Познавательное              (когнитивное)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Расширить информационные ресурсы участников коллектива, учет интеллектуальных возможностей и установок участников  на получение новой информации, лекции и семинары, доклады и информационно-аналитические сообщения, беседы и консультации, уроки, отчеты, рефераты, дипломные и проектные работы, просмотр видео - и телевизионных обучающих передач, интерпретация новой лексики, выделение "ключевых" слов и положений, резюмирование; использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы; освоение новой информации и применение ее в практической

Убеждающее (рациональное)

Сформировать у участников коллектива новые ценностные ориентации и установки, сделать своим единомышленником, опора на эмоциональный настрой участников коллектива и включение его кинетического канала с помощью вербальных и невербальных ключей доступа; создание атмосферы доверия.

Экспрессивное (эмоциональное) Сформировать у участников коллектива эмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побуждающие к необходимому действию, опора на эмоциональную сферу участников коллектива, использование художественно-эстетических (образных) средств воздействия на все сенсорные каналы партнера: аудиальный, визуальный, кинестический, аудио-, видео- и художественные средства; краткость речевых конструкций; эмоционально окрашенный, образный лексикон; актерское мастерство: аффектация, акцептация и фасцинирование через улыбку, голос, взгляд; демонстративный характер поз; яркость жестикулирования, интонирования, мимики; демонстрация конгруэнтности; ситуативная обусловленность информации, опора на актуальные потребности слушателей; искренность демонстрируемых чувств. Содержание делового общения определяется потребностями в совместной деятельности, которая предполагает согласованность действий, понимание и приятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации. Деловое общение позволяет руководителю осуществлять анализ взаимоотношений в коллективе, форм контактов и средств их установления, способов включения в коллектив, факторов, определяющих поведение сотрудников в совместной деятельности. Таким образом, содержанием делового общения выступает социально-значимая совместная деятельность. В то же время перед собеседником стоит задача не только обменяться деловой информацией, но и добиться ее адекватного понимания. В процессе делового общения часто возникают коммуникативные барьеры, то есть психологические препятствия на пути передачи и принятия информации между партнерами по общению. Деловое общение - реальный процесс, процесс взаимосвязи и взаимовлияния людей, решающих задачи в результате совместной деятельности. Совместная деятельность - совокупность общегрупповых задач, в которой участвует общность. Многообразие факторов, обеспечивающих продуктивность делового общения, требует соблюдения норм и правил делового этикета, знания и соблюдения психологических законов коммуникации. Под стилем общения обычно понимается форма коммуникации, в основе которой проявляется тот или иной способ воздействия на собеседника. Исходя из такого определения, выделяются два типа общения: авторитарное, основанное на авторитарном стиле, то есть ориентированном "на себя", и демократичное, в основе которого реализуется субъект - субъективное общение.

В авторитарном стиле общения следует выделить, прежде всего, ролевой подход к достижению коммуникативных целей, при котором открыто показывается свое превосходство, общение - без учета мнения собеседника. В таком стиле общения проявляются командные (должностные) установки, что часто порождает открытые или скрытые конфликты, неудовлетворенность общением, а порой и грубость во взаимоотношениях, хотя цель коммуникации может быть и достигнута. Авторитарный стиль общения сковывает самостоятельность суждений подчиненного. И в то же время этот стиль снижает авторитет и самого руководителя. Поэтому такие люди, обладающие порой большим опытом работы, объективно не в состоянии обеспечить эффективное влияние на своих подчиненных. Авторитарный стиль общения основан на беспрекословном подчинении, не требует глубокого анализа ситуации, поиска и нахождения взаимоприемлемого решения. Он доставляет порой человеку удовлетворение от власти над собеседником (подчиненным), видимостью быстрого разрешения противоречий путем подавления мнения или предложения оппонента. Авторитарное общение наиболее типично для административно- командной системы, для лиц с завышенной самооценкой и низкой общей культурой.

