Задачи собрания.
1. Обратить внимание на достоинства и недостатки общения подростка с телевизором.
2. Определить наименования и количество передач для просмотра подростками.
Вопросы для обсуждения:
1. Статистика о роли телевидения в жизни подростка.
2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии.
1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода.
2. Какие телепередачи на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?
3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение с телевизором. Назовите возможные варианты.
План организации собрания.
Вариант вступительного слова учителя.
Телевизор в жизни подростка - это хорошо или плохо?
Сколько и что должны смотреть дети. Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача не будет интересна.
Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:
- две трети наших детей в возрасте от 12 до 14 лет смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач составляет в среднем более 2-х часов;
- 50% смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;
- 25% детей в возрасте до 12 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
- 38% ребят в возрасте от 12 до 14 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
Но возможно вы подумаете, что эта статистика не относится к вам- подросткам? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведённого приблизительно по следующим вопросам:
1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2. Ты смотришь телевизор один или с семьёй?
3. Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
4. Если ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
Педагог проводит данные анализы ответов детей на предложенные вопросы.
Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, ребята, как правило, задают вопросы - что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничиться определёнными программами. Что даёт нам телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для подростков, нечто положительное?
Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.
Мнение учащихся 12-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора даёт возможность:
- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
- находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
- понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
- развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
(Мнение родителей об ответах детей.)
Экскурсия по выставке учеников, подготовленной к собранию. К данному родительскому собранию учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.
Правила борьбы с телеманией:
1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последнюю неделю.
2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых телепередач и мнение взрослых по поводу детских.
4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
5. Необходимо помнить о том, что подросток, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие.
Необходимо исключить их из просмотра.
Домашнее задание.
1. Обратить внимание, сколько времени вы проводите у телевизора?
2. Возникают ли вопросы после просмотра передач, которые хотели бы обсудить со взрослыми?
3. Какие передачи предпочитаете?
4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?
5. Как сделать, чтобы не слышать от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался? Опять у телевизора сидел?» и т.д.
В родительский дневник:
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследования не могут чётко определить, где правда, а где ложь.
Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.
Приложение 4
Дата: 2019-05-29, просмотров: 198.