Изучение организационно - управленческой структуры предприятия (организации)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Организационно - правовая форма предприятия.

Органами управления Общества являются:

общее собрание акционеров;

совет директоров;

генеральный директор.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров (далее - собрание).

Собрания могут быть очередными и внеочередными. Очередные (годовые) собрания созываются Советом директоров не реже одного раза в год. Годовое собрание проводится не ранее, чем через два месяца и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Все собрания, помимо очередного, являются внеочередными. Внеочередные собрания созываются Советом директоров Общества, ревизионной комиссией или по требованию акционеров, которые владеют, по меньшей мере, 10 процентами голосующих акций Общества.

Компетенция Общего собрания акционеров - внесение изменений и дополнений в настоящий Устав, утверждение Устава в новой редакции, реорганизация Общества, ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного, окончательного и ликвидационных балансов, определение количественного состава Совета директоров Общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий, утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков Общества, распределение прибылей и убытков.

В Обществе создан Совет директоров. Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Полномочия члена Совета директоров (всего состава Совета директоров) могут быть прекращены досрочно по решению Общего собрания акционеров. Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключение вопросов, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.

К исключительной компетенции Совета директоров Общества относятся следующие вопросы:

определение приоритетных направлений деятельности Общества;

определение рыночной стоимости имущества в соответствии с действующим законодательством;

утверждение размера вознаграждений и компенсаций, выплачиваемых членам ревизионной комиссии Общества и аудитору;

объявление размера промежуточных дивидендов и даты их выплаты;

утверждение внутренних документов Общества, определяющих порядок деятельности органов управления Общества;

приобретение размещенных Обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг, предусмотренных действующим законодательством;

утверждение производственных и внешнеторговых планов Общества и отчетов о ходе реализации этих планов;

утверждение бюджета расходов на содержание правления Общества;

образование и порядок расходования фондов Общества.

Исполнительный орган - генеральный директор Общества. Генеральный директор избирается Общим собранием. К компетенции генерального директора Общества относятся вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

Ревизионная комиссия - порядок образования и деятельности ревизионной комиссии определяется Общим собранием акционеров.

Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется его ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия может привлекать для проведения проверок и подтверждения финансовой отчетности сторонних специалистов (внешний аудит). Ревизионная комиссия подтверждает достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества Общему собранию акционеров, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков.

Учет, отчетность и документооборот Общества организуется в соответствии с действующим законодательством. Годовой отчет о прибылях и убытках, баланс и размеры дивидендов проверяются Ревизионной комиссией Общества или сторонней аудиторской организацией, утверждаются Общим собранием акционеров.

Генеральный директор предприятия - организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

Технический директор - обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность. Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства.

Коммерческий директор - руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических индикаторов работы предприятия, повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и ликвидации сверхплановых запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов. Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации выпускаемой продукции. Контролирует соблюдение дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам, изучает рыночную конъюнктуру на выпускаемые предприятием изделия. Обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.

Финансовый директор - осуществляет руководство работами по формированию кредитной политики предприятия, включающими: проведение анализа структуры баланса, определение уровня соотношения собственных и заемных средств, принятие решения о привлечении заемных средств, определение выгоды от привлечения заемных средств, изучение кредитных организаций, анализ договорной документации, составление плана возврата заемных средств, расчет процентных ставок за период кредита, определение суммы процентов по проектам кредитных договоров, установление источников выплаты суммы кредита и процентов. Определяет инвестиционную политику предприятия с учетом состояния рынка продукции, объемов ее реализации, финансово-экономического положения предприятия, технического уровня производства. Обеспечивает разработку налоговой политики предприятия, формирование налоговой базы по всем видам налогов и сборов, выбор формы налогового учета, определение состава затрат, относимые на себестоимость продукции. Непосредственно ведет переговоры с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями. Организует управлением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли.

Начальник отдела кадров - принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.

Юрист - осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий. Подготавливает совместно с другими подразделениями предприятия материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров.

Заведующий канцелярией - обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставку по назначению. Осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в подразделениях, контроль за правильным формированием, хранением и своевременной сдачей дел в архив, подготовку справок о соблюдении сроков исполнения документов. Обеспечивает печатание и размножение служебных документов.

В бухгалтерско-финансовую службу входят работники бухгалтерии и работники планово-маркетинговой службы.

Бухгалтер является специалистом, ответственным за представление в срок информации о фактическом состоянии дел по закрепленному за ним участку деятельности предприятия. В своей работе бухгалтер руководствуется: Постановлениями Правительства РФ, действующими нормативными документами, Налоговым кодексом, приказами и распоряжениями Генерального директора и его заместителей, распоряжениями по подразделению, положением о подразделении. Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета - (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно - финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а так же за предоставленные услуги), осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке.

Бухгалтер отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей, составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ и услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а так же отчисления средств, в фонды экономического стимулирования и другие фонды.

Работники бухгалтерии участвуют в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтер-ского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществление экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения вычислительной техники, на основе внедрения компьютеризации, а также проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.