Демократический стиль общения, лежащий в основе сотрудничества (субъект - субъективные отношения), сложнее потому, что предполагает реализацию установок руководителя через приятие подчиненными информации. А для этого необходимо строить общение на относительной паритетности руководителя и подчиненного, на умение слушать и понимать друг друга, допустимости плюрализма мнений, а порой и компромиссов. Искусство управленческого общения требует от руководителя общей психологической грамотности, включающей знания индивидуально-психологических особенностей подчиненных, умение строить деловое общение на основе широкого выбора вербальных и невербальных средств коммуникации. Стиль общения детерминируется не только индивидуально-психологическими особенностями, но и требованиями ситуации. В этой связи, по степени готовности к ней личности выделяются три стиля общения:

· ритуальный (межгрупповое взаимодействие);

· манипулятивный (связан с конкретными ситуациями);  

· гуманистический (контакт между личностями).

Главной задачей партнеров в ритуальном общении является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. Партнер в таком общении является как бы необходимым атрибутом выполнения ритуала, и его индивидуальные особенности и запросы не берутся во внимание. Ритуальному общению человек придает большое значение, но оно редко преобладает в реальной жизни, и является лишь прологом к другому типу - манипулятивному.

 Манипулятивный стиль общения - это общение, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. В этом контакте важно продемонстрировать собеседнику знание тех условий и факторов, которые помогут достичь желаемого результата. Данный вид коммуникации проявляется в совместной деятельности.

Гуманистический стиль общения  направлен  на удовлетворение потребностей в понимании, сочувствии, сопереживании. Его важной особенностью является не поддержание социальных связей в коллективе, а совместное представление обоих партнеров, определяемое глубиной взаимодействия. Таким образом, деловое общение является тонким видом взаимодействия людей, при котором применение определенного стиля влияет на намерения и притязания собеседника.

 Стиль - директивный. Руководящее лицо указывает другим, в частности, подчиненным, как им выполнять свою работу или решать какие - то задачи. Обсуждения сведены к нулю, и коммуникация в основном - односторонняя.
Стиль убеждения использует технику рассмотрения и одобрения информации. Сообщение может быть направлено на то, чтобы слушатели (подчиненные) захотели выполнить то, что предлагается руководителем.
Стиль разрешения проблемы основан на поиске взаимного согласия сторон общения по поводу результирующих действий, при этом часто достигается компромисс. Здесь требуется двухсторонняя коммуникация. Идеи изучаются и принимаются сообща. Обсуждения, проводимые сторонами, могут привести к плодотворным результатам и взаимному уважению. Российский ученый А.А. Леонтьев выделяет следующие стили: общение - заигрывание, общение с четко выраженной дистанцией, общение дружеского расположения, совместная управленческая познавательная деятельность.
Некоторые специалисты сходятся во мнении, что система формирования стиля заключается в:

1) изучении своих личностных особенностей;

2) установлении недостатков в личностном общении;

3) работе по преодолению стеснительности, скованности в стиле общения;

4) овладении технологией делового общения;

5) реальной управленческая деятельность общения с подчиненными - индивидуальный стиль общения.

Любое управление осуществляется посредством общения руководителей с подчиненными в самых разнообразных формах коммуникации.

В любой форме общения можно выделить следующие этапы:

- установление контактов;

- ориентация в ситуации;

- обсуждение вопроса, проблемы;

- принятия решения, достижение цели;

