Последовательность процесса обучения двигательному действию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

   

Наименование этапов

Цель этапа

I. Начальное разучивание II. Углубленное разучивание III. Закрепление и совершенствование Сформировать умение выполнять основу тех­ники двигательного действия. Сформировать умение выполнять двигательное действие в объеме наме­ченных технических требований Закрепить умение в навык и сформировать способность выполнять двигательное действие в условиях его практического применения

Задачи, решаемые на этапах

1. Создать общее представление о двигательном действии и уста­новку на овладение им 1. Углубить понимание закономерностей техни­ки изучаемого действия и значения ее частей, предупредить возникно­вение значительных ошибок 1. Закрепить в необходимой мере технику двигательного действия 2. Восстановить предшествующий опыт выполнения действий, близких по технике вновь изучаемому 2. Последовательно ра­зучить общие детали и усовершенствовать про­странственные, вре­менные и динамические характеристики техники действия 2. Совершенствовать изучаемое действие в соединениях с другими двигательными действиями 3. Разучить звенья ос­новы техники, не осво­енные ранее, предупре­дить возникновение грубых ошибок 3. Добиться слитного выполнения действия в полном объеме изучен­ных технических требо­ваний в условиях, по­зволяющих обучаемым концентрировать вни­мание на технике дви­гательного действия 3. Сформировать дополнительные варианты техники для целесообразного выполнения действия в различных внешних условиях и си­туациях 4. Добиться выполне­ния основы техники двигательного действия в целом   4. Совершенствовать индивидуальные детали техники двигательного действия     5. Совершенствовать выполнение действия при повышающих воле­вых и физических уси­лиях, вплоть до максимальных

 

Для того чтобы обеспечить подвижность и вариативность действия, его приспособляемость к сбивающим факторам внешней среды и изменениям в физическом и психическом состоянии занимающихся, совершенствуе­мое действие повторяется в условиях, воспроизводящих частично и полно­стью реальную обстановку его практического применения. При этом важ­но, чтобы внимание занимающихся сосредоточивалось на цели действия и его количественных характеристиках. Содержание и последовательность решаемых на третьем этапе дидактических задач в каждом случае определяются конкретной практической деятельностью, ради которой занимающиеся осваивают изучаемое физическое упражнение.

Если на первых двух этапах обучения непрерывность занятий, на которых разучивалось двигательное действие, являлась важным условием успе­ха в учебном процессе, то на этапе закрепления и совершенствования не­продолжительные перерывы становятся возможными. Количество повторений совершенствуемых двигательных действий возрастает от занятия к занятию. Здесь реализуется принцип развивающего обучения путем органического слияния процессов совершенствования техники и направленного развития физических способностей, обеспечивающих необходимую эффективность действия.

Общая схема последовательности этапов обучения и дидактических за­дач на каждом из них представлена в табл. 7.1.

Эта схема представляет собой отражение в абстрагированном виде сущ­ности обучения. Она может использоваться как предписание о выполне­нии в определенной последовательности элементарных педагогических опе­раций при массовом обучении любому двигательному действию.

В конкретной педагогической практике эта модель, однако, конкре­тизируется каждый раз по-разному, в зависимости от цели обучения, осо­бенностей изучаемых физических упражнений и состава занимающихся.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 192.