Программа школы бального танца
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа школы бального танца может быть разделена, примерно следующим образом:

Дети дошкольного и младшего школьного возраста:

Танцы детской ритмики и танцы на основе историко-бытового танца;

Европейская программа – медленный вальс, венский вальс (правый поворот), квикстеп (быстрый фокстрот).

Латиноамериканская программа – самба, ча-ча-ча, джайв.

Дети школьного возраста:

Европейская программа – медленный вальс, танго, венский вальс (правый поворот), квикстеп (быстрый фокстрот).

Латиноамериканская программа – самба, ча-ча-ча, румба, джайв.

Взрослые:

Европейская программа – медленный вальс, танго, венский вальс (правый поворот), квикстеп.

Латиноамериканская программа – самба, ча-ча-ча, румба, джайв.

 Музыкальное сопровождение урока бального танца.

Важным компонентом урока является его музыкальное сопровождение. Как известно музыка является ритмической основой любого танца, но далеко не ритмом ограничивается её роль. Если бы это было так, то танцевали бы только под счёт и удары. Музыка создаёт эмоциональную основу, определяет характер танца, его развитие. Связь музыки и жеста, музыки и движения органична для природы человека. Восприятие музыки в танце активно, оно вызывает действие, действие танцевальное, т.е. обусловленное той или иной хореографической образной формой, организованное во времени и пространстве. В этой созидательной активности кроются особенности музыкально-пластического воспитания – одной из задач обучения бальной хореографии. Умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринуждённо двигаться в ритме определённой музыки, получать удовольствие от её красоты – всему этому учит танец. Безусловно, качество музыкального произведения, характер исполнения имеют первостепенное значение. Поэтому так важен отбор музыкального сопровождения и в период обучения, и для вечеров танца. Общая черта танцевальной музыки – определённость и повторность ритмов, внятная акцентировка сильных долей, отчётливость их выражения. Отступления от этого правила редки.

В написании танцевальной музыки, в том числе бальной, имеются богатые традиции. Многие народные и бальные танцы получили отражение в творчестве ведущих композиторов и даже композиторов классиков. Это придала танцевальной музыке художественную ценность. На протяжении веков танцевальные мелодии культивировались целым рядом поколений музыкантов. Так накопились определённые традиции в создании музыки для бальной хореографии. Музыкальный материал для каждого изучаемого танца должен быть в нескольких вариантах: для разучивания – замедленный темп, для исполнения – нормальный темп. Музыка для танцев должна быть ясной и выразительной.

Наряду с практическим освоением танцев, программа школы бального танца должна включать и лекции по истории танца, основам музыкальной грамоты, правилам этикета и культуре поведения, беседы о роли танца в общественной жизни, характере и технике исполнения различных танцев. С первых уроков следует воспитывать у обучающихся сознательное отношение к занятиям, собранность и дисциплину, начиная с внешнего вида обучающихся, умения правильно стоять, ходить, вежливо пригласить на танец.

4.15. Роль педагога в школе бального танца.

Направление работы коллектива, его конкретные задачи определяют выбор методов и приёмов обучения, индивидуальный состав и подготовленность учащихся каждого конкретного коллектива, вносят коррективы в работу. Поэтому так важен вдумчивый, творческий подход педагога к каждому определённому коллективу учащихся. Именно такая аналитическая работа, как в начале, так и в процессе всего обучения обеспечит эффективность освоения учащимися программы.

Наибольшую сложность для педагога представляет работа с начинающими. Они быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, быстро забывают пройденный материал. Чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании, педагог должен использовать такие приёмы, которые делают урок интересным, концентрируют внимание учащихся. Однако занимательное надо умело сочетать с малоинтересным, но необходимым, находить правильное соотношение между - занимательным и серьёзным в обучении.

