Реклама, PR и стайлинг в модной индустрии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Помимо информационной функции СМИ выполняют в индустрии моды еще несколько функция, тесно связанных с информационной функцией. Это в первую очередь PR – public relations- связь с общественностью. Пиар выступает наравне с рекламой способом продвижения товара, в данном случае модного товара. Пиар компания продвижения товара на рынок включает довольно большое разнообразие методов, котоыре призваны установить должные отношения со СМИ. Пиар менеджеры определенного модного направления налаживают взаимоотношения, деловые и дружеские, со СМИ для того, чтобы была проведена как можно более широкая и жэффектиная капмения по продвижению бренда. Но это не реклама как таковая, здесь нет прямого указания и призыва к покупке, просто в пиар компании идут формирование представления о престижном потреблении для разных слоев населения. При этом формируется определенный look, и ненавязчиво предлагается как то, что соответствует ценностям того или иного слоя общества: свободное поведение или изысканность, неординарность и т. д. В отличие от рекламы это менее затратная форма продвижения товара.

Реклама – есть форма прямого навязывания потребителю определенного вида модного товара. Как правило, реклама довольно прямолинейна, но за счет частого повторения в СМИ, она может давать определенный результат. Методы рекламы разнообразны, наиболее тонкие и тактичные вызывают даже положительные ассоциации. Но этот вид продвижения товара довольно дорог, в особенности, если в рекламе бывают задействованы популярные личности.

Транслируемые средства массовой информации имеют большое пространство для маневра при продвижении модного товара: здесь и реклама, разного рода модные программы, и ток-шоу, и новостные обзоры и многое другое. В западном мире это направление представлено довольно широко, в России оно началось сравнительно недавно, и по большей части носит передачи имеют тавтологичный характер.

 

Производство модной одежды

Производство модной одежды реализуется посредством множества разнообразных видов деятельности. Это довольно трудоёмкий и сложный процесс.

Первый этап создания модного костюма состоит в рождении идеи нового образа, эта работа дизайнеров. Создание нового силуэта, нового кроя, новой длины, новых аксессуаров, новых видов отделки – все это должно соединиться в новый образ, первоначально получающий воплощение только на бумаге. Если по здравом размышлении образ новой модели одежды кажется заинтересованным лицам тем, что может показаться привлекательным для потребителей, а следовательно, имеет возможность быть проданным, то далее следует разработать лекала, с помощью которых можно будет создать уже объемное изделие, первоначально существующее только на бумаге. Часто вещь получает первое свое воплощение в образце, который шьется из легкой ткани, с тем, чтобы можно было увидеть как оно будет выглядеть, и стоит ли его изготавливать для продажи.

При положительном решении начинается работа над лекалами для стандартных размеров, которые предназначаются для продажи в рознице.

Когда концепция новой модели готова наступает этап выбора ткани. В начале времен использовались только натуральные ткани: шерсть, шелк, лен, хлопок. Сегодня с развитием химии создано громадное количество синтетических волокон. И потому состав пряжи может варьироваться бесконечно, придавая ткани новые свойства. Сейчас существуют три вида тканей: натуральные, искусственные и синтетические. Натуральные - это те, что произведены из натуральной пряжи. Искусственные – те, что произведены из искусственно созданной пряжи, например, вискоза, кототаря производится из дерева. И синтетические – те, что произведены из полимеров, созданных человеком. Все эти ткани именуются однородными, а есть еще и смесовые ткани, к ним относятся те, что создаются из смеси различных волокон, например, полушерсть – это смесь шерсти с хлопком или каким другим видом пряжи. Если к шерсти добавлено не более 10 % другой пряжи, то она считается однородной. Как правило, к натуральному волокну добавляется синтетическое. Это позволяет улучшить эксплуатационные качества одежды. Так, создание смесовых тканей помогло снять многие трудности в ношении одежды из натуральных тканей, была решена проблема сминаемости ткани в носке, или проблема держать форму в сложном строении пиджака, и проблема износостойкости, а иногда, - добавление иных видов пряжи может дать новый эстетических эффект, например, «искру» и т.д. сегодня ткани могут быть изготовлены из нескольких, вплоть до 6, разных типов волокон, что в итоге дает материалу хорошие качества в эксплуатации: несминаемоесть, легкая чистка, медленное старение ткани, хорошее качество окраски и др. А еще и специфические качества, необходимые при целевом изготовлении ткани, т.е. для какого рода одежды она будет использоваться; например, непромокаемость для верхней одежды, или мягкость для драпировки, или способность держать форму, или сохранять тепло, и напротив – защищать от жары и тж.

Кроме того, важный вопрос – окрашивание. Модель поступает в красильный цех созданная из бесцветного материала. Модные оттенки держатся сравнительно недолго, потому вопрос окрашивания довольно сложен. Неудачное окрашивание может испортить даже самый современный фасон, и напротив, удачная краска может сделать остроактуальным даже устаревшую или традиционную модель. Окрашивание может быть как однотонным, так и многоцветным и даже узорчатым. Последнее получается в результате технологического процесса «набивки» рисунка на ткань, которая получила название набивной. Термин образовался в результате специфики изготовления такой ткани, первоначально это было действительно набивание рисунка с деревянных трафаретов.

