Родительское собрание на тему «Детская агрессивность»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель собрания: определить роль семьи в проявлении детской агрессивности, выявление методов по преодолению проблемы детской агрессивности.

Задачи собрания: провести анализ проблемы агрессивности, проведение работы по проблеме преодоления детской агрессивности, дать методические рекомендации родителям по преодолению проблемы детской агрессивности.

Форма проведения: круглый стол.

“Человек обладает способностью любить,

и если он не может найти применение своей

способности любить, он не способен

ненавидеть,

проявлять агрессию и жестокость.

Этим средством он руководствуется

Как бегством от собственной душевной

боли…”

Эрих Фромм

Вопросы для обсуждения

1.Анализ проблемы агрессивности.

2.Роль семьи в проявлении детской агрессивонсти.

3.Поощрение, наказание в семье.

4.Законы преодоления детской агрессивности.

5.Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.

Вариант выступления классного руководителя

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!

Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Эта тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в о обществе сопротивление агрессии.

Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённых целей. Она очень часто выражается у младших детей

(я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, то есть у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это равнозначные качества. Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность. Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, так как не допускают оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для этого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что оно иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой информации.

Можно предварительно исследовать отношение детей к телепрограммам.

Вопросы записываются на доске. Ответы анализируются классным руководителем.

1. Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра;

2. Что тебе в них нравится;

3. Советуют ли тебе родители при выборе телепередач;

4. Какие передачи привлекают твоих родителей;

5. Какие передачи вы смотрите всей семьёй;

 

 

Номера вопросов

1 2 3 4 5
Мальчики          
Девочки          
Папы          
Мамы          

 

Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения:

сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту

линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это

другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности,

озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить два фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Преодолению агрессивности ребёнка помогает расположение, использующее в своём арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения. Нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

- оно следует немедленно за проступком;

- объяснено ребенку;

- оно суровое, но не жесткое;

- оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

Наказывая ребенка, отец или мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

 

Предварительное анкетирование учащихся по проблемам класса

(аналитическая справка)

Если тебя наказывают, то как… Если тебя поощряют, то как… Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают
     

 


Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желания построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

И по традиции каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с темой данного собрания:

1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать свои отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

6. К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

 


Дата: 2019-05-29, просмотров: 197.