Среднедушевые доходы местных бюджетов округа 2004 году
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Рис.3 Среднедушевые доходы местных бюджетов отдельных городов ХМАО, тыс. руб. на чел.

 

Перераспределение ресурсов между муниципальными бюджетами в виде финансовой помощи во многом определяется различиями в бюджетной обеспеченности муниципалитетов округа (таблица 2.2.1).

 

Таблица 2.2.1

Бюджетная обеспеченность местных бюджетов ХМАО[122]

Показатели

Бюджет Н-вартовска

Бюджет

Сургута

Бюджет нефтеюг

Бюджет Нягани

Бюджет Ханты-Мансийска

ХМАО

  Окружной бюджет Бюджет ХМАО
Доходы, млн. руб. 8945 13720 5711 2829 3799 100562 179244
На 1 жителя, тыс. руб. 37 47 51 47 66 68 122
Расходы, млн. руб. 7804 14850 4205 2880 3509 79210 153092
На 1 жителя, тыс. руб 33 51 38 48 61 54 104

 

Бюджетная обеспеченность городов, районов Ханты-Мансийского округа немного превышает среднероссийский показатель. Самый высокие бюджетные доходы на 2004 год на 1 жителя по Нижневартовскому району– около 111 тыс. руб., что в 1,4 раза больше бюджетной обеспеченности 2003 года.[123]

На получение высоких бюджетных показателей района оказали влияние мероприятия по снижению недоимки в районный бюджет; уровень мировых цен на нефть; зависимость от градообразующих предприятий; планомерная работа с налогоплательщиками по исполнению ими требований налогового законодательства, в частности постановки на учет в налоговом органе особенных подразделении и недвижимого имущества.[124]

При этом сила воздействия указанных процессов была неодинаковой на различных территориях округа, усилив их дифференциацию по показателям бюджетной обеспеченности. Это повлекло увеличение расходов окружного бюджета на оказание финансовой помощи муниципалитетам, что показано на (рис.4).[125]

Доля межбюджетных трансфертов в расходах окружного бюджета в 2001-2006гг.

 

Рис.4. Изменение доли межбюджетных трансфертов местным бюджетам в расходах окружного бюджета в 2001-2006 годах.

 

Максимальная доля трансфертов местным бюджетам в расходах автономного округа приходится на 2002 год – 59,7%, но к 2003 году оно снижается до 41,6%, в 2004 году оно несколько поднимается по сравнению с 2003 годом и достигает до 50,3%, а в 2005 году эта же доля поднимается – до 59,2% и стабилизируется, что свидетельствует о росте дефицита бюджетных ресурсов на всех уровнях бюджетной системы региона.

Теперь рассмотрим структура доходов местных бюджетов ХМАО в 2001-2006годах [126]

 

Таблица 2.2.2

Структура доходов местных бюджетов ХМАО в 2001-2006гг

Группа доходов 2001г. 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Налоговые и неналоговые доходы 97 80 71 47 46 50
Безвозмездные и безвозвратные перечисления 3 20 29 53 54 50
ИТОГО 100 100 100 100 100 100

 

Таким образом, сокращение числа налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов с 2001 – по 2006гг сокращается с 97% до 71%, что связано с изменение в округе налогового законодательства, ликвидацией ряда местных налогов, проводимой политикой централизации основных налоговых источников, ростом расходов муниципалитетов.[127]

Используемые в округе механизмы распределения межбюджетных трансфертов позволяет повысить доходы наименее обеспеченных муниципальных образований, сохранив при этом стимулы к увеличению собственных доходов. [128]


Рис 5 Динамика доходов местных бюджетов ХМАО в 2001-2006гг

 

В целом межбюджетные отношения вносят большой вклад в достижение главной цели, стоящей сегодня перед руководством ХМАО – повышение качества жизни населения.

В заключение данной главы хочется подчеркнуть, что Ханты-Мансийский округ - это равноправный субъект РФ, который решает не только задачу укрепления России, но и подъема жизненного уровня жителей округа.




Дата: 2019-05-29, просмотров: 204.