Бухгалтер при выполнении своих функций находится в тесной взаимосвязи с планово-маркетинговым отделом и контактирует с работниками структурных подразделений и внешних организаций в процессе получения документации от подразделений, начисления зарплаты, проведения взаиморасчетов, бартерных сделок.

Главный бухгалтер возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, денежных средств.

Заместитель главного бухгалтера производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местные бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.

Экономист выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности предприятия в целях обеспечения роста объемов продукции и увеличения прибыли. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявляет резервы производства, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.

Экономист по планированию является специалистом, ответственным за организацию и систематическое совершенствование планово-экономической работы на предприятии. Разрабатывает технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат для определения себестоимости продукции, плановые калькуляции на основные виды сырья, материалов, топлива и энергии, потребляемые в производстве.

Экономист по труду является специалистом ответственным за организацию и оплату труда. Составляет штатные расписания в соответствии с утвержденной структурой управления, схемами должностных окладов, фондами и действующими нормативами. Осуществляет контроль за соблюдением штатной дисциплины, расходование фонда зарплаты, соблюдением плановых соотношений между темпами роста производительности труда, и средней заработной платы, за правильностью установления наименований профессий и должностей, применения тарифных ставок и расценок, должностных окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, за тарификацией работ и установлением в соответствии с квалификационными справочниками разрядов рабочим и категорий специалистам, а также за соблюдением режимов труда и отдыха и трудового законодательства. При выполнении своих функций экономист контактирует с работниками всех структурных подразделений предприятия и внешних организаций в процессе проведения работ по организации и оплате труда.

Схематично, организационная структура предприятия, представлена в приложении № 2. Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия.

 

Таблица 1. Характеристика основных средств.

Показатели Предыдущий год Отчетный год Динамика показателей, +/-
1. Общая сумма средств, находящихся в распоряжении предприятия, тыс. руб. 59457 64133 4676
2. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. - 45470,5 -
3. Доля основных средств в общей сумме активов,% 70,5 76,4 5,9
4. Степень износа основных средств,% 55 50,9 -4,1
5. Степень обновления основных средств,% - 10,6 -

 

Вывод: Общая сумма средств, находящихся в распоряжении предприятия в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 4676тыс. руб. Увеличение реальной суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия (с учетом инфляционного фактора), свидетельствует о расширении деятельности предприятия.

Доля основных средств в общей сумме активов в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 5,9%.

Степень износа основных средств в отчетном году по сравнению с предыдущим уменьшился на 4,1%. Техническое состояние основных фондов предприятия удовлетворительное. Обновляются фонды быстрее, чем изнашиваются. По степени изношенности и обновления основных средств судят о техническом состоянии предприятия.

Важное значение имеют оптимальные пропорции между основными и оборотными средствами. При недостатке последних не в полную меру используется производственная мощность предприятия, в результате чего ухудшаются все экономические показатели его деятельности.

 

Таблица 2. Характеристика оборотных средств.

Показатели Предыдущий год Отчетный год Динамика показателей, +/-
1. Сумма оборотных активов, тыс. руб. 17520 15129 -2391
2. Доля оборотных активов в общей валюте баланса,% 29,5 23,6 -5,9
3. Соотношение оборотных и основных средств 0,4 0,3 -0,1
4. Величина материальных запасов, тыс. руб. 17148 14191 -2957
5. Доля материальных запасов в сумме выручки,% 99,8 117,6 17,8
6. Сумма дебиторской задолженности, тыс. руб. 293 602 309
7. Доля дебиторской задолженности в выручке,% 1,7 5 3,3
8. Удельный вес просроченной дебиторской задолженности в общей сумме активов предприятия,% - - -

 

Вывод: Сумма оборотных активов в отчетном году по сравнению с предыдущим уменьшилась на 2391 тыс. руб.

Доля оборотных активов в общей валюте баланса в предыдущем году по сравнению с отчетным увеличилась на 5,9%.

Соотношение оборотных и основных средств в отчетном году по сравнению с предыдущим уменьшилась на 0,1%.

Величина материальных запасов в предыдущем году была больше по сравнению с отчетным на 2957 тыс. руб.

Доля материальных запасов в сумме выручки в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 17,8%.

Сумма дебиторской задолженности в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 309 тыс. руб. Величина производственных запасов, увеличение дебиторской задолженности и их доли в сумме выручки (оборота) способствуют замедлению оборачиваемости капитала и снижению его доходности.

Доля дебиторской задолженности в выручке в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 3,3%.

На основании анализа можно сделать вывод, что оборотные средства используются не достаточно эффективно, капитал оборачивается медленно, что привело к снижению его доходности.

 

Таблица 3. Проанализируем показатели финансовой устойчивости.

