СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Аксененко С.Е. Осознание конфликтных ситуаций и общение. – Краснодар, 1975

2. Альбуханова – Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1999

3. Альбуханова – Славская К.А. О судьбе психической деятельности. – М., 1973

4. Ананьев Б.Г. Избранные труды в 2-х т.- М: Педагогика,2000

5. Анциферова Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности // Психологический журнал – 1981, т. 2, № 2, с. 18 – 19

6. Анциферова Л.И. Методологические проблемы психологии развития // Принцип развития в психологии. – М.: Наука, 2002

7. Анциферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы. В сб. Психология формирования и развития личности. –М., 1999

8. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа М: МГУ,2000

9. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: МГУ, 1996

10. Афонькова В.М. Конфликты в коллективе и пути их преодоления. Дисс. – М., 2001

11. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. – М.: Форум, 1995

12. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 2002

13. Безносов С. П., Бородко А.А., Михеева С.М. Исследование самооценок ИТР. – Л.,1977

14. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 2005

15. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Воронеж, 2000

16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1998

17. Бородкин Ф.Н., Коряк М.М. Внимание: конфликт – Новосибирск, 1999

18. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности. – М.: Наука, 1996

19. Бурменская Г.В., Каройанова О.А., Лидеро А.Г. Возрастно – психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М.: МГУ, 2000

20. Гришина Н.В. Психология конфликта. – С-П.: Питер, 2001

21. Демина Д.В. Соотношение самооценки и объективной оценки свойств личности старших школьников. Автореф. канд. дисс. - Ярославль, 1974

22. Джеймс У. Психология / под ред. Л.А. Петровской – Мю: Педагогика, 2001

23. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – С-П.: Питер, 2001

24. Ершов А.А. Социально - психологические аспекты конфликтов. В сб. Социальная психология и социальное планирование. – Л., 2003

25. Ершов А.А. Личность и коллектив. – Л., 2002

26. Захарова А.В. Структурно – динамическая модель самооценки // Вопросы психологии, 1989, №1

27. Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995

28. Ковалев А.Н. К обоснованию методики исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях // Вопросы психологии, 1981, №4, с. 127 – 131

29. Коломинский Я.Л. Самооценка и уровень притязаний учащихся старших классов вспомогательной школы в учебной деятельности и межличностных отношениях. Автореф. канд. дис. – М.,1972

30. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск,1969

31. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Политиздат, 1980

32. Кон И.С. Открытие «Я». – М.: Политиздат, 1978

33. Кузьмина З.В. Исследование особенностей самооценки личности в условиях успеха и неудачи. Автореф. канд. дисс. – М., 1973

34. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 2002

35. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. - М.: Педагогика, 1983

36. Лешинская Е.А. Диагностика и коррекция коммуникативных трудностей у младших подростков. Автореф. канд. дисс. – Киев, 1992

37.  Липкина А.И. Самооценка школьника М.: Знание,1976

38. Липкина А.И. Рыбак А.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. – М, 1968

39. Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М., 2004

40. Мейли Рошар. Структура личности. В кн. Экспериментальная психология, под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже, вып. 5, М., 1975

41. Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии личности. В кн. Проблемы экспериментальной психологии личности, вып. 6, Пермь, 1970

42. Мерлин В.С. Структура личности: характер, склонности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу.- Пермь П.Г.Г.И.1990 – 109с.

43. Мерлин В.С. Психология индивидуальности / под ред. Климова Е.А. – М – Воронеж, 1996

44. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. – М., 1995

45. Орлов Д.М. Самосознание и самовоспитание характера – М.:Просвещение,1987

46. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 2004

47. Пантилеев Е.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная сторона. – М.: МГУ, 1991

48. Психологический словарь./ Под ред. А.Н. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., Политиздат, 2000

49. Психология конфликта. Хрестоматия. – С-П.: Питер,2001

50. Психология самосознания / под ред. Райгородского Д. Я. – Самара: Бахрах – М, 2000

51. Психология с человеческим лицом / под ред. Леонтьева Д.А., Щур В.Г. – М.,1997

52. Роджерс К. Теория терапии личности и интерперсональных отношений, разработанная в схеме клиент-центрированной терапии./ Ун-т штата Висконсии. Пер. Н. Назаревич – б.г.

53. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М. 2004

54. Рубинштейн С.Я. Основы общей психологии. – М.: Наука, 1946

55. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – Москва – Воронеж, 1995

56. Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. – Краснодар, 1995

57. Синягин Ю.В., Немов Р.С. Мотивация достижения, уровень притязаний и эффективность групповой деятельности. // Психологический журнал. – 1987, т.8, №1

58. Слободчиков А.Т., Исаев Н.К. Психология человека. – М., 2003

59. Соловьева А.Е. Психология самовоспитания. – М.: Просвещение, 1982

60. Столин И.И. Самосознание личности. – М.: МГУ,1983

61. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности – М. НПА.1994

62. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.2000

63. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. – М.: Прогресс,1993

64. Цуканова Е.В. психологические трудности межличносткого общения. – М., 2004

65. Чамата П.Р. К вопросу о генезисе самосознания личности. – М.: Наука, 1981

66. Чеснокова И.И. Проблема самосознания психологии. – М.: Наука, 1977

67. Чеснокова И.И. Самосознание личности. В кн.: Теоретические проблемы психологии личности. – М.: Наука, 1974

68. Шкаль А.И. Социально – психологические механизмы конфликтного взаимодействия в условиях учебно-воспитательного коллектива. Дисс. – Киев, 1990

69. Эриксон Э. Детство и общество. – Обнинск: Принтер, 1993

70. Юркевич В.С. Выполнить себя. // Новое в жизни, науке и технике. Серия «Педагогика и психология», номер 5, 1990

71. Ярошевский М.Г. Психология в 20-м столетии. - М.: Политиздат, 1971



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ Б. БАССА

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А. Одобрения моей работы;

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

В. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;

Б. Известным игроком;

В. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему лучшим педагогом является тот, кто:

А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

А. Радуются выполненной работе;

Б. С удовольствие работают в коллективе;

В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

Б. Были верны и преданы мне;

В. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

Б. На кого всегда можно положиться;

В. Кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю.

А. Когда у меня что-то не получается;

Б. Когда портятся отношения с товарищами;

В. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог;

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

А. Проводить время с друзьями;

Б. Ощущение выполненных дел;

В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А. Добился успеха в жизни;

Б. По-настоящему увлечен своим делом;

В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

Б. Развивать прежде всего индивидуальные особенности ученика; В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

А. Для общения с друзьями;

Б. Для отдыха и развлечений;

В. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

Б. У меня интересная работа;

В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

А. Другие люди меня ценят;

Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;

В. Приятно провожу время с друзьями.

15.Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

Б. Написали о моей деятельности;

В. Обязательно рассказали бы о коллективе, в котором я работаю;

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель;

А. Имеет ко мне индивидуальный подход;

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А. Оскорбление личного достоинства;

Б. Неудача при выполнении важного дела;

В. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А. Успех;

Б. Возможности хорошей совместной работы;

В. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

А. Считают себя хуже других;

Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

В. Возражают против нового.

20. Приятно, когда:

А. Работаешь над важным для всех делом;

Б. Имеешь много друзей;

В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

А. Доступным;

Б. Авторитетным;

В. Требовательным.

22. В свободное время я охотно почитал бы книги:

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

Б. О жизни знаменитых и интересных людей;

В. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А. Дирижером;

Б. Композитором;

В. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

А. Придумать интересный конкурс.

Б. Победить в конкурсе.

В. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

А. Что я хочу сделать;

Б. Как достичь цели;

В. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А. Другие были им довольны;

Б. Прежде всего выполнить свою задачу;

В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А. В общении с друзьями;

Б. Просматривая развлекательные фильмы;

В. Занимаясь своим любимым делом.

 

ТЕСТ КЕЙРСИ

 

Опросник содержит 70 утверждений, каждое из которых имеет два варианта - а и в. Ваша задача: выбрать один из них. Имейте в виду, что оба варианта равноценны - не нужно искать какого-то “более правильного” из них, выбирайте тот, который больше соответствует Вашему поведению, Вашим представлениям о себе, Вашим взглядам на жизнь. Выбранный Вами вариант отметьте знаком “+“ в соответствующей клетке бланка, помещенного в конце опросника. После заполнения бланка проделайте подсчет результатов по указанной схеме и определите формулу Вашего психологического типа.

1. В компании (на вечеринке) Вы

а) общаетесь со многими, включая и незнакомых

б) общаетесь с немногими - только с Вашими знакомыми.

2. Вы человек

а) скорее реалистичный, чем склонный теоретизировать

б) скорее склонный теоретизировать, чем реалистичный.

3. Как Вы думаете, что хуже -

а) “витать в облаках”

б) придерживаться проторенной дорожки.