- выход из контакта. Установление контакта - ответственный и сложный по своей структуре этап общения. Именно то, как мы себя выражаем при встрече - строгим, корректным или недовольным и категоричным - позволяет собеседнику выбрать тактику поведения. Прежде всего, следует показать свою открытость для общения, что достигается не только вербальной (словами), но и невербальной коммуникацией (мимика, жесты, поза). Создание доброжелательной обстановки, внимательное отношение к подчиненному, соблюдение этикетных норм позволяют руководителю решать задачи, стоящие перед учреждением. Большое значение для установления контакта в незнакомой аудитории имеет пространственная организация делового общения. Многие участники общения интуитивно находят наиболее удобную зону взаимодействия при деловой коммуникации. Нарушение пространственной дистанции при общении снижает контакт между собеседниками. Американский ученый И. Атватер считает, что "интимная" дистанция при общении должна составлять от 0,5 и до 1,2 м. Для деловых отношений пространственное расстояние должно быть от 1,2 и до 3,7 м. По мнению австралийского ученого Аллана Пиза: "интимная" зона - от 0,2 до 1 м., дистанция дружеского общения - от 1 м. до 1,5 м., пространство делового общения - от 1,5 до 3 м. и более (в зависимости от формы взаимодействия). Пространственная организация общения имеет существенное значение и при публичном выступлении.
Следует помнить о том, насколько влияет первое впечатление на последующую динамику контакта, но в то же время последнее впечатление оказывает не менее сильное влияние на тот образ, который остается в памяти партнера от встречи с ним. В этот момент, как и во время приветствия, важно видеть и чувствовать своего собеседника. В конце деловых бесед высказываются надежды на дальнейшее сотрудничество и будущие встречи, выражается благодарность.

Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Поэтому с неизбежностью встает задача выявления специфически психологического аспекта этой категории. При этом вопрос о связи общения с деятельностью является принципиальным. Одним из методологических принципов раскрытия этой взаимосвязи является идея единства общения и деятельности. Исходя из этого принципа, общение понимается очень широко: как такая реальность человеческих отношений, которая представляет собой специфические формы совместной деятельности людей. То есть, общение рассматривается как форма совместной деятельности. Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются как две стороны социального бытия человека; в других случаях общение понимается как элемент любой деятельности, а последняя рассматривается как условие общения. Наконец, общение можно интерпретировать как особый вид деятельности.

Методические указания для самоподготовки:

1. Назовите профессиональные и личностные требования к руководителю творческого коллектива.

2. Назовите примеры  вербального и невербального общения.

3. Какова роль педагога в межличностных и внутригрупповых отношениях внутри творческого коллектива?

4. Назовите профессиональные и личностные требования к руководителю творческого коллектива.

Список литературы:

 

 

Авдеева Л.М. Пластика. Ритм. Гармония [Текст]: Самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений искуств и культуры / Л.М. Авдеева. - СПб.: Композитор, 2006. - 51 с.

Александрова Н.А. Танец модерн [Текст]: пособие для начинающих / Н.А. Александрова, В.А. Голубева. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2007. - 128 с.: ил + DVD.

Александрова Н.А. Классический танец для начинающих [Текст]: учебное пособие для студ. спец. учеб.заведений / Н.А. Александрова, Е.А. Малашевская. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 128 с. + DVD

Барышникова Т., Азбука хореографии: Методические указания. [Текст] / Т. Барышникова. - СПб.: Респекс, Люкси, 1996. – 252 с.

Баглай В.Е. Этническая хореография народов мира [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / В.Е. Баглай. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 405 с.: ил.

Базарова Н.П. Классический танец [Текст]: методика преподавания в 4-5 кл. балетной школы / Н.П. Базарова. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 192 с.

Базарова Н.П. Азбука классического танца: Первые три года обучения [Текст]: Учебное пособие / Н.П. Базарова, В.П. Мей. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2006. - 240 с.: ил.

Балет. Танец. Хореография [Текст]: краткий словарь танцевальных терминов и понятий / Сост. Н.А. Александрова. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2008. - 416 с.: ил.

Берёзова Г., Классический танец для детских хореографических коллективов: Методические указания. [Текст] /. Киев, 1979

Беркут М. Танцуют девушки [Текст]: Сборник танцев / М. Беркут. - М.: Искусство, 1971. - 128 с.

Богданов Г.Ф. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения. Ч.3. [Текст]: Учебно-методическое пособие / Г.Ф. Богданов. - М., 2007. - 192 с.

Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения. Ч. 4. Вып. 1. [Текст]: учебно-методическое пособие / Г.Ф. Богданов. - М.: ВЦХТ, 2008. - 144 с.

