Для выявления результатов исследования о психологических типах личности мы используем ТЕСТ КЕЙРСИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методика Д.Кейрси построена на различении 16 психологических типов, определяемых сочетанием четырех факторов:

E(Extravertion) & I(Intraversion) - экстраверсия-интроверсия

S (Sensation) & N(iNtuition) - здравомыслие-интуиция

T(Thinking) & F(Feeling) - логичность-чувствование

J(Judging) & P(Perceiving) - рассудительность-импульсивность.

Первая группа психологических типов (тип темперамента Дионисий; главная черта - стремление к свободе) определяется сочетанием SP:

ESFP - Тамада: общительность, оптимизм, теплота, юмор, щедрость, богатство языка; поддаются соблазнам; способности к бизнесу, торговле.

ISFP - Художник: повышенная чувствительность, острота ощущения текущей минуты, неприятие всякого рода ограничений; сфера интересов - изобразительное искусство, музыка, танец.

ESTP - Антрепренер: энергия, прагматизм, писк выгоды во взаимоотношениях, юмор, жажда острых ощущений, любовь к риску.

ISTP - Мастер: умелые руки, мастерство в обращении с инструментами, жажда действий, бесстрашие, часто - отсутствие интереса к теоретическому обучению и высшему образованию.

Вторая группа психологических типов (тип темперамента Эпиметей; главная черта - чувство ответственности) определяется сочетанием SJ:

ESFJ - Торговец: открытый, практичный, компанейский, обладает житейской мудростью.

ISFJ - Хранитель традиций: спокойный, заботливый; хозяин в своем доме; соблюдает обычаи, преемственность, делает все по плану; больше исполнитель, чем руководитель.

ESTJ - Администратор: лидер, цельная натура; бесхитростен, не любит лишних выдумок; главные ориентиры в жизни - долг, план, порядок, иерархия.

ISTJ - Опекун: человек слова, хороший семьянин; спокоен, надежен, логичен, малоэмоционален, тверд, основателен, внимателен к деталям.

Третья группа психологических типов (тип темперамента Аполлон; главная черта - стремление к духовному росту, самопознанию и самовыражению) определяется сочетанием NF:

ENFJ - Педагог: общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер, образцовый родитель.

INFJ - Предсказатель: проницателен, прозорлив, обладает богатым воображением, поэтичен, раним, не любит споров и конфликтов; может быть хорошим психологом, врачом, писателем.

ENFP - Журналист: понимает людей, умеет влиять на них; чувствителен к новому, необычному; энтузиаст, оптимист, противник сухой логики, обладает богатой фантазией, творческими способностями, которые может проявить в искусстве, политике, бизнесе.

INFP - Романтик: идеалист, лирик, борец со злом за идеалы добра и справедливости, покладистый супруг; кто угодно - писатель, архитектор, психолог - только не бизнесмен.

Четвертая группа психологических типов (тип темперамента Прометей; главная черта - дух научного поиска, изобретательство, стремление к познанию и творчеству) определяется сочетанием NT:

ENTJ - Фельдмаршал: руководитель, требовательный родитель, интеллигент; логичный, целеустремленный; работу иногда ставит выше, чем семейное благополучие.

INTJ - Исследователь: высокий уровень интеллекта, сочетание логики и интуиции, большие способности к обучению, независимость, самоуверенность; слабость эмоций и возможные трудности в мире чувств.

ENTP - Изобретатель: новатор, энтузиаст, не выносит рутину и банальность; инициативен, обладает смекалкой, практической интуицией, чувством юмора, педагогическими способностями.

INTP - Архитектор: сложный внутренний мир, широкий кругозор, любовь к знанию; логичен, способен мгновенно оценивать ситуацию, полон новых идей; несколько высокомерен; интересы - в мире мыслей и речи, может быть прекрасным философом, математиком.

Можно также ввести величину åb , характеризующую Яркость выраженности типа. åb определяется следующим образом:

· для пары (E-I) - от большего числа отнять 5 и результат умножить на 2;

· для остальных пар -от большего числа отнять 10.

Полученные числа суммируются.

Яркие типы: 20<åb<40. Неяркие типы: 0<åb<20.

Тестовый материал Кейрси в приложении 1 на странице 137.

Статистическая обработка в приложении 2 на странице 165.

Бланк для ответов:

 1 2 3 4 5 6 7

 

  а б     А б   а б     а б   а б     а б   а б
1       2     3       4     5       6     7    
                                               
  а б     А б   а б     а б   а б     а б   а б
8       9     10       11     12       13     14    
                                               
  а б     А б   а б     а б   а б     а б   а б
15       16     17       18     19       20     21    
                                               
  а б     А б   а б     а б   а б     а б   а б
22       23     24       25     26       27     28    
                                               
  а б     А б   а б     а б   а б     а б   а б
29       30     31       32     33       34     35    
                                               
  а б     А б   а б     а б   а б     а б   а б
36       37     38       39     40       41     42    
                                               
  а б     А б   а б     а б   а б     а б   а б
43       44     45       46     47       48     49    
                                               
  а б     А б   а б     а б   а б     а б   а б
50       51     52       53     54       55     56    
                                               
  а б     А б   а б     а б   а б     а б   а б
57       58     59       60     61       62     63    
                                               
  а б     А б   а б     а б   а б     а б   а б
64       65     66       67     68       69     70    
                                               
                                               
  Е I           S N           T F           J P
                                               

 

E = åa в первом столбце; I = åб в первом столбце.

S = åa во 2-м и 3-м столбцах; N = åб во 2-м и 3-м столбцах.

T = åa в 4-м и 5-м столбцах; F = åб в 4-м и 5-м столбцах.

J = åa в 6-м и 7-м столбцах; P = åб в 6-м и 7-м столбцах.

В каждой паре (E-I), (S-N), (T-F), (J-P) выделим букву, которой соответствует большее число баллов (если в какой-либо паре числа равны, то выделите правую букву). ЭТИ ЧЕТЫРЕ ВЫДЕЛЕННЫХ БУКВЫ ОБРАЗУЮТ ФОРМУЛУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА.

 

Уровень интеллекта.

 

Интеллект (от латинского intellectus- разумение, постижение) – это относительно устойчивая структура умственных способностей, являющая собой сплав опыта и знаний, наложенных на такие природные качества, как любознательность, изобретательность, сообразительность. Это способность личности к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению, классификации. Это умение творчески применять полученные знания, эффективно включаться в социокультурную жизнь, успешно приспосабливаться к окружающей среде и жизненным обстоятельствам.

В структуре интеллекта выделяют такие факторы, как словарный запас, понимание слов, беглость речи, легкость оперирования информацией, пространственная ориентация, ассоциативная память, скорость восприятия, логическое мышление.

С интеллектом тесно связан уровень умственного развития (коэффициент интеллекта), он является как бы его показателем. Это способность к свободному оперированию знаниями и умениями, обеспечивающая усвоение новых знаний и умений. Это состояние познавательных и творческих возможностей личности.

В данной работе мы не станем тестировать испытуемых на уровень интеллекта по соображениям деловой этики. Так как тестируемые являются руководителями своих предприятий, то не вполне корректно будет выявлять уровень интеллекта у этих руководителей, тем более что по предварительному опросу четверо из шести испытуемых не изъявили желания проходить тесты ссылаясь на то, что методики которые предлагает современная психология по измерению уровня интеллекта либо не имеют достаточной адаптации к современным российским условиям, либо не имеют достаточной надёжности и валидности.

Тем не менее, условно будем считать, что уровень интеллекта у этих руководителей достаточно высок, т.к. все руководители имеют высшее образование, а некоторые и не одно. Эти данные позволяют определить достаточно высокий уровень интеллекта.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 889.