4. Вы более подвержены влиянию

а) принципов, законов

б) эмоций, чувств.

5. Вы более склонны

а) убеждать

б) затрагивать чувства.

6. Вы предпочитаете работать

а) выполняя все точно в срок

б) не связывая себя определенными сроками.

7. Вы склонны делать выбор

а) довольно осторожно

б) внезапно, импульсивно.

8. В компании (на вечеринке) Вы

а) остаетесь допоздна, не чувствуя усталости

б) быстро утомляетесь и предпочитаете пораньше уйти.

9. Вас больше привлекают

а) люди здравомыслящие

б) люди с богатым воображением.

10.Вам интереснее

а) то, что происходит в действительности

б) те события, которые могут произойти.

11.Оценивая поступки людей, Вы

а) больше учитываете требования закона, чем обстоятельства

б) больше учитываете обстоятельства, чем требования закона.

12.Обращаясь к другим, Вы склонны

а) соблюдать формальности, этикет

б) проявлять свои личные, индивидуальные качества.

13.Вы человек скорее

а) точный, пунктуальный

б) неторопливый, медлительный.

14.Вас больше беспокоит

а) необходимость оставлять дело незаконченным

б) необходимость непременно доводить дело до конца.

15.В кругу знакомых Вы, как правило,

а) в курсе происходящих событий

б) узнаете о новостях с опозданием.

16.Повседневные дела Вам нравится делать

а) общепринятым способом

б) своим оригинальным способом.

17.Вы предпочитаете таких писателей, которые

а) выражают свои мысли просто и четко, напрямую

б) пользуются аналогиями, иносказаниями.

18.Вас больше привлекает

а) стройность мысли

б) гармония человеческих отношений.

19.Вы чувствуете себя увереннее

а) в логических умозаключениях

б) в практических оценках ситуаций.

20.Жизнь доставляет Вам больше удовольствия, когда дела

а) решены и устроены

б) не решены и пока не улажены.

21.Вы человек

а) скорее серьезный, ответственный

б) скорее беспечный, беззаботный.

22.При телефонных разговорах Вы

а) заранее не продумываете, что нужно сказать

б) мысленно “репетируете” то, что будет сказано.

23.По Вашему мнению, факты     

а) важны сами по себе

б) важны как проявления общих закономерностей.

24.Фантазеры, мечтатели обычно

а) раздражают Вас

б) довольно симпатичны Вам.

25.Вы чаще действуете как человек

а) хладнокровный

б) горячий, вспыльчивый.

26.Как Вы думаете, что хуже -

а) быть несправедливым

б) быть беспощадным.

27.Обычно Вы предпочитаете действовать

а) тщательно оценивая все возможности

б) полагаясь на волю случая.

28.Вам приятнее

а) покупать что-либо

б) иметь возможность купить.

29.В компании Вы, как правило,

а) первым заводите беседу

б) ждете, когда с вами заговорят.

30.С вашей точки зрения. здравый смысл

а) редко ошибается

б) часто попадает впросак.

31.Детям часто не хватает

а) практичности

б) воображения.

32.В принятии решений Вы руководствуетесь скорее

а) принятыми нормами

б) своими чувствами, ощущениями.

33.Вы человек

а) скорее твердый, чем мягкий

б) скорее мягкий, чем твердый.

34.Что, по Вашему, больше впечатляет:

а) умение методично организовать

б) умение приспособиться и довольствоваться достигнутым.

35.Вы больше цените

а) определенность, законченность

б) открытость, многовариантность.

36.Новые и нестандартные отношения с людьми

а) стимулируют, придают вам энергию

б) утомляют Вас.

37.Вы чаще действуете

а) как человек практического склада

б) как человек оригинальный, необычный.

38.Вы более склонны

а) находить пользу в отношениях с людьми

б) понимать мысли и чувства других людей.

39.Вам приносит большее удовлетворение

а) тщательное и всестороннее обсуждение спорного вопроса

б) достижение соглашения по спорному вопросу.

40.Вы руководствуетесь более

а) рассудком

б) велениями сердца.

41.Вам удобнее выполнять работу

а) по предварительной договоренности

б) которая подвернулась случайно.

42.Вы обычно полагаетесь

а) на организованность, порядок

б) на случайность, неожиданность.

43.Вы предпочитаете иметь

а) много друзей на непродолжительное время

б) несколько старых друзей.

44.Вы руководствуетесь в большей степени

а) фактами, обстоятельствами

б) общими положениями, правилами, принципами.

