Вывод уравнения движения следящей системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В данном разделе проводится вывод уравнения движения электропривода асинхронного электродвигателя, находящегося в генераторе вдоха. Для более точной работы двигателя, на его выходном валу был установлен тахогенератор, в результате чего получилась следящая система.

Дифференциальное уравнение системы может быть найдено из уравнений ее элементов путем их совместного решения.

Прежде всего запишем уравнения отдельных элементов системы. Для элемента сравнения справедливо соотношение

q = a вх – a вых , (1.4.1)

 

где q – рассогласование, снимаемое с элемента сравнения;

a вх и a вых – соответственно углы поворота входного и выходного валов системы.

Для преобразователя запишем уравнение

U q = kn q , (1.4.2)

 

где U q – измеритель рассогласования (потенциометры);

kn – коэффициент пропорциональности, характеризующий крутизну характеристики U q = f ( q ) преобразователя.

Коэффициент пропорциональности можно выразить как kn=Uq/q и измерять в вольтах на градус. Таким образом, этот коэффициент показывает, какое напряжение сигнала ошибки приходится на единицу угла рассогласования.

Для тахогенератора

Um = km ; (1.4.3)

 

Для усилителя

Ua = kyU вх , (1.4.4)


где U а – выходное напряжение усилителя, поступающее в цепь якоря исполнительного двигателя;

ky – коэффициент усиления усилителя по напряжению;

U вх = U q – Um ; (1.4.5)

 

Для того чтобы вывести дифференциальное уравнение двигателя, рассмотрим протекающие в нем процессы, принимая следующие допущения:

- внутреннее сопротивление выходного каскада усилителя равно нулю;

- коэффициент самоиндукции цепи равен нулю;

- Реакция якоря отсутствует.

Уравнение равновесия э.д.с. для цепи якоря двигателя имеет следующий вид:

Ua = IaRa + Ea , (1.4.6)

 

где Ua – приложенное к цепи якоря напряжение;

Ia – ток якоря;

Ra – сопротивление якоря;

Ea – противо-э.д.с., возникающая в обмотке якоря при вращении.

На основании закона Фарадея получим

Ea = ke Ф W , (1.4.7)

 

где ke – коэффициент пропорциональности, характеризующий конструкцию электродвигателя;

Ф – поток возбуждения;

W – скорость вращения ротора.


Подставив (2.4.7) в (2.4.6), получим

 

Ua = IaRa + ke Ф W , (1.4.8)

 

Запишем уравнение равновесия моментов электродвигателя

Мврстдин, (1.49)

 

Электромагнитный вращающий момент двигателя Мвр может быть выражен как

Мвр= k м Ф Ia , (1.4.10)

 

где k м – коэффициент пропорциональности, характеризующий магнитную проводимость магнитопровода электродвигателя.

Статический момент Мст, действующий на валу двигателя, можно представить как

Мстххн, (1.4.11)

 

где Мхх – момент холостого хода;

Мн – момент создаваемый нагрузкой.

Динамический момент на валу двигателя Мдин имеет место при изменении скорости вращения и может быть выражен как

Мдин= J , (1.4.12)

 

где J – момент инерции вращающихся частей;

 – ускорение вращения.

Решим уравнение (2.4.8) относительно тока якоря Ia:

Ia = , (1.4.13)

 

Подставив (2.4.13) в (2.4.10) получим:

Мвр= , (1.4.14)

 

Полученное уравнение (2.4.14) называется уравнением механической характеристики электродвигателя, которая представляет собой зависимость W = f (М) между моментом на валу двигателя и скоростью его вращения.

Для построения механической характеристики найдем точки ее пересечения с осями координат. Если по оси абсцисс откладывать момент Мвр, а по оси ординат – скорость вращения W, то, учитывая, что уравнение (2.4.14) относительно интересующих нас значений Мвр и W является уравнением первой степени, можно представить механическую характеристику двигателя в виде прямой, пересекающей оси координат в двух точках.

Для нахождения точки пересечения характеристики с осью абсцисс положим

W =0. С учетом этого условия из уравнения (2.4.14) получим

Мврn = , (1.4.15)

 

где М n пусковой момент двигателя, т.е. момент вращения, развиваемый двигателем при пуске, когда W =0.

Для определения точки пересечения характеристики с осью ординат положим Мвр=0 и подставив это условие в уравнение (2.4.14), получим

0= -  (1.4.16)

 

где W хх – скорость холостого хода двигателя (при отсутствии нагрузки на его валу).

Решим уравнение (2.4.16) относительно скорости. Получим

 

. (1.4.17)

 

Построим по полученным точкам механическую характеристику двигателя.

Из приведенного графика, а также уравнений (2.4.14) и (2.4.15) вытекает следующее соотношение:

Мврn - F W , (1.4.18)

 

где F =  называется коэффициентом вязкого трения двигателя и характеризует жесткость его механической характеристики.

Из выражения (2.4.15) можно получить следующее соотношение

, (1.4.19)


где  – коэффициент пропорциональности между пусковым моментом двигателя и приложенным к его якорю напряжением.

Из уравнений (2.4.4), (2.4.3) и (2.4.5) выразим входное напряжение усилителя следующим образом:

U вх = kn q - km , (1.4.20)

 

тогда выходное напряжение усилителя

Ua = knky q - kmky , (1.4.21)

 

при этом пусковой момент двигателя

М n = knkykdU q – kmkykdU , (1.4.22)

 

где К0= knkykdU – передаточный коэффициент системы;

F 1 = kmkykdU – коэффициент успокоения, вносимого тахогенератором.

Получим

М n = K 0 q – F 1 . (1.4.23)

 

Подставив (2.4.24) в (2.4.18), получим

Мвр0 q – F 1   - F


или

Мвр0 q – ( F + F 1 ) . (1.4.24)

 

Уравнение равновесия моментов двигателя запишется в следующем виде:

 

К0q – (F+F1) = ст (1.4.25)

 

Производя замену aвых=aвх – q, получим

 

 

Это выражение представляет собой дифференциальное уравнение движения следящей системы с принимающим тахогенератором.

Важнейшим показателем, характеризующими поведение система, является ошибка слежения q. Получим выражения для статической и динамической установившихся ошибок.

Так как статическая ошибка qст оценивается по окончании движения, т.е. при неподвижных входном и выходном валах, примем . Из этого следует, что . А так как в состоянии покоя системы ее ошибка должна быть постоянна, то  и .

Отсюда получим


К0 q стст (1.4.26)

 

откуда

q ст = . (1.4.27)

 

Полагая, что входной и выходной валы движутся с одинаковой постоянной скоростью W = W уст = const, примем . А так как в установившемся режиме ошибка слежения постоянна, то  и . Отсюда получим

К0 q =( F + F 1 ) W устст, (1.4.28)

но q = q ст + q dy. (1.4.29)

 

Следовательно,

К0( q ст + q dy )=( F + F 1 ) W устст, (1.4.30)

 

отсюда

q ст + q dy =  (1.4.31)

 

или, учитывая формулу (2.4.27),

q dy =  (1.4.32)








Дата: 2019-05-29, просмотров: 159.