В результате анализа опыта работы, запросов образовательной среды и конкурентных преимуществ центра детского творчества «Темп», была выработана следующая формулировка миссии центра детского творчества «Темп» : ответственность за воспитание.
Воспитание остаётся приоритетом в деятельности центра детского творчества «Темп». Главным в деятельности объединений центра детского творчества «Темп» является создание эффективных воспитательных систем, а задачей центра детского творчества «Темп» по отношению к районам является создание воспитательного пространства, координация усилий различных структур по решению воспитательных проблем районов ответственности центра детского творчества «Темп»
Создание воспитательного пространства предполагает:
1. Диагностику среды – выявление ее воспитательного и антивоспитательного потенциала, изучение потребностей и мотивов, находящихся здесь субъектов;
2. Разработку модели воспитательного пространства – приоритетным должно стать сетевое моделирование воспитательного пространства, которое предполагает моделирование не только поведения субъектов воспитательного пространства, сколько связей и отношений между ними (причем, каждый из субъектов строит с другими свои связи и отношения, которые находятся вне управляющего воздействия проектировщика и могут им только предполагаться);
3. Создание ценностно-смыслового единства субъектов воспитательного пространства через выработку педагогической концепции, ориентированной на приоритеты гуманистического воспитания;
4. Дифференциацию коллективных субъектов воспитательного пространства, результатом которой является обретение «индивидуального лица» школой, учреждением дополнительного образования, культуры и другими учреждениями;
5. Организацию взаимодействия различных субъектов воспитательного пространства как основы процесса интеграции, необходимого для его функционирования;
6. Создание условий для реализации ребенком, педагогом, родителями и другими участниками воспитательного пространства своей субъектной позиции.
Для решения задач в воспитательном пространстве центр детского творчества «Темп» акцентирует деятельность по следующим направлениям:
1. Проектная деятельность
o создание проектов в интересах социальных программ;
o поддержка объединений привлечением грантов;
o проведение проектов по заказу администрации, в интересах имиджа центра детского творчества «Темп»;
2. Учебная деятельность
o эффективное использование муниципального ресурса в виде учебной нагрузки;
o контроль соответствия государственным требованиям;
o отслеживание итогов выполнения образовательных программ;
3. Социальная деятельность
o ответственность за социальный результат в выделенном образовательном пространстве;
o воспитательное пространство;
o организаторская деятельность в пространстве;
o организаторская деятельность внутри центра детского творчества «Темп»;
4. Маркетинг
o исследование запроса на образовательные программы;
o создание системы продаж воспитательных услуг центра детского творчества «Темп»;
o мониторинг воспитательного пространства;
o отслеживание результативности выполнения миссии центра детского творчества «Темп»;
o стратегический контроль;
o социология;
o имидж, PR;
5. Финансово-хозяйственная деятельность
o развитие материальной базы центра детского творчества «Темп»;
6. Информационно-методическая деятельность
o результативность образовательных программ;
o эффективность деятельности объединений центра детского творчества «Темп» (внутреннее пространство);
o методическая поддержка воспитательной деятельности субъектов образовательного пространства.
Приоритетными направлениями деятельности центра детского творчества «Темп» на ближайшие годы станут:
1. Развитие эффективных программ противодействия антисоциальным явлениям в детской и молодежной среде.
2. Развитие детских общественных инициатив в масштабах города;
3. Предоставление востребованных услуг дополнительного образования в р-нах.
Выделение указанных приоритетов позволит учреждению осознанно подходить к формированию набора образовательных программ, предлагаемых детям. Центр детского творчества «Темп» будет постепенно отказываться от программ, не являющихся приоритетными в рамках данной Концепции. К завершению выполнения настоящей Концепции (2010 г.) все программы центра детского творчества «Темп» будут соответствовать одному или нескольким из этих приоритетов.
Наряду с активной социальной деятельностью центр детского творчества «Темп» должен развернуть услуги платного дополнительного образования как фактора педагогизации.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 211.