Параметры существующих стендов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Существует множество стендов для обкатки двигателей внутреннего сгорания, основные параметры части из них приведены в таблице 6.1.

Установки с механической коробкой передач для холодной обкатки имеют следующие существенные недостатки: ограничение числа скоростей обкатки; невозможность плавного перехода с одной скорости на другую; переход на горячую обкатку и торможение происходит не плавно и не является прямым продолжением холодной обкатки.

Установки с электродвигателем – генератором постоянного тока дороги и имеют целый ряд эксплутационных недостатков, в результате чего они не могут быть рекомендованы для применения в мотороремонтных работах.

 

Таблица 6.1. Основные параметры стендов для обкатки двигателей внутреннего сгорания

 

 

Марка

Мощ-

ность

двига-

теля

кВт

 

Синхрон-

ная

частота

об/мин.

 

Диапазон

частот

 

Номин.

момент

кГ∙ м

 

Максим.

момент

кГ∙ м

Холодн. обкатка Горячая обкатка
СТЭ-14–1000   СТЭ-28–1000   СТЭУ-28–1000   СТЭ-40–1000 14     28     28     40 1000     1000     1000     1000 700–1450 400–950   200–1450     400–950 1600–3000     1100–2000     800–3000     1100–2000

10

 

 

28

 

 

28

 

 

40

20     56     56     80
               

Расчет привода

Момент на выходном валу вариатора

По опытным данным установлено [14], что момент трения в начале холодной обкатки дизельных двигателей составляет [14, c. 29]

 

М о = М н ∙ (0,4 – 0,5), (6.1.)


где М о – номинальный момент обкатываемого двигателя, кГ∙м

М о = 43,0 ∙ (0,4 – 0,5) = (17,2 – 21,5) кгс ∙ м.

Номинальный момент приняли двигатель А – 41Т трактора ДТ – 75


Выбор электродвигателя

Общий КПД привода

 

η = η1 2 ∙ η2 3 ∙ η3 (6.2.)

 

где η1 – КПД муфты (η1 =0,98);

η2 – КПД пар подшипников (η2 = 0,99);

η3 – КПД фрикционной передачи (η3 = 0,95).

η = 0,982 ∙ 0,993 ∙ 0,95 = 0,86

Мощность на выходном валу редуктора

 

N в = М в ∙ ω в, (6.3.)

 

где М в-момент на выходном валу редуктора

в = М о = 21,5), кгс ∙ м;

ω в-угловая скорость на выходном валу, с .

 

ω в = (π ∙ n): 30 (6.4.)

 

n – обороты двигателя, подлежащего обкатке на

холодном режиме, об/мин.

ω в = 3,14 ∙ 1000: 30 = 104 с .

Диапазон частот обкатки равный от 450 до 1000 об/ мин.

так как является наиболее распространен.

Тогда N в = 215 ∙ 104 = 22360 Вт.

Требуемая мощность электродвигателя


N тр = N в: η (6.5.)

 

N тр = 22360: 0,86 = 26000 Вт.

По требуемой мощности выбираем электродвигатель серии 4А асинхронный, закрытый обдуваемый, с асинхронной частотой вращения 1450 об/мин. и мощностью 22 кВт. так как перегрузка составляет не более 18%.

 


Передаточное число редуктора

 

u = n дв: n, (6.6.)

 

где nдв – обороты электродвигателя, об/мин.

u = 1450: 450 = 3,2

 

Прочностные расчеты

6.6.1 Диаметр выходного вала редуктора (вариатора)

 

3

dв = √ (16 ∙ М в): (π ∙ [τ к]), (6.7.)

 

где [τ к] – допустимое напряжение кручения, МПа

3

d в = √ (16 ∙ 430 ∙ 103): (3,14 ∙ 20) = 47 мм.

 

Выбор муфты

Муфту для соединения вала обкатываемого двигателя с выходным валом редуктора выбираем по моменту равному

 

М м = М о ∙ 2, (6.8.)


где М м – момент передаваемый муфтой, Н ∙ м;

М о – момент на валу ДВС, Н ∙ м.

М м = 215 ∙ 2 = 430 Н∙м

Момент на валу обкатываемого двигателя приняли вдвое больше так как допускается двукратная перегрузка. Следовательно, выбираем 500 – 55 – 1 ГОСТ 20884 – 82.




Заключение

 

Анализируя материалы, приведенные в настоящем дипломном проекте можно сказать, что необходимо произвести реконструкцию ремонтной мастерской ТОО «Нива».

В данном проекте решается вопрос о реконструкции мастерской. Также произведен подбор оборудования позволяющее повысить качество ремонта и снизить себестоимость продукции.

В результате реконструкции нами была получена годовая экономия в размере 68,5 тыс. рублей, при этом срок окупаемости составил 4,5 года.

Представлен в качестве конструктивной разработки стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания, позволяющий повысить качество обкатываемых двигателей и этим самым увеличить межремонтный срок службы техники.

В проекте также рассмотрены вопросы связанные с охраной труда и противопожарной безопасности.

В экономической части приведен расчет основных показателей технико-экономической оценки, полученной после реконструкции мастерской.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 222.