Способы повышения эффективности обучения бальному танцу:

Занятия должны быть разнообразными по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), по набору применяемых методов (беседа небольшая в виде вопросов и ответов, прослушивание музыки и самостоятельный её разбор, наблюдение учащихся за объяснением и показом педагога, разучивание и повторение движений, танце). При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять требования, ставить новые задачи. Любое задание, которое предлагает педагог, должно соответствовать степени подготовленности к нему. Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков. Это пробуждает интерес к занятиям, повышает запоминание. Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаться научить всему сразу. На уроке следует закрепить все навыки, которые вырабатывались ранее, повторить пройденные движения и фигуры, уточнить освоенное не до конца.

Обучение бальному танцу лучше начинать с детства. Поэтому среди коллективов бального танца значительное место занимают детские коллективы. Младшие школьники – слабо развиты мышцы, поэтому дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц спины они не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Педагог должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки и совершенствование основных естественных движений. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно-сосудистая система – все эти особенности требуют от педагога очень осторожного увеличения физической нагрузки и чередования быстрых темпов с умеренными и медленными. У детей младшего школьного возраста недостаточно развит анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность, несовершенно восприятие - дети не умеют долго слушать музыку, неточно воспринимают движения, плохо ориентируются в пространстве и времени. Развитие органов чувств, сенсорных умений и совершенствование восприятия должны стать первоочерёдной задачей обучения. Координация движений и моторная память быстро развиваются посредством упражнений. Занятия строятся на простом материале и включают элементы игры или соревнования, тем самым развиваются и такие качества – воля, настойчивость, целеустремлённость, упорство, дисциплинированность.

В возрасте 11 -14 лет начинается половое созревание детей, что, в свою очередь, сказывается на внешнем виде и взаимоотношениях мальчиков и девочек. Они стесняются становиться в пары, смущаются при выполнении танцевальных движений.

Серьёзная вдумчивая работа с детским коллективом по обучению танцу, правильный учёт возрастных психологических особенностей позволяют выделить основную направленность в работе педагога: внимание сенсорному воспитанию, развитие музыкальности, танцевальной координации движений, умения ориентироваться в пространстве, формирование первоначальных навыков и умений.

Методические указания для самоподготовки:

1.Кто обобщил и создал единую систему методики преподавания классического танца в России?

2.Назовите педагогические задачи, которые ставит преподаватель на уроке классического танца?

3.Что развивает урок классического танца у учащихся

4.Назовите и охарактеризуйте основные части урока классического танца.

5.На что должен обращать внимание педагог при проведении урока классического танца?

6.Какие требования предъявляются для музыкального оформления урока классического танца?

7.Кто создал систему преподавания характерного танца?

8. На основе чего родилась эта система?

9.Назовите и охарактеризуйте основные части урока народного танца.

10.На что нужно обратить внимание при подборе музыкального оформления  урока народного танца?

11. Какие задачи должен выполнять педагог при проведении уроков народного танца на первом году обучения?

12. Какие задачи должен выполнять педагог при проведении уроков народного танца на втором году обучения?

13. Какие задачи должен выполнять педагог при проведении уроков народного танца на третьем году обучения?

14. Какие задачи должен выполнять педагог при проведении уроков народного танца на четвёртом году обучения?

15. Какие задачи должен выполнять педагог при проведении уроков народного танца на пятом году обучения?

16. Назовите пять существующих основных систем современного танца.

17.  Назовите основные принципы техники джаз танца, модерн танца.

18.  Назовите основные разделы урока модерн - джаз танца.

19. Методика организации проведения занятий по бальному танцу.

20. Что значит школа бального танца?

21. Объясните принципы построение урока бального танца

22. Назовите, какие возрастные категории существуют в бальном танце?

 

 

Раздел 5. Требования к личности педагога-хореографа. Характеристика вербального и невербального поведения педагога. Роль педагога в межличностных и внутригрупповых отношениях внутри творческого коллектива. Нормы делового общения.

Основные понятия по теме: организаторское чутье, гуманизм, жест, мимика, речь, личность, группа, отношения, конфликт, стиль общения.

Содержание:

1.Профессиональные и личностные требования к руководителю творческого коллектива

Дата: 2019-05-29, просмотров: 230.