45.Вас больше интересуют

а) производство и сбыт продукции

б) проектирование и исследования.

46.Что вы скорее сочтете за комплимент:

а) “Вы очень логичный человек”

б) “Вы тонко чувствующий человек”.

47.Более ценным качеством для себя Вы считаете

а) невозмутимость

б) увлеченность.

48.Вы предпочитаете высказывать

а) определенные и окончательные утверждения

б)предварительные и неоднозначные утверждения.

49.Вы лучше чувствуете себя

а) после принятия решения

б) не ограничивая себя решениями.

50.Общаясь с незнакомыми, Вы

а) легко завязываете продолжительные беседы

б) не всегда находите темы для разговора.

51.Вы больше доверяете

а) своему опыту

б) своим предчувствиям.

52.Вы чувствуете себя человеком

а) более практичным, чем изобретательным

б) более изобретательным, чем практичным. 

53.Кто заслуживает большего одобрения -

а) рассудительный, здравомыслящий человек

б) человек глубоко переживающий.

54.Вы более склонны

а) быть прямым и беспристрастным

сочувствовать людям.

55.Что, по Вашему, предпочтительней -         

а) удостовериться, что все подготовлено и улажено

б) предоставить событиям идти своим чередом.

56.Отношения между людьми должны строиться

а) на предварительной взаимной договоренности

б) в зависимости от обстоятельств.

57.Когда звонит телефон, Вы

а) торопитесь подойти первым

б) надеетесь, что подойдет кто-нибудь другой.

58.Более ценным качеством для себя Вы считаете

а) развитое чувство реальности

б) пылкое воображение.

59.Вы придаете больше значения

а) тому, что сказано

б) тому, как сказано.

60.В Ваших глазах большим заблуждением выглядит

а) излишняя пылкость, горячность

б) чрезмерная объективность, беспристрастность.

61.Вы считаете себя, в общем,

а) трезвым и практичным

б) сердечным и отзывчивым.

62.Вас больше привлекают ситуации

а) регламентированные и упорядоченные

б) неупорядоченные и нерегламентированные.

63.Вы человек

а) скорее педантичный, чем капризный

б) скорее капризный, чем педантичный.

64.Вы чаще склонны

а) быть открытым, доступным

б) быть сдержанным, скрытным.

65.В литературных произведениях Вы предпочитаете

а) конкретность, буквальность

б) образность, переносный смысл.

66.Что для Вас труднее -

а) находить общий язык с другими людьми

б) использовать других в своих интересах.

67.Чего бы Вы себе больше пожелали -

а) ясности размышлений

б) умения сочувствовать.

68.Что хуже -

а) быть неприхотливым

б) быть излишне привередливым.

69.Вы предпочитаете

а) запланированные события

б) незапланированные события.

70.Вы склонны поступать

а) скорее обдуманно, чем импульсивно

б) скорее импульсивно, чем обдуманно.

 

ТЕСТ ТОМАСА

1

А/ Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б/ Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем согласны мы оба.

2

А/ Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б/ Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

3

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

4

А/ Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б/ Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5

А/ Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б/ Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6

А/ Я стараюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б/ Я стараюсь добиться своего.

7

А/ Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б/ Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться чего-то другого.

8

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9

А/ Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б/ Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10

А/ Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б/ Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11

А/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

12

А/ Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б/ Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу мне.

13

А/ Я предлагаю среднюю позицию.

Б/ Я пытаюсь убедить другого в преимуществах своей позиции.

14

А/ Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б/ Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

15

А/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

Б/ Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16

А/ Я стараюсь не задеть чувства другого.

Б/ Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18

А/ Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б/ Я дам возможность другому в чем-то оставаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19

А/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б/ Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20

А/ Я пытаюсь немедленно разрешить наши разногласия.

Б/ Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21

А/ Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б/ Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22

А/ Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и той, которая отстаивается другим.

Б/ Я отстаиваю свои желания.

23

А/ Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б/ Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя

ответственность за решение спорного вопроса.

24

А/ Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б/ Я стараюсь убедить другого в необходимости прийти к компромиссу.

25

А/ Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

Б/ Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26

А/ Я предлагаю среднюю позицию.

Б/ Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

27

А/ Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б/ Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Улаживая спорную ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29

А/ Я предлагаю среднюю позицию.

Б/ Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30

А/ Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б/ Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы могли совместно с другим заинтересованным человеком добиться успеха.

 

ОПРОСНИК УСК

(уровень субъективного контроля)

 

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, То ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, то сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10.Мои отметки в школе, в институте часто зависят от случайных обстоятельств (например, настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий.

