического материала о деятельности исправительных учреждений для написания курсовых работ, научных докладов и рефератов.

 Способ проведения преддипломной практики: выездная, в территориальных органах ФСИН России, в соответствии с персональным распределением выпускников.

Преддипломная практика проводится в дискретной форме, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Преддипломная практика обеспечивает формирование следующих  компетенций:

Код компетенции Результаты освоения ОП Перечень планируемых результатов практики
ОК-6 Способен проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния Умеет: диагностировать актуальное психофизиологическое состояние, управлять собственной жизнедеятельностью в экстремальных условиях, а также формулировать проблемные вопросы, касающиеся оптимизации деятельности и психологического состояния сотрудников УИС в экстремальных условиях ИУ. Владеет: приёмами саморегуляции и самопомощи в осложненных условиях профессиональной деятельности, навыками антиманипулятивного и бесконфликтного поведения в ситуациях общения «сотрудник – сотрудник», «сотрудник – осужденный».
ОК-7 Способен к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии Умеет: правильно употреблять психологическую лексику в деловой речи; эффективно общаться в различных ситуациях профессионального общения. Владеет: нормами русского литературного языка; навыками составления деловых бумаг и служебных документов; навыками редактирования текстов официально-делового стиля.
ОК-10 Способен осуществлять письменную и устную коммуникации на русском языке Умет: правильно составлять тексты различных видов деловых бумаг и служебных документов в соответствии с языковыми и стилистическими нормами, правильно оформлять их. Владеет: навыками составления деловых бумаг и служебных документов; навыками редактирования текстов официально-делового стиля.
ОПК-2 Способен применять основные математические и статистические методы, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач умеет: применять математические методы оптимизации различных видов профессиональной деятельности при решении практических задач; организовывать автоматизированное рабочее место; решать с использованием компьютерной техники профессиональные задачи; самообучаться в современных компьютерных средах. владеет: навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области математики; навыками статистической обработки данных психологического исследования и интерпретации результатов.
ПК-6 Способен разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих умеет: формировать и реализовывать программы и технологии, направленные на предупреждение возможных расстройств психики, рисков асоциального поведения, а также профессиональных рисков.  владеет: -системой знаний о психологическом сопровождении персонала УИС; -приемами комплексного воздействия на уровень развития и функционирования познавательной и эмоционально-волевой сферы, самосознания, способностей, функциональных состояний в целях гармонизации психического функционирования человека.  
ПК-11 Способен  изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности Умеет: – выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; – отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов; – составлять психологические заключения о прогнозе поведения и рекомендации по их использованию; – составлять комплексный психологический портрет личности; – осуществлять системный психологический анализ и оценку ситуаций профессиональной деятельности и их требований к психологическим возможностям сотрудников; – разрабатывать системы диагностических средств для выявления психологических характеристик личности, коллективов и профессиональной деятельности сотрудников. Владеет: – приемами диагностики психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; – методами психологического изучения личности, группы, профессиональной деятельности сотрудников; – базовыми методами и процедурами проведения психологических исследований и экспериментов, обработки и описания эмпирических данных, анализа и интерпретации полученных результатов; – навыками использования математико-статистических методов при обработке и анализе результатов психологических исследований; – навыками составления психологических портретов и характеристик личности и групп сотрудников УИС.
ПК-17 Способен осуществлять консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста  умеет  заключать контракт, распределять ответственность в процессе консультирования; устанавливать психологический контакт и необходимый уровень доверительных отношений с клиентом; распознавать перенос и контрперенос в профессиональных и межличностных отношениях с клиентом, чтобы использовать его для обеспечения психотерапевтического эффекта; внимательно и доброжелательно слушать, задавать вопросы, давать обратную связь в ходе консультативной беседы;  формулировать альтернативные точки зрения на проблемную ситуацию клиента и рекомендации по ее разрешению;  видеть позитивные стороны в создавшейся ситуации клиента, активизировать личностные ресурсы клиента; владеет – навыками организации и проведения индивидуальной и групповой психологической консультативной работы; – навыками анализа информации о ситуации и поведении клиента, с последующим формированием гипотез о причинах возникновения у него затруднений в межличностных отношениях; – навыками самоанализа и саморегуляции, обеспечивающими процесс консультирования.  
ПК-19 Способен обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования  умеет выделять в информации составляющие ее компоненты; дифференцировать материал, выделяя сходные и отличительные признаки; определять существенные признаки и излагать основную мысль, смысл обнаруженного материала; устанавливать и объяснять связи между различными психологическими сведениями; владеет навыками математического счета и пользования соответствующими компьютерными программами; навыками выбора и группирования информации по интересующей теме; мыслительными навыками анализа, синтеза, обобщения, абстракции, конкретизации, сравнения данных, обеспечивающими процесс обработки и систематизации научно-психологической информации
ПК-20 Способен осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования Уметь: объяснять сущность и содержание основных психологических закономерностей и методов, осуществлять постановку проблем исследования при решении профессиональных задач, организовывать психологическое исследование; Владеть: психологической терминологией, навыками применения основных психологических закономерностей и методов при проведении научного исследования, навыками отбора респондентов для участия в исследовании и сбора эмпирического материала.
ПК-21 Способен планировать и организовывать проведение экспериментальных исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований умеет: планировать эмпирическое исследование, отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов. ставить проблему, выбирать объект и предмет эмпирического исследования; получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата. представлять и анализировать результаты исследования, в том числе статистические данные; использовать стандартные статистические пакеты для расчета статистических показателей; применять статистические методы для обработки данных психологических исследований; интерпретировать результаты психологических исследований; оценивать результаты проверки гипотез, соотносить результаты с существующими концепциями и теориями, формулировать общие выводы и оценивать перспективы дальнейшей разработки проблемы. владеет: навыками планирования процедур проведения психологических исследований, анализа и интерпретации результатов эмпирического исследования; основными навыками отбора базовых методов и планирования процедур проведения психологических исследований и экспериментов; навыками проведения статистического наблюдения, сбора, обобщения и представления статистических данных; навыками расчета статистических показателей; -навыками применения статистических методов для обработки данных психологических исследований и интерпретации полученных результатов.  
ПК-23 Способн планировать, организовывать и психологически сопровождать внедрение результатов научных исследований умеет определить лиц, потенциально заинтересованных в полученных результатах, и предложить им использование научного продукта; выделить практическую значимость результатов исследования и предложить направления их применения в рамках конкретной социальной практики; корректно и логично, четко и конструктивно излагать материал; формулировать выводы для лаконичного и доступного сообщения информации; определять прикладное значение научного психологического исследования и практическую ценность его результатов, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности разных специалистов; владеет навыками использования компьютерных программ для набора текста, графической презентации результатов выполненных исследований; навыками написания рекомендаций по результатам проведенного исследования; навыками устного и письменного изложения, содержания научного продукта потребителю с учетом его профессиональной принадлежности и уровня психологической компетенции в доступной форме, структурировано, корректно и логично; навыками организации взаимодействия с потребителем и планирования систематического производства научных продуктов с последующим внедрением их в практику
ПК-24 Способен выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики Уметь: выявлять актуальные психологические возможности личности, объяснять их роль в повышении качества выполнения профессиональных задач, подбирать психологические техники, обеспечивающие повышение качества выполнения конкретных профессиональных задач; Владеть: приемами диагностики актуального психологического состояния личности, навыками применения психотехник, необходимых для оптимизации психологических возможностей личности, навыками психологической подготовки сотрудников для решения конкретных профессиональных задач.
ПСК-2 Способен составлять психологические характеристики личности, портреты, заключения и справки по изучению личности осужденных и рекомендации по работе с ними; Умеет: выявлять специфику психического функционирования человека и составлять психологическую характеристику; отбирать и применять психодиагностические методики; составлять комплексный психологический портрет личности, психологические заключения и рекомендации по их использованию; Владеет: приемами диагностики психологических свойств и состояний, других характеристик личности; навыками составления психологических портретов и характеристик личности; навыками составления психологических заключений, содержащих прогноз поведения и рекомендации.
ПСК-5 Способен диагностировать психические состояния и свойства, характеризовать психические процессы, возникающие в процессе служебной деятельности работников учреждений и органов УИС составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию Умеет: осуществлять системный психологический анализ и оценку ситуаций профессиональной деятельности и их требований к психологическим возможностям сотрудников; разрабатывать модели диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях; эффективно применять методику и технологии профессионального психологического отбора и других направлений психологического сопровождения кадрового менеджмента; Владеет: навыками психодиагностической работы с сотрудниками; методами психологического изучения личности, группы, профессиональной деятельности сотрудников; навыками обработки и интерпретации данных исследования с помощью методов математической статистики.
ПСК-13 Способен проводить научные исследования в области психологического обеспечения деятельности учреждений и органов УИС. Умеет проводить научные исследования в соответствии с поставленными целями и задачами Владеет навыками составления программы исследования в области обеспечения деятельности учреждений и органов УИС
ПСК-16 Способен оформлять служебную документацию, в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства в УИС Умеет составлять и оформлять отдельные виды служебных документов в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства с использованием поисковых возможностей электронных систем документооборота. Владеет: технологией составления и оформления отдельных видов служебных документов в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства.

3. Место практики в структуре ОП

Преддипломная практика является самостоятельным разделом основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 37.05.02 – Психология служебной деятельности, закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций.

Овладение профессионально-специализированными компетенциями в процессе преддипломной практики базируется на освоении цикла дисциплин, включенных в базовую и вариативную части подготовки специалистов. Обязательная теоретическая подготовка специалистов предполагает освоение дисциплин «Психодиагностика», «Психологическое консультирование», «Пенитенциарная психология», «Прикладная пенитенциарная психология», «Организация психологической службы в УИС».

Полученные в процессе прохождения преддипломной практики знания могут быть использованы при изучении такой дисциплины, как ««Современные технологии психологической помощи в работе с осужденными». Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 9 зачетных единиц, продолжительность -6 недель.

4. Организация практики

4.1. Общие положения

Структура практики

№ п/п Этапы практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Формы контроля
1 Подготовительный Инструктаж с руководителем практики от института; получение направления на практику; утверждение плана-задания практики в институте; получение методических материалов для прохождения практики, рекомендаций по составлению индивидуального плана-задания прохождения практики ознакомление обучающихся под роспись с программой практики
2 Основной Ознакомление с особенностями деятельность ИУ – базы практики; ознакомление со структурой, основными задачами и направлениями деятельности учреждения; изучение функций различных подразделений ИУ; выполнение мероприятий в соответствии с планом-заданием и индивидуальным планом-заданием, ведение дневника прохождения практики.   Контроль выполнения индивидуального плана-задания непосредственным руководителем практики, выставление оценки по практике непосредственным руководителем (в характеристике), предварительный зачет по прохождению практики в территориальном органе
3 Аттестация по итогам практики Обработка и анализ полученных материалов по результатам практики; оформление необходимых документов для защиты отчет по практике; дифференцированный зачет

4.2. Права и обязанности руководителей практики и обучающихся


Обязанности и права руководителей практики

Руководители практики из числа профессорско-преподавательского состава института, организующие проведение практики (далее – руководитель практики от института):

обязаны: подготовить и утвердить у начальника кафедры индивидуальное задание для обучающегося, выполняемое в период прохождения преддипломной практики;

провести установочные занятия с обучающимися до убытия на практику;

осуществлять контроль за прибытием обучающихся на практику и ходом прохождения практики в соответствии с настоящей программой;

оказывать методическую помощь обучающимся, а также непосредственным руководителям практики из числа работников УИС в период прохождения практики;

проверять планирующую и отчетную документацию по прохождению практики, оценивать результаты прохождения практики курсантами.

имеют право: ставить перед руководством института и учреждениями УИС вопросы об устранении недостатков в организации и прохождении практики;

вносить предложения о поощрении руководителей практики из числа сотрудников учреждений УИС и практикантов.

Начальники учреждений УИС:

издают приказ о закреплении за обучающимися руководителей практики;

проводят инструктаж курсантов, ознакомление их с оперативной обстановкой, задачами и функциями учреждений УИС, их структурой, внутренним распорядком, требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

создают для практикантов надлежащие условия, необходимые им для эффективной отработки программы практики;

обеспечивают безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

утверждают индивидуальный план прохождения практики обучающимся;

осуществляют общее руководство и контроль за ходом и качеством проведения практики;

обобщают результаты практики и подводят ее итоги;

утверждают характеристику на обучающегося, подготовленную непосредственным руководителем из числа сотрудников учреждения, и отчет обучающегося, согласованный с непосредственным руководителем практики.

Непосредственные руководители практики из числа сотрудников учреждений УИС:

знакомят курсантов с оперативной обстановкой, характером и особенностями выполняемой работы;

осуществляют повседневное руководство работой практикантов;

контролируют выполнение обучающимися индивидуальных планов практики и ведение дневников;

проводят воспитательную работу с курсантами;

анализируют работу обучающихся и оказывают им помощь в успешном выполнении программы практики;

составляют на практикантов характеристики и передают их на утверждение руководителя учреждения;

согласовывают отчеты обучающихся по результатам прохождения практики;

организуют подведение итогов практики и обеспечивают участие в них курсантов;

вносят предложения начальнику учреждений УИС и представителю учебного заведения о совершенствовании организации и прохождения практики.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 226.