Но узорчатый рисунок ткани может быть получен в результате ручной работы плетения, что и делалось долгое время, а потому ткань такого рода была чрезвычайно дорогой, и потому была доступна очень немногим. Но в 18 веке француз Жозеф-Мари Жаккард изобрел ткацкий станок, на котором было возможно выплетать сложные узоры на поверхности ткани. Потому такие ткани стали называться жаккардовыми.

Важным моментом в выборе ткани являются ее тактильные качества.

Кроме тканых материй в модной индустрии широко применяется еще и вязаные полотна. Они изготовляются на трикотажных станках. Машинная вязка появилась в к. 19 века. Существуют два вида трикотажного полотна: если полотно изготовлено из одной нити, оно называется поперечно-вязанным трикотажем, а вот основовязанный трикотаж – этот тот, который изготовляется с использованием нескольких нитей. Трикотажное полотно сравнительно с тканым обладает некоторыми отличными характеристиками: оно более свободное и рыхлое, а потому более теплое, еще оно значительно пластичнее, а в изготовлении оно дает возможности для создания самых прихотливых узоров.

Вязаные изделия бывают двух видов: кроенные, когда из трикотажного полотна выкраивают отдельные элементы, которые потом составляют в целое изделие; и фигурный трикотаж, когда отдельные части изделия сразу вывязывают целиком.

Сегодня трикотажные изделия все время на пике моды, создаются самые разнообразные вещи из трикотажа, да и трикотаж приобрел много новых черт. Если первоначально это было вязание шерстяными нитками, то сегодня это и шелковый, и льяной и хлопачотбумажный трикотаж, да еще и синтетический. При этом огромный ассортимент изделий, а цветовые, фактурные решения просто не поддаются учету.

Производство модной одежды прошло довольно долгий путь к сегодняшнему массовому производству. Долгое время одежда изготовлялась индивидуально, аристократия имела возможность иметь собственных портных, тогда как основная масса, как правило, шила себе одежду сама. Потом появляются мастерские, которые обслуживали низшие слои населения, или даже отдельные портные, которые ходили из дома в дом, с тем, чтобы шить одежду их обитателям. Шилась одежда вручну, процесс был трудоемкий и длительный, была она довольно дорога, и потому ее было обычно мало.

Ситуация переменилась с изобретением швейной машины. Это сделал французский портной Бартелеми Тимоннье в 1830 г. А в 1851 г. появилась новая машина, изобретенная Исааком Мерриттом Зингером. Процесс пошива серьезно ускорился, а это привело к необходимости ускорить и другие операции, нарезка лекал и крой. Потребность была удовлетворена изобретением местнического ножа ленточной раскройной машины, которая могла резать одновременно 50 слоев ткани. Затем поток пошел процесс механизации шитья: машина для подгибания срезов, машина для втачивания рукавов, петельная и обмёточная машина, машина для разметки лекал на ткани. Еще более ускорился процесс, когда механические машины были заменены электрическими. Сам процесс пошива был разделен на ряд отдельных операций (до 50), которые выполнялись на разных машинах и разными рабочими. Но автоматизация для швейной промышленности, видимо, невозможна. Здесь при всех достижениях современного машиностроения все-таки нельзя обойтись без участия человека. Только на последних этапах создания одежды: порезка ткани закройшиком, сборка деталей швеями-мотористками и операторами машин и на финишной обработке операторами отделки возможна некая унификация. Тогда как начальные этапы создания модели нуждаются в творческой личности дизайнера, именно он выбирает и разрабатывает фасон одежды, выбирает ткань и отделку, конструктор одежды разрабатывает лекала, раскладывает их на ткани. Сегодня уже, правда, существуют компьютерные системы, позволяющие автоматизировать процесс раскладки лекал на ткани.

Внедрение машин и разделение труда дало возможность организовывать большие предприятия для производства одежды. Время маленьких мастерских и мануфактур прошло. Но при этом, надо иметь в виду, что создание аксессуаров разного рода отделок по самой сути не может быть поставлено на поток. В особенности, это касается вещей дорогих, таких как стеклярусные украшения и вставки, ленты, шнуры, вышивка драгоценными нитями, украшения драгоценными камнями, ручной работы кружево, металлические детали и т.д. Так что модная индустрия при производстве одежды не только идет по пути создания больших производств, но и поддерживает небольшие мастерские, ориентированные на создание сопутствующих материалов.

В целом, надо сказать, что модная индустрия постоянно развивается, становится все более и более доступной для широких слоев потребителей, качество неизменно растет. Можно смело говорить о товарном изобилии в мире одежды, также можно смело говорить, о том, что качество современной одежды не только превосходит предыдущие эпохи, но по всем статьям удовлетворяет покупателей. Современная одежда хорошо сидит, удобна в носке, отвечает всем предъявляемым к ней эксплуатационным требованиям. И надо отметить, что одежды производится очень много, можно говорить о товарном изобилии, а потому, она доступна для широких масс.

Несколько особняком стоит роскошная одежда, для особо торжественных случаев. Обычно ее изготавливают вручную, отделывают в ручную. Это наряды, которые не имеют аналогов, они очень дороги, они эксклюзивны. Зачастую они могут быть сверхоригинальны, даже эпатажны. На разного рода знаковых мероприятиях, типа вручения премии Оскар, кинозвезды предпочитают появляться в чем-то, что сделает их сенсацией. Это могут быть и невероятной красоты платья известных кутюрье, и так же могут быть платья невероятной смелости и даже дерзости.

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 367.