Богданов Г.Ф. Работа над содержанием хореографического произведения. Ч.2 [Текст]: Учебно-методическое пособие / Г.Ф. Богданов. - Котельнич: ВЦХТ, 2006. - 144 с.

Богданов Г.Ф. Работа над танцевальной речью. Ч.1 [Текст] / Г.Ф. Богданов. - Котельнич, 2006. - 160 с.

Борзов А.А. Танцы народов мира [Текст]: [Учебное пособие] / А.А. Борзов. - М.: Университет Натальи Нестеровой, 2006. - 496 с.: ил.

Браиловская Л. Самоучитель бальных танцев.вальс, танго, самба [Текст] / БраиловскаяЛ. - Ростов н / Д: Феникс, 2005. - 160 с.

Бухвостова Л.В. Балетмейстер и коллектив: Учебное пособие [Текст] / Л.В. Бухвостова, Н.И. Заикин, С.А. Щекотихина. - Орел: Орловский ГИИиК, 2007. - 248 с

Ваганова А.Я., Основы классического танца: Учебник. [Текст] / А.Я. Ваганова. - Л.: , 1963. – с.

Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец [Текст]: учебное пособие / М.В. Васильева-Рождественская. - М.: ГИТИС, 2005. - 387 с.: ил.

Волынский А.Л. Книга ликований. Азбука классического танца [Текст] / А.Л. Волынский. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2008. - 352 с.: ил.

Володина О.В. Самоучитель клубных танцев [Текст]: Funk, Trance, House / О.В. Володина. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 155 с.

Гавликовский Н.Л. Руководство для изучения танцев [Текст] / Н.Л. Гавликовский. - 4-е изд., испр. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2010. - 256 с.

Гаевский В. Дивертисмент: Судьбы классического балета [Текст] / В. Гаевский. - Котельнич: Искусство, 1981. - 383 с.

Гусев Г., Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка: Учеб.пособие для ВУЗов культуры и искусств. [Текст] / Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002. – 209 с.

Гусев Г. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учеб.пособие для ВУЗов культуры и искусств. [Текст] / Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. – 208 с.

Головина С.Н. Уроки классического танца в старших классах, М., Искусство , 1989

Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды [Текст]: Учебное пособие для вузов / Г.П. Гусев. - Котельнич: Владос, 2004. - 232 с.

Дудинская Н. Незабываемые уроки. Агриппина Яковлевна Ваганова [Текст]: сборник статей, / Н.Дудинская, - Л.; М., 1958.

Закон РФ об образовании от 10.07.1992 [Текст] // Образование и культура. – 2000. - № 3 (сентябрь) - с. 24-38.

Зацепина, К. Народно-сценический танец: Учеб. – метод. пособие [Текст]/ К. Зацепина, А. Климов, К. Рихтер, Н. Толстая, Е. Фарманянц. – М.: Искусство, 1976. – 223 с.

ЗаикинН.И.Областные особенности русского народного танца. Ч. 2. [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / Н.И. Заикин, Н.А. Заикина. - Орел: Орловский ГИИиК, 2004. - 687 с.

Захаров В.И. Народный танец: Калужская область [Текст] / В.И. Захаров. - М.: Издательский дом ""Один из лучших"", 2005. - 84 с.

Зенина Н.Н. Краткая методика преподавания модерн-джаз танца: для начинающих (1-год обучения, базовый уровень) [Текст] / Н.Н. Зенина, обл. Дом народного творчества Кировский. - Киров, 2007. - 48 с.

Каргина З.А., Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей. [Текст] / З.А. Каргина // Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи. – 2006. - № 5. – с.11 – 15.

Климов А.А. Основы русского народного танца [Текст]: Учебник для студентов вузов искусств и культуры / А.А. Климов. - 3-е изд. - Котельнич: Изд-во МГУКИ, 2004. - 320 с.

Козлов Н.И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа [Текст]: учебное пособие для уч-ся и преподавателей ДШИ и колледжей / Н.И. Козлов. - СПб.: Композитор, 2006.

Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях: методическое пособие [Текст] / М.: Мин-во образования РФ, НМЦ СПО, - 1999. – с. 51.

Костровицкая В.С.100 уроков классического танца (с1 по 8 класс) [Текст]: учебное пособие / В.С. Костровицкая. - 3-е изд., испр. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 320 с.

Костровицкая В.С. Классический танец. Слитные движения. Руки [Текст]: учеб.пособие / В.С. Костровицкая. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 128 с.

Котельникова Е. Биомеханика хореографических упражнений [Текст] / Е. Котельникова. - М.: ВЦХТ, 2008. - 128 с.: ил.

Красовская В.М. История русского балета [Текст]: Учебное пособие для вузов / В.М. Красовская. - Л.: Искусство, 1978. - 231 с.

Лихачёв Б.Т. Педагогика [Текст]: учебное пособие / Б.Т Лихачёв - М. 2003.

Лопухов А.В. Основы характерного танца [Текст]: Методическое пособие А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров. - 3-е изд., стереотип. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2007. - 344 с.: ил.

Меланьин, А.А. Теоретические аспекты изучения хореографического искусства [Текст]: методы анализа танцевального движения / А.А. Меланьин. - М., 2010

Методика работы с хореографическим коллективом [Текст]: учебно-методическое пособие / Сост. Э.И. Герасимова, КОКК. - Киров, 2010. - 36 с.

Мур А., Бальные танцы: Метод.пособ. [Текст] / - А. Мур. - М.: ООО Астрель, 2004. – 319 с.

Мурашко М.П. Танцы марийского края [Текст]: Учебник: В 2-х кн. Кн.1 / М.П. Мурашко. - Йошкар-Ола, 1995. - 296 с.

Мурашко М.П. Формы русского танца. Кн.1. Пляска. Ч.2. [Текст] / М.П. Мурашко. - М.: Издательский дом ""Один из лучших"", 2007. – 112 с.: ил.

Мурашко М.П. Марийские сюжетные танцы [Текст]: Учебник: В 2 кн. Кн.2. / М.П. Мурашко. - Йошкар-Ола, 1997. - 240 с.

Мориц В.Э. Методика классического тренажа [Текст] / В.Э. Мориц, Н.И. Тарасов, А.И. Чекрыгин. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 384 с.

Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца [Текст]: учебное пособие / В.Ю. Никитин. - М.: Издательский дом ""Один из лучших"", 2006. - 253 с.

Новые бальные танцы [Текст] / Сост. Л. Степанова. - М.: Сов. Россия, 1974 . - 96 с. - (Б-ка "В помощь худож. самодеятельности.Вып. 10).

Нянина Л.Н. Чувашский танец [Текст]: методические рекомендации для ведения репетиционных занятий и уроков / Л.Н. Нянина. - Чебоксары: Чувашское респ. училище культуры, 2004. - 44 с.+ CD."

О танце, балете, балетмейстере и…[Текст] / Сост. Н.И. Заикин, Н.А. Заикина. - Орел: Издатель А.В. Воробьев, 2007. - 276 с.

Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика [Текст]: Учеб.пособие для студентов ВУЗов/Гум. ун-т профсоюзов СПБ. - СПб, 2006. - 632 с.

Плисецкая М. Я, Майя Плисецкая. [Текст] / М. Плисецкая. - М.: АСТ, 2008. - 490 с.:ил.

Положение Федерации Танцевального Спорта России «О допустимых фигурах в спортивных бальных танцах»

Полятков С.С. Основы современного танца [Текст]: Учеб.пособ. / С.С. Полятков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 80 с.

Разночинцева М.А. Ритмика: двенадцать уроков [Текст]: учебное пособие / М.А. Разночинцева. - М.: ГИТИС, 2007. - 38 с.: ил.

Работа с мальчиками в хореографическом коллективе 6-7 летнего возраста [Текст]: информационно-методический сборник материалов для руководителей хореографических коллективов / Сост. Новоселов С.В. и др., обл. Дом народного творчества Кировский. - Киров, 2009. - 38 с.

Регацциони Г., Бальные танцы: Метод.пособ. [Текст] / Г. Регацциони, А. Маджони, М. Анджело. - М.: БММ АО, 2001. – 92 с.

Резникова З.П. Встаньте, дети, встаньте в круг [Текст]: Сборник танцев для детей / З.П. Резникова. - М.: Сов. Россия, 1976. - 131 с.

Слыханова В.И. Формирование движенческих навыков [Текст]: Движения и элементы мужского народного танца / В.И. Слыханова. - М.: Издательский дом ""Один из лучших"", 2007. - 44 с.: ил.

Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник / С.А. Смирнов - М., 2001.

Стуколкина Н., Четыре экзерсиса: Учеб. [Текст]/ Н. Стуколкина. – М.: Всероссийское театральное общество, 1972. – 400 с.

Степанова Л. Народные сюжетные танцы [Текст] / Л. Степанова. - М.: Сов. Россия, 1969. - 108 с.

Сюжетные и народные танцы [Текст] / Сост. Л.Н. Алексеева. - М.: Сов. Россия, 1977. - 96 с.

Танцуют все! Клубные, бальные, восточные танцы [Текст]. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 251 с.: ил.

Танцы народов СССР. Вып. 6. [Текст] - М.: Искусство, 1972. - 112 с.

Тарасов Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства [Текст]: учебное пособие для вузов / Н.И. Тарасов. - 4-е изд., стереотип. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2008. - 496 с.: ил.

Тарасов Н., Классический танец: Учеб.пособ. [Текст] /. М.: Искусство, 1981. – с.

Тарасова Н. Теория и методика преподавания народно – сценического танца [Текст]: Учеб.пособ. / Тарасова Н. – СПб.: 1996. – с.

Ткаченко Т. Народный танец [Текст]: Учеб.пособ./ Т. Ткаченко. – М.: Искусство, 1967. – 653 с.

Ткаченко Т. Народные танцы [Текст]: Учеб.пособ./ Т. Ткаченко. – М.: Искусство, 1977. – 573 с.

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, [Текст] // Внешкольник. – 2003. - № 9. – с. 3 – 4.

Устинова Т.А. Русский народный танец [Текст] / Т.А. Устинова. - М.: Искусство, 1976. - 152 с.

Устинова Т.А. Фольклорные танцы Тверской земли [Текст] / Т.А. Устинова. - Тверь: Тверской обл. дом народ. творчества, 2002 . - 160 с.:ил.

Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы [Текст] / Т.А. Устинова. - М.: Искусство, 1996. - 592 с.:ил.

Фоменко И.М. Основы народно-сценического танца [Текст]: Учебное пособие для высших и средних профессиональных заведений / И.М. Фоменко. - Орел: Орловский ГИИиК, 2002. - 274 с.

Хавилер Д. Тело танцора [Текст]: медицинский взгляд на танцы и тренировки / Д. Хавилер. - Выборг: Новое слово, 2007. - 111 с.

Хореографическое искусство: вопросы балетоведения и методы учебно-воспитательной работы [Текст]: сборник статей препод. кафедры хореограф.искусства СПб. Гуманитар. универ. профсоюзов. - Киров: Диамант, 2007. - 156 с.

Хореографическая педагогика [Текст]: вопросы муз.воспитания, актерского искусства и режиссуры; худож. оформление танца; хореогр. работа с детьми / Гум. ун-т профсоюзов СПБ. - Киров: Диамант, 2007. - 116 с.

Цыганкова Р. Школа восточного танца [Текст] / Р. Цыганкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 156 с.

Шевнюга С. Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко [Текст] / С. Шевнюга. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 160 с. - (Жизнь удалась).

Шереметьевская Н.Е. Танец на эстраде [Текст] / Н.Е. Шереметьевская. - М.: Издательский дом "Один из лучших", 2006. - 277 c.

Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг [Текст] / Т.А. Шкурко. - СПб.: Речь, 2005. - 192 с.: ил.

 

 

 





Дата: 2019-05-29, просмотров: 213.