  Показатели Предыдущий год Отчетный год Динамика показателей, +/-
1. Сумма собственного капитала предприятия в общей валюте баланса, тыс. руб. 56556 55075 -1481
2. Доля собственного капитала в общей валюте баланса,% 95,1 85,9 -9,2
3. Сумма заемных средств в общей валюте баланса, тыс. руб. 2901 9058 6157
4. Доля заемных средств в общей валюте баланса,% 4,9 14,1 9,2
5. Соотношение собственных и заемных средств предприятия, тыс. руб. 19,5 6,1 -13,4
6. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности 0,1 0,3 0,2
7. Доля собственного капитала в формировании внеоборотных активов,% 134,8 112,4 -22,4
8. Доля заемного капитала в формировании внеоборотных активов,% 6,9 18,5 11,6
9. Доля собственного капитала в формировании оборотных активов,% 322,8 364 41,2
10. Доля заемного капитала в формировании оборотных активов,% 16,5 59,9 43,4
11. Доля собственного капитала в формировании запасов,% 329,8 388,1 58,3

 

Вывод: Сумма собственного капитала предприятия в общей валюте баланса в отчетном году по сравнению с предыдущим уменьшилась на 1481тыс. руб.

Доля собственного капитала в общей валюте баланса в предыдущем году была больше чем в отчетном на 9,2%.

Сумма заемных средств в общей валюте баланса в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 6157тыс. руб.

Доля заемных средств в общей валюте баланса в предыдущем году была меньше, чем в отчетном на 9,2%.

Соотношение собственных и заемных средств предприятия в предыдущем году по сравнению с отчетным была больше на 13,4тыс. руб.

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилось на 0,2%.

Доля собственного капитала в формировании внеоборотных активов в предыдущем году была больше, чем в отчетном на 22,4%.

Доля заемного капитала в формировании внеоборотных активов в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 11,6%.

Доля собственного капитала в формировании оборотных активов в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим на 41,2%.

Доля заемного капитала в формировании оборотных активов в предыдущем году была меньше, чем в отчетном на 43,4%.

Доля собственного капитала в формировании запасов увеличилась в отчетном году по сравнению с предыдущим на 58,3%.

Сокращение доли собственного капитала и увеличение доли заемного капитала, уменьшение плеча финансового рычага указывают на снижение финансового положения хозяйства. Об этом свидетельствует и уменьшение доли собственных средств в формировании оборотных и внеоборотных активов предприятия. На основании анализа можно сделать вывод, что предприятие финансовоустойчивое.

 

Таблица 4. Оценим платежеспособность предприятия.

  Показатели Предыдущий год Отчетный год Динамика показателей, +/-
1. Резерв денежной наличности, тыс. руб. 79 336 257
2. Его доля в сумме краткосрочных финансовых обязательств,% 2,7 18,6 15,9
3. Коэффициент текущей ликвидности 6,09 8,4 2,31
4. Величина краткосрочных финансовых обязательств, тыс. руб. 2873 1799 -1074
5. Величина долгосрочных финансовых обязательств, тыс. руб. 28 7259 7231
6. Доля краткосрочных и долгосрочных финансовых обязательств в общей сумме активов предприятия,% 4,9 14,1 9,2

 

Вывод: Предприятие является платежеспособным, т.к резерв денежной наличности в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличился на 257тыс. руб.

Доля резервов в сумме краткосрочных финансовых обязательств тоже увеличилась в отчетном году по сравнению с предыдущим.

Коэффициент текущей ликвидности в отчетном году повысился по сравнению с предыдущим на 2,31%.

Увеличение уровня первых трех показателей свидетельствует об укреплении платежеспособности предприятия. Напротив, рост уровня следующих показателей указывает на ухудшение финансовой ситуации предприятия. Если их величина превышает нормативное значение, то предприятие относится к классу стабильно неплатежеспособных.

Величина краткосрочных финансовых обязательств в отчетном году по сравнению с предыдущим уменьшилась на 1074тыс. руб.

Величина долгосрочных финансовых обязательств увеличилась в отчетном году по сравнению с предыдущим на 7231тыс. руб.

Доля краткосрочных и долгосрочных финансовых обязательств в общей сумме активов предприятия в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим на 9,2%.

 

Таблица 5. Рассмотрим показатели деловой активности предприятия.

  Показатели Предыдущий год Отчетный год Динамика показателей, +/-
1. Рентабельность совокупных активов предприятия (процентное отношение валовой прибыли к среднегодовой сумме активов),% 2,7 3,7 1
2. Рентабельность собственного капитала (процентное отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала),% 1,3 0,3 -1
3. Коэффициент оборачиваемости авансированного капитала (отношение выручки к среднегодовой сумме активов) 0 0,2 0,2
4. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала (отношение выручки к среднегодовой сумме оборотных активов) 0,5 0,9 0,4
5. Продолжительность оборота оборотного капитала (отношение продолжительности дней к коэффициенту оборачиваемости), дни 760 405,5  - 355

 

Вывод: Рентабельность совокупных активов предприятия в отчетном году по сравнению с предыдущим в процентном отношении валовой прибыли к среднегодовой сумме активов увеличилась на 1%.

Рентабельность собственного капитала в процентном отношении чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала в предыдущем году была больше, чем в отчетном на 1%.

Коэффициент оборачиваемости авансированного капитала в отношении выручки к среднегодовой сумме в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличился на 0,2%

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала в отношении выручки к среднегодовой сумме оборотных активов в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличился на 0,4%.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 151.