11.Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12.То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю. что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14.Если люди не подходят друг другу, то как бы они ни старались, наладить семейную жизнь все равно не смогут.

15.То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16.Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17.Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18.Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19.Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.

20.В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21.Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22.Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.

23.Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24.Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах.

25.В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26.Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах.

27.Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28.На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными.

29.То, что со мною случается, - это дело моих собственных рук.

30.Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31.Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.

32.Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.

33.В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.

34.Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35.В сложный обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.

36.Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37.Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38.Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39.Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40.К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41.В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42.Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43.Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44.Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

 

Тест на ассертивность

Обведите кружочком выбранные вами ответы в следующих ниже позициях:

1. Меня раздражают ошибки других людей

да нет

2. Я могу напомнить другу о долге

да нет

3. Время от времени я говорю неправду

да нет

4. Я в состоянии позаботится о себе сам

да нет

5. Мне случалось ездить "зайцем"

да нет

6. Соперничество лучше сотрудничества

да нет

7. Я часто мучаю себя по пустякам

да нет

8. Я человек самостоятельный и достаточно решительный

да нет

9. Я люблю всех, кого знаю.

да нет

10. Я верю в себя. У меня хватит сил, чтобы справиться с текущими проблемами.

да нет

11. Ничего не поделаешь, человек всегда должен быть на чеку, чтобы суметь защитить свои интересы.

да нет

12. Я никогда не смеюсь над неприличными шутками.

да нет

13. Я признаю авторитеты и уважаю их.

да нет

14. Я никогда не позволяю вить из себя веревки. Я заявляю протест.

да нет

15. Я поддерживаю всякое доброе начинание.

да нет

16. Я никогда не лгу.

да нет

17. Я практичный человек.

да нет

18. Меня угнетает лишь факт того, что я могу потерпеть неудачу.

да нет

19. Я согласен с изречением: "Руку помощи ищи прежде всего у собственного плеча".

да нет

20. Друзья имеют на меня большое влияние.

да нет

21. Я всегда прав, даже если другие считают иначе.

да нет

22. Я согласен с тем, что важна не победа, а участие.

да нет

23. Прежде чем что-либо предпринять, хорошенько подумаю, как это воспримут другие.

да нет

24. Я никогда никому не завидую.

да нет

 

1. Работающие со мной люди не знают, что они могут от меня ожидать.

1 2 3 4 5

2. Вы убеждены, что делаете не то, что нужно?

1 2 3 4 5

3. Вы чувствуете, что не в состоянии удовлетворить разноречивые требования

вышестоящих руководителей.

1 2 3 4 5

4. Вы ощущаете перегрузку?

1 2 3 4 5

5. Вам не хватает времени, чтобы сделать работу как следует?

1 2 3 4 5

6. Вы чувствуете, что работа отражается на личной жизни?

1 2 3 4 5

7. Вы часто не знаете, что вам дадут делать?

1 2 3 4 5

8. Вы чувствуете, что для исполнения работы вам не хватает власти?

1 2 3 4 5

9. Вы чувствуете, что не можете переварить всю необходимую вам информацию?

1 2 3 4 5

10. Вы не знаете, как вас оценит ваш начальник?

1 2 3 4 5

11. Вы не в состоянии предугадать реакции вышестоящих начальников.

1 2 3 4 5

12. Ваши взгляды коренным образом расходятся со взглядами вашего начальника?

1 2 3 4 5

 

Тестовый материал на общительность.

1. Работающие со мной люди не знают, что они могут от меня ожидать.

1 2 3 4 5

2. Вы убеждены, что делаете не то, что нужно?

1 2 3 4 5

3. Вы чувствуете, что не в состоянии удовлетворить разноречивые требования

вышестоящих руководителей.

1 2 3 4 5

4. Вы ощущаете перегрузку?

1 2 3 4 5

5. Вам не хватает времени, чтобы сделать работу как следует?

1 2 3 4 5

6. Вы чувствуете, что работа отражается на личной жизни?

1 2 3 4 5

7. Вы часто не знаете, что вам дадут делать?

1 2 3 4 5

8. Вы чувствуете, что для исполнения работы вам не хватает власти?

1 2 3 4 5

9. Вы чувствуете, что не можете переварить всю необходимую вам информацию?

1 2 3 4 5

10. Вы не знаете, как вас оценит ваш начальник?

1 2 3 4 5

11. Вы не в состоянии предугадать реакции вышестоящих начальников.

1 2 3 4 5

12. Ваши взгляды коренным образом расходятся со взглядами вашего начальника?

1 2 3 